Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация "Приемы решения задач повышенной сложности по геометрии при подготовке к ОГЭ"

Презентация "Приемы решения задач повышенной сложности по геометрии при подготовке к ОГЭ"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Приемы решения задач повышенной сложности по геометрии при подготовке к ОГЭ""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Приёмы решения геометрических  задач Шпилева Людмила Александровна
МАОУ «Лице...

    1 слайд

    Приёмы решения геометрических задач
    Шпилева Людмила Александровна
    МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока»

  • Геометрические задачи повышенной сложностиРешаются с помощью 
применения  клю...

    2 слайд

    Геометрические задачи повышенной сложности
    Решаются с помощью
    применения ключевых задач-теорем
    избранных методов решения

  • Используемая литература

    3 слайд

    Используемая литература

  • Метод решения: Удвоение медианы    Медиана прямоугольного треугольника, прове...

    4 слайд

    Метод решения: Удвоение медианы
    Медиана прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, равна половине гипотенузы.

    АВСЕ – параллелограмм
    (по признаку)
    АВСЕ – прямоугольник
    (т.к. В = 90°)
     ВК = АС = КС = КЕ
     ВК = ½ АС
    Ключевая задача
    Удвоим медиану ВК,
    продлив ее за точку К

  • Следствие из свойства медианы к гипотенузе. Ключевая задача     Медиана прямо...

    5 слайд

    Следствие из свойства медианы к гипотенузе. Ключевая задача
    Медиана прямоугольного треугольника, проведённая к гипотенузе, делит треугольник на два равнобедренных треугольника, основаниями которых являются катеты данного треугольника

  • Использование введения буквенных обозначений величин. Ключевая задача    Если...

    6 слайд

    Использование введения буквенных обозначений величин. Ключевая задача
    Если медиана треугольника равна половине стороны, к которой она проведена, то треугольник прямоугольный.

    2α + 2β =180°
    α + β =90°
    АВС = α + β = 90°
    ∆ABD и ∆ BCD – равнобедренные
    BAD =ABD = α; DBC = BCD = β

  • Метод вспомогательных построений   При решении некоторых  задач удобно в  пря...

    7 слайд

    Метод вспомогательных построений
    При решении некоторых задач удобно в прямоугольном треугольнике выделять треугольник, образованный медианой и высотой к гипотенузе

  • Применение свойства медианы к гипотенузе    Найдите гипотенузу прямоугольного...

    8 слайд

    Применение свойства медианы к гипотенузе
    Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника с острым углом 15°, если известно, что высота треугольника, опущенная на гипотенузу, равна 1.

    Проведем медиану CD к гипотенузе.
    ∆ACD - равнобедренный
    CAD = ACD = 15°

  • Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника с острым углом 15°, если и...

    9 слайд

    Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника с острым углом 15°, если известно, что высота треугольника, опущенная на гипотенузу, равна 1.

    CAD = ACD = 15°
    CDH = 30° как внешний угол
    CD = 2СН = 2
    АВ = 2СD = 4
    Ответ: 4
    Применение свойства медианы к гипотенузе

  • Найдите острые углы прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна...

    10 слайд

    Найдите острые углы прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 12, а площадь равна 18.

    Тренировочная работа ГИА февраль 2014 г
    СD = 6
     CDH = 30°
     CAD = ACD = 15°
    CВА = 90° - 15° = 75°
    Ответ: 15°; 75°
    Применение свойства медианы к гипотенузе
    Проведем медиану CD и высоту СН к гипотенузе.

  • Свойства площади треугольника Площади треугольников, имеющих общую высоту (ра...

    11 слайд

    Свойства площади треугольника
    Площади треугольников, имеющих общую высоту (равные высоты) , относятся как стороны, к которым эти высоты проведены
    2. Медиана делит треугольник на два равновеликих треугольника
    Ключевые задачи

  • Метод вспомогательных построений.Использование осевой симметрии   В прямоуго...

    12 слайд

    Метод вспомогательных построений.
    Использование осевой симметрии
    В прямоугольном треугольнике ABC c прямым углом С медиана BM равна 6, ∠ MBC = 15º. Найдите площадь треугольника ABC.
    Выполним осевую симметрию
    ∆СВМ относительно прямой ВС
    S∆АВС= 2S CBМ, т.к. ВМ - медиана
    S ∆DВC = S CBМ
    S∆АВС=S DBМ = 2S CBМ
    S ABC= ½ ВМ2 ·sin30° = 9
    Ответ: 9

  • Построение вспомогательных отрезков          в трапецииПрямую, параллельную о...

    13 слайд

    Построение вспомогательных отрезков в трапеции
    Прямую, параллельную одной из диагоналей трапеции
    Прямую, параллельную одной из боковых сторон трапеции
    Прямые, параллельные обеим боковым сторонам трапеции

  • В трапеции ABCD с основаниями BC и AD                       ∠BAD = 20°, ∠C...

    14 слайд

    В трапеции ABCD с основаниями BC и AD ∠BAD = 20°, ∠CDA=70°, средняя линия равна 5, а длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 3. Найдите длину основания AD.
    Медиана прямоугольного треугольника к гипотенузе
    Построим MF ║AB, MT ║ CD
    AD – большее основание

  • В трапеции ABCD с основаниями BC и AD                       ∠BAD = 20°, ∠C...

    15 слайд

    В трапеции ABCD с основаниями BC и AD ∠BAD = 20°, ∠CDA=70°, средняя линия равна 5, а длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 3. Найдите длину основания AD.
    FMT - прямой
    ∆FMT - прямоугольный
    MN- медиана?
    Обозначим AN = NB = b;
    AD = 2b, BM = MC = a
     MN- медиана к гипотенузе
     FT = 2MN = 6
    Применение свойства медианы к гипотенузе

  • 12.  В трапеции ABCD с основаниями BC и AD                       ∠BAD = 20°...

    16 слайд

    12. В трапеции ABCD с основаниями BC и AD ∠BAD = 20°, ∠CDA=70°, средняя линия равна 5, а длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 3. Найдите длину основания AD.
    Медиана прямоугольного треугольника к гипотенузе
    MN- медиана к гипотенузе
    FT = 2MN = 6
    FT = 2b – 2a = 6
    средняя линия KL
    AD = 2b = 8
    Ответ: 8

  • В параллелограмме ABCD площадь треугольника АСD  равна площади треугольни...

    17 слайд

    В параллелограмме ABCD площадь треугольника АСD равна площади треугольника DBС
    Метод решения: Переход к равновеликой вспомогательной фигуре
    S ∆DAC = S ∆DВC = ½S ABCD

  • Площадь трапеции АВСD  равна площади треугольника АСЕМетод решения: Перех...

    18 слайд

    Площадь трапеции АВСD равна площади треугольника АСЕ
    Метод решения: Переход к равновеликой вспомогательной фигуре
    АЕ = AD + DE =AD + ВС
    CE ║ BD

  • Дополнительные построения в трапеции.                Диагонали трапеции равны...

    19 слайд

    Дополнительные построения в трапеции.
    Диагонали трапеции равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий середины оснований, равен 2. Найдите площадь трапеции.

    Проведем CE ║ BD, СР ║MN
    S ABCD = S ∆АCЕ
    Переход к равновеликой вспомогательной фигуре

  • Диагонали трапеции равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий середины оснований,...

    20 слайд

    Диагонали трапеции равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий середины оснований, равен 2. Найдите площадь трапеции.
    СР – медиана ?
    Обозначим ВМ =MC = а;
    АN = ND = b
    AP =b + а; PE=b – a+2a = b + a
     СР – медиана к гипотенузе
    MC = NP = а; BC = DE = 2a
    PD = b - a
    Дополнительные построения в трапеции.
    Применим метод удвоения медианы

  • Дополнительные построения в трапеции.   Метод удвоения медианы. Переход к рав...

    21 слайд

    Дополнительные построения в трапеции. Метод удвоения медианы. Переход к равновеликой фигуре

    Диагонали трапеции равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий середины оснований, равен 2. Найдите площадь трапеции.

    СН=2СР= 4
    S ∆CНЕ = S ∆АCЕ = SABCD
     ∆СНЕ - прямоугольный,  СНЕ = 90°
    СН= 4; СЕ = 5; НЕ = 3
    S ABCD = S ∆АCЕ =S∆СНЕ= ½ СН ·НЕ = ½·4 · 3 = 6
    Ответ: 6

  • Метод площадей      Идея метода:  площади фигуры находим, используя  различны...

    22 слайд

    Метод площадей
    Идея метода: площади фигуры находим, используя различные формулы или различные отрезки и углы. Приравняв эти выражения, получаем уравнение, содержащее известные и искомые величины.

  • Медиана BM треугольника ABC равна его высоте AH. Найдите угол MBC.Метод пло...

    23 слайд

    Медиана BM треугольника ABC равна его высоте AH. Найдите угол MBC.
    Метод площадей
    Пусть МВС = α
    Т. к. АН = ВМ, то
     МВС = α = 30° или МВС = 150°
    Т.к. ВМ - медиана

  • Свойство деления сторон треугольника
окружностью,  вписанной   в него.  АМ =...

    24 слайд

    Свойство деления сторон треугольника
    окружностью, вписанной в него.
    АМ = АЕ
    BN = BЕ
    CN = CM

  • В треугольник вписана окружность радиуса 4. Одна из сторон треугольника раз...

    25 слайд

    В треугольник вписана окружность радиуса 4. Одна из сторон треугольника разделена точкой касания на части, равные 6 и 8. Найдите две другие стороны треугольника.
    Метод площадей
    Обозначим AM = AN = x
    х = 7
    S‍△ABC = (8 + 6 + x) · 4 = (14 + x) · 4.
    С другой стороны, по формуле Герона
    AC = x + 6 = 13,
    AB = x + 8 = 15
    Ответ: 13; 15

  • Метод решения: Введение вспомогательной окружности      Идея метода: ввести в...

    26 слайд

    Метод решения: Введение вспомогательной окружности
    Идея метода: ввести в рассмотрение окружность, если это возможно в данной конфигурации, чтобы применить разнообразные свойства отрезков и углов, связанных с ней

  • Введение вспомогательной окружности В выпуклом четырехугольнике ABCD ∠ BCA =...

    27 слайд

    Введение вспомогательной окружности
    В выпуклом четырехугольнике ABCD ∠ BCA = 20º, ∠ BAC = 35º, ∠ BDС = 70º, ∠ BDA = 40º. Найдите углы между диагоналями этого четырехугольника.
    20º =½· 40º
    Можно построить окружность с центром в точке D, проходящую через остальные три вершины четырехугольника С; В и D
    ∠ BCA и ∠ BCA опираются на отрезок ВА и лежат от него по одну сторону 

  • Введение вспомогательной окружности∠ СAD = ∠ DСA =
= (180º – 40º – 70º ) : 2...

    28 слайд

    Введение вспомогательной окружности
    ∠ СAD = ∠ DСA =
    = (180º – 40º – 70º ) : 2 = 35º.
    Из Δ APD
    ∠ APD = 180º – 40º – 35º = 105º.
    Углы между диагоналями равны
    105º и 75º
    Ответ: 105°; 75°
     ∆ ACD - равнобедренный
    В выпуклом четырехугольнике ABCD ∠ BCA = 20º, ∠ BAC = 35º, ∠ BDС = 70º, ∠ BDA = 40º. Найдите углы между диагоналями этого четырехугольника.
    CD = DA как радиусы одной окружности

  • Введение вспомогательной окружности   В трапеции ABCD (AD || ВС)  ADB в два...

    29 слайд

    Введение вспомогательной окружности
    В трапеции ABCD (AD || ВС)  ADB в два раза меньше  АСВ. Известно, что ВС = АС = 5 и AD = 6. Найдите площадь трапеции.
     ADB = ½  АСВ и углы «опираются» на один отрезок – АВ и лежат от него по одну сторону
    Можно построить окружность с центром в точке С и R = ВС = АС = 5
     CD = 5
    ∆ACD - равнобедренный
    Проведём высоту СК
    CК = 4
    Ответ: 22
    3
    3

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации "Приемы решения задач повышенной сложности по геометрии при подготовке к ОГЭ" представлены  основные методы решения планиметрических задач. 

Геометрические задачи повышенной сложности решаются с помощью

1.     применения  ключевых задач-теорем

2.     избранных методов решения.

В работе представлены на примерах решения конкретных задач такие методы решения, как

1.      Удвоение медианы

2.      Использование введения буквенных обозначений величин

3.      Метод вспомогательных построений

4.      Построение вспомогательных отрезков в трапеции

5.     Использование осевой симметрии

6.      Переход к равновеликой вспомогательной фигуре

7.      Метод площадей

 

8.      Введение вспомогательной окружности 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 309 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2056
    • PPTX 3.9 мбайт
    • 71 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шпилева Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шпилева Людмила Александровна
    Шпилева Людмила Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 35807
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 863 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов