МОАУ "Средняя
общеобразовательная школа № 15
г.Новотроицка Оренбургской
обл."
Конспект урока по математике
Прием письменного деления на однозначное
число. Решение задач
4 класс
Составитель
Учитель
начальных классов
Коваленко
Анна Владимировна
МОАУ "Средняя
общеобразовательная школа № 15
г.Новотроицка Оренбургской
обл."
2015г.
Урок
математики. 4 класс. Урок № 54
Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.
Решение задач.
Цель: научить
детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом;
развивать познавательный интерес и
умение использовать в работе ранее полученные знания;
воспитание у учащихся
познавательного интереса при изучении математики.
Задачи: 1)
сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема деления
многозначных чисел на однозначное число;
2) уточнить знания, умения и
навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений
внетабличного умножения и деления, знаний порядка
действий при выполнении числовых выражений,
умения анализировать и решать математическую задачу.
Ход урока.
1.
Организационный момент
(Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, объявление темы урока,
цели, плана урока).
2. Устный счет:
1) Устные
вычисления.
№ 378 (можно
вынести на доску).
– Уменьшите в
9 раз каждое из чисел.
180, 540, 270, 3
600, 8 100, 7 200.
2) Работа с таблицей.
№ 378 (можно
вынести на доску).
а
|
96
|
48
|
32
|
24
|
16
|
12
|
8
|
6
|
4
|
3
|
96 : а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) Перевод единиц
измерения времени и массы.
– Выразите
в минутах:
– Выразите в килограммах:
4) Выполнение
задания
№ 382.
– Число 16 меньше
задуманного числа в 4 ра-за. Какое число задумано?
– Число 90 больше
задуманного числа в 5 раз. Какое число задумано?
– Число 540 меньше
задуманного числа на 16. Какое число задумано?
IV .Изучения нового
материала
Посмотрите
на доску. Рассмотрим такой случай деления.
Надо
разделить 456 на 8. 4 сотни нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном
получились сотни. Поэтому берем 45 десятков – это первое неполное делимое,
значит, в записи частного будет две цифры. Разделю 45 десятков на 8, получится
5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получится 40 –
столько десятков разделили. Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше, чем 8.
Образую второе неполное делимое – 56. Разделю 56 на 8, получится 7 – столько
единиц будет в частном. Умножу 8 на 7, получится 56 – столько единиц разделили.
Вычту 56 из 56, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 57.
2.
Знакомство с новым вычислительным приемом.
–
Многозначное число делится на однозначное аналогично. Откройте учебник на
странице 83, посмотрите решение и объяснение
к нему примера 6 524 : 7 вверху страницы.
2.
Работа по учебнику
3.
№ 376 (под
руководством учителя).
Физкультминутка
V.
Практическая деятельность
·
Решение задач.
№ 379.
После
чтения задачи помогает учащимся записать краткое условие в виде таблицы.
1) 18 · 5 = 90 (с.
) – за 5 дней.
2) 150 – 90 = 60
(с. ) – осталось после 5 дней.
3) 60 : 20 = 3 (д.)
– читал по 20 страниц.
4) 5 + 3 = 8 (д.).
Ответ:
за 8 дней ученик прочитает повесть.
№ 380
(1) (под руководством учителя).
Бидон – 15 ст., это
в 3 раза б.
Кастрюля – ? ст.
– Какое число надо
найти: большее или
меньшее?
– Каким действием
будете находить?
15 : 3 = 5 (ст.).
Ответ:
5 стаканов молока в кастрюле.
№ 380
(2) (аналогично разбирается вторая
задача).
Кастрюля – 5 ст.,
это в 3 раза м.
Бидон – ?
5 · 3 = 15 (ст.).
Ответ:
15 стаканов молока в бидоне.
– Если вы будете
решать задачи, в которых говорится, что одно число больше или меньше в
несколько раз, чем другое, то сначала надо подумать, какое число требуется
найти – большее или меньшее, после этого выполнить решение.
VI.
Итоги урока.
·
Рефлексия
«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки
красного цвета, если нет, зелёного.
·
Обобщение полученных на уроке
сведений.
·
Заключительная беседа.
·
Выставление оценок
–
Что нового мы узнали на этом уроке?
–
Что мы повторяли сегодня?
–
Какое задание на уроке понравилось вам
больше
всего? Какое – меньше?
–
Как оцениваете свою деятельность на уроке?
VII. Домашнее
задание
Инструктаж
по выполнению домашнего задания
С.
84, № 386, 387
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.