Инфоурок Литература ТестыПриложение к рабочей программе по литературе

Приложение к рабочей программе по литературе

Скачать материал

Приложение

Урок № 7             

Входной контроль. Анализ текста

Январь. Белые фигурки.

Январь – месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья – что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах.

         Вместе со снегами налетели и набежали в лес диковинные причудливые существа. Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на е6ли и сосны. Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит зайчонок. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит, смотрит на белый лес.

         На камне у речки – бела Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку.

Н.Сладков

  • Прочитайте текст выразительно.

А) Определите тему данного текста.

Б)  В чем, по-вашему, заключается главная мысль?    В каком предложении она выражена?

В)  Определите тип речи, художественный стиль.

Г) Подчеркните волнистой линий все средства выразительности, вверху напишите  их определения карандашом.

 

Урок №22-23

Подготовка и написание классного сочинения (№1) по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»

1) Почему всесильная волшебница не смогла одолеть маленькую девочку? ( Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?)

2) Дружба в сказке Х.К.Анденсена «Снежная королева»

3) Добро и зло в сказке Х.К.Анденсена «Снежная королева»

4) Чем мне понравилась сказка Х.К.Андерсена «Снежная королева»?

 

Урок № 29

Подготовка к домашнему сочинению по сказу П.П.Бажова «Каменный цветок»

1)      Почему сказ называется «Каменный цветок»?

2)      Кто из героев сказа, кроме Данилы – мастера, вызывает у вас добрые чувства и почему?

3)      Как удалось Даниле овладеть мастерством резчика?

4)      Образ Данилы – мастера

 

 

Урок №30

Промежуточный контроль. Контрольное тестирование №1. Подготовка к проектам по разделу «Сказочные события и герои в литературе»

Контрольное тестирование №1

 

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

г) художественные произведения, созданные нашими предками.

 

2. Укажите жанр произведения, к которому относится определение: « Это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий (смену времён года, дня и ночи, смерть, стихийные бедствия, войны».

    а)  миф                  б) сказка              3) пословица              4) загадка

 

3. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня      б) загадка     в) прибаутка     г) колыбельная

 

4. Укажите героя, который не является персонажем мифа.

    а) Геракл     б) Пигмалион      в) Триптолем      г) Фарлаф

 

5. Кто правит «на святом Олимпе»?       а) Геракл     б) Прометей      в) Одиссей      г) Зевс

 

6. Сколько подвигов совершил Геракл?        а) 3     б) 7      в) 9      г) 12

 

7.Кто является верховным богом у славян?    а) Сварог     б) Даждьбог      в) Перун      г) Стрибог

 

8. Кто является самым сильным представителем нечистой силы?

  а) Лихо     б) Водяной      в)Кикимора      г) Вий

 

9. Русские народные сказки традиционно делятся на 3 группы. Найдите лишнюю.

    а) волшебные     б) бытовые      в) исторические      г) о животных

 

10.  «Бой на Калиновом мосту» это:  а) бытовая сказка     б) сказка о животных     в) волшебная сказка

 

11. Укажите элемент, который не относится к сказке.

     а) зачин    б) концовка     в) эпилог      г) присказка

 

12. Укажите постоянный эпитет, который часто используется в сказке.

    а) добрый молодец   б) храбрый молодец   в) честный молодец   г) сильный молодец

 

13. Укажите жанр «Вещей старушки».      а) сказка     б) небылица     в) миф     г) рассказ

 

14. Загадка – это:

      а) произведение устного народного творчества о вымышленных героях и событиях;

      б) краткое мудрое народное изречение, содержащее законченный поучительный смысл;

      в) поэтическое замысловатое описание какого-либо предмета или явления;

      г) меткое  народное выражение, являющееся частью суждения.

 

15. Укажите драматическое произведение.       а) пьеса     б) рассказ     в) сказка     г) сказ  

 

16. Укажите произведение, которое является комедией.

      а) «Петрушка Уксусов»     б) «Белая уточка»    

      в) «Подвиги Геракла»         в) «Одиссея»

 

17. Укажите поэта, учившегося в Царскосельском лицее.

      а) М.Ю. Лермонтов

      б) А.С. Пушкин

      в) В.А. Жуковский

      г) М.В. Ломоносов

 

18. Из какого произведения А.С.Пушкина взяты следующие строки:

                          Но царевна молодая,

                          Тихомолком расцветая,

                          Между тем росла, росла,

                          Поднялась – и расцвела…

      а) «Сказка о Попе и его работнике Балде»;

      б) «Золотая рыбка»

      в) «Руслан и Людмила»

      г) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

 

19. Укажите жанр «Руслана и Людмилы» А.С Пушкина.

      а) сказка     б) стихотворение     в) поэма     г) рассказ     

 

20. Герой А.С Пушкина Руслан отправляется в путь, чтобы:

      а) посмотреть свою родину;    

      б) показать свою удаль и бесстрашие;

      в) спасти свою любимую;

      г) выведать тайну Черномора.

 

21. Сила и могущество Черномора были coкрыты в его:

     а) волосах     б) бороде     в) усах     г) шапке

 

22. О волшебных свойствах шапки Черномора Людмила узнала, когда примеряла ее:

      а) перед зеркалом;

      б) в присутствии Черномора;

      в) в присутствии Руслана;

      г) глядя на свое отражение в воде.

 

23. Кто автор сказки «Золушка», по тексту которой Е.Л.Шварц написал сценарий для фильма?

        а) С.Я.Маршак      б) Х.К.Андерсен     в) Шарль Перро     г) братья Грим

 

24. Какой автор поведал нам историю о Кае и Герде?

      а) А.С.Пушкин     б) Х.К.Андерсен     в) Шарль Перро     г) братья Грим

 

25. О каком человеке мы сегодня скажем: «У него не сердце, а кусок льда»?

      а) об очень замёрзшем человеке;

      б) о человеке, у которого понижена температура тела;

      в) о человеке с холодными руками;

      г) о человеке черством, бездушном, жестоком.

 

26. О каком герое сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева» так говорится: «Она была так хороша! Он (Кай) и представить себе не мог более умного, более пленительного лица. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда появилась за окном и кивнула ему головой, - теперь она представлялась ему совершенством».

      а) о Герде     б) о Снежной королеве     в) о маленькой разбойнице     в) о лапландке   

 

27. Укажите, какой художественный приём использует Х.К.Андерсен в предложении из «Снежной королевы»:  «Буря плакала и стонала, - казалось, она поёт старинные песни».

      а) эпитет     б) сравнение     в) олицетворение     г) гипербола

 

28. Укажите жанр произведения  П.П.Бажова «Каменный цветок».

      а) рассказ     б) повесть     в) сказка     г) сказ

 

 

Ответы к контрольному тестированию №1

 

1) а             6) г            11) в               16) а                21) б              26) б  

2) а             7) в            12) а               17) б               22) а              27) в   

3) а             8) г            13) б               18) г               23) в               28) г

4) г             9) в            14) в               19) в              24) б

5) в            10) в           15) а               20) в              25) г

 

Урок № 44 - 45

Подготовка и написание классного сочинения по рассказу И.С.Тургенева «Муму» (№2).  

  1. Почему И.С.Тургенев назвал Герасима «самым замечательным лицом» среди дворовых?
  2. Что ценит и что осуждает в человеке автор этого рассказа?
  3. Почему, утопив Муму, Герасим уходит от барыни?

 

Урок № 50

Подготовка и написание классного сочинения  (№3) по рассказу-были Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

1.      Над чем заставляет задуматься рассказ - быль Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

2.      Почему удалось спастись Жилину?

3.      Почему Дина помогала Жилину?

4.      Почему Л.Н.Толстой назвал свой рассказ былью?

 

Урок № 66

Итоговый контроль. Контрольное тестирование №2 по произведениям писателей XIXXX  вв.

 

Контрольное тестирование №2

1.  Укажите определение, которое наиболее точно харак­теризует басню.

     а) краткий иносказательный нравоучительный рас­сказ или стихотворение;

     б) небольшой рассказ, объясняющий важные жиз­ненные вопросы на основе простых отвлеченных примеров;

     в) песнь героического содержания о подвигах рус­ских богатырей в Средние века

     г) один из жанров драмы, изображающий такие жизненные события, которые вызывают смех.

2. Как называется та часть басни, в которой заключено нравоучение, назидание?

    а) аллегория     б) мораль     в) сюжет      г) развязка

3. Отметить признак, который не относится к басне.

    а) иносказательный рассказ

    б) содержит нравоучение

    в) героями часто являются животные, реже люди и неодушевленные предметы

    г) бывают написаны только в прозе

4. Укажите автора басни «Демьянова уха».

     а) Эзоп      б) Лафонтен     в) Крылов     г) Пушкин

5. Укажите жанр произведения: «Небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме от лица автора или лирического героя».

     1) басня     б) стихотворение      в) поэма     г) сказка

6. Укажите произведение, которое принадлежит М.Ю.Лермонтову.

    а) «Бородино»                     б) «Волк на псарне»    

    в) «Руслан и Людмила»     г) «Двенадцать месяцев»

7. Какой образ раскрывается в стихотворении «Бородино»?

    а) образ героя, совершившего подвиг     б) образ влюблённого юноши

    в) образ жестокого воина                          г) образ простого солдата, защитника родины

8. Стиль речи, к которому можно отнести фра­зы «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»:

    а) разговорный     б) художественный     в) деловой      г) научный

9. Стихотворение А.В.Кольцова близко:

    а) к народной песне     б) к сказке     в) к басне     г) к мифу

10. Тема повести И. С. Тургенева «Муму»:

      а) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей;

      б) противопоставление крепостников и кре­постных;

      в) размышления о необходимости отмены крепостного права;

      г) защита устоев крепостного права.

10. В основе повести «Муму» лежит:

      а) художественный вымысел      б) историческая реальность

      в) нереальное событие                 г) комедийное событие

  11. Говоря, что Герасим «вырос немой и могу­чий, как дерево растет на плодородной зем­ле», автор использовал:

     а) гиперболу     б) антитезу     в) сравнение     г) иронию

12. В фразе: «Этот лекарь, которого искусство состояло в том, что он носил сапоги с мягки­ми подошвами, умел деликатно браться за пульс, спал четырнадцать часов в сутки» — используется:

     а) гипербола     б) сравнение     в) антитеза     г) иронию

13. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»:

      а) быль     б) сказ     в) миф     г) повесть

14. О ком говорится: «…хоть и не велик ростом, а удал был»? 

      а) о Жилине     б) о Костылине     в) о красном татарине

15. О ком говорится: «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет»

     а) о Жилине     б) о Костылине     в) о красном татарине

16. Как определял направление побега Жилин?

      а) по рассказам Дины     б) по компасу     в) по звёздам     г) шёл без всякого ориентира

17. Действие рассказа Л.Андреева «Кусака» происходило:

     а) в городе    б) в деревне   в) на даче    г) в лесу

18. Почему Лёля не взяла собаку с собой домой?

     а) Лёля не захотела     б) собака убежала     в) не на чем было везти     г) мама запретила

19. Какими словами заканчивается рассказ Л.Андреева «Кусака»?

      а) собака выла                    б) собака виляла хвостом   

      в) собака громко лаяла      г) собака повизгивала

20. Какова роль пейзажа в рассказе Л.Андреева «Кусака»?

      а) природа раскрывает характер героев;

      б) состояние природы противопоставляется чувствам и переживаниям;

      в) состояние природы соотносится с чувствами и переживаниями;

      г) природа не играет никакой роли в рассказе.

21. Прочитайте фрагмент из рассказа Ю.Казакова «Тихое утро» и ответьте, почему плакал Яшка:

      Володя немного оправился, вытер рукой лицо, взглянул на воду и незнакомым, хриплым голосом, с заметным усилием, заикаясь, выговорил: 
     -- Как я... то-нул... 
     Тогда Яшка вдруг сморщился, зажмурился, из глаз у него брызнули слезы, и он заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез.

     а) потому что не сумел спасти Володю;

     б) плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось; 

     в) потому что ему было стыдно пред Володей;

     г) потому что боялся, что будут ругать родители.

22. Какое изобразительное средство не используется в отрывке из стихотворения А.А.Суркова «Бьётся в тесной печурке огонь…»:

                                 Бьётся в тесной печурке огонь,

                                 На поленьях смола, как слеза.

                                И поёт мне в землянке гармонь

                                Про улыбку твою и глаза.

      а) эпитет      б) сравнение      в) олицетворение       г) аллегория

 

Ответы к контрольному тестированию №2

1) а             6) а           11) в               16) в               21) б            

2) б            7) г            12) г               17)  в              22) г

3) г             8) а            13) а              18) г 

4) в             9) а           14) а               19) а

5) б            10) а          15) б              20) в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Приложение к рабочей программе по литературе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В "Приложении" к рабочей программе по литературе (УМК Беленького)" даны материалы для входного, промежуточного и итогового контроля по литературе для 5 класса. Кроме того, даны темы сочинений по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева», по сказу П.П.Бажова «Каменный цветок», по рассказу И.С.Тургенева «Муму», по рассказу- были Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 244
    • DOCX 32.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гуреев Андрей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гуреев Андрей Андреевич
    Гуреев Андрей Андреевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62099
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов