Инфоурок Математика КонспектыПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Скачать материал

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

 


Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

4 класс

 

 

 

 

 

Составитель

Учитель начальных классов

Коваленко Анна Владимировна 

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."

 

 

 

 

2015г.

 

Урок математики. 4 класс. Урок № 54

 

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Решение задач.    

 

Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом;

           развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

           воспитание у учащихся  познавательного интереса при изучении математики.

 

Задачи:  1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении  письменного  приема деления многозначных чисел на однозначное число;

               2) уточнить знания, умения и навыки  учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, знаний порядка

действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать     математическую задачу.

 

Ход урока.

1.      Организационный момент (Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, объявление темы урока, цели, плана урока).

2. Устный счет:

1) Устные вычисления.

№ 378 (можно вынести на доску).

– Уменьшите в 9 раз каждое из чисел.

180, 540, 270, 3 600, 8 100, 7 200.

 

2) Работа с таблицей.

№ 378 (можно вынести на доску).

 

а

96

 

48

 

32

 

24

 

16

 

12

 

8

6

4

3

96 : а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Перевод единиц измерения времени и массы.

– Выразите в минутах:

– Выразите в килограммах:

 

4) Выполнение задания

№ 382.

– Число 16 меньше задуманного числа в 4 ра-за. Какое число задумано?

– Число 90 больше задуманного числа в 5 раз. Какое число задумано?

– Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?

 

IV .Изучения нового материала

Посмотрите на доску. Рассмотрим такой случай деления.

 

Надо разделить 456 на 8. 4 сотни нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились сотни. Поэтому берем 45 десятков – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет две цифры. Разделю 45 десятков на 8, получится 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получится 40 – столько десятков разделили. Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше, чем 8. Образую второе неполное делимое – 56. Разделю 56 на 8, получится 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 7, получится 56 – столько единиц разделили. Вычту 56 из 56, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 57.

2. Знакомство с новым вычислительным приемом.

– Многозначное число делится на однозначное аналогично. Откройте учебник на странице 83, посмотрите решение и объяснение
к нему примера 6 524 : 7 вверху страницы.

2.       Работа по учебнику

3.       № 376 (под руководством учителя).

 

Физкультминутка

V. Практическая деятельность

·         Решение задач.

№ 379.

После чтения задачи помогает учащимся записать краткое условие в виде таблицы.

1) 18 · 5 = 90 (с. ) – за 5 дней.

2) 150 – 90 = 60 (с. ) – осталось после 5 дней.

3) 60 : 20 = 3 (д.) – читал по 20 страниц.

4) 5 + 3 = 8 (д.).

Ответ: за 8 дней ученик прочитает повесть.

 

№ 380 (1) (под руководством учителя).

Бидон – 15 ст., это в 3 раза б.

Кастрюля – ? ст.

– Какое число надо найти: большее или
меньшее?

– Каким действием будете находить?

15 : 3 = 5 (ст.).

Ответ: 5 стаканов молока в кастрюле.

 

№ 380 (2) (аналогично разбирается вторая
задача).

Кастрюля – 5 ст., это в 3 раза м.

Бидон – ?

5 · 3 = 15 (ст.).

Ответ: 15 стаканов молока в бидоне.

– Если вы будете решать задачи, в которых говорится, что одно число больше или меньше в несколько раз, чем другое, то сначала надо подумать, какое число требуется найти – большее или меньшее, после этого выполнить решение.

VI. Итоги урока.

·         Рефлексия

 

 «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

·         Обобщение полученных на уроке сведений.

·         Заключительная беседа.

·         Выставление оценок

– Что нового мы узнали на этом уроке?

– Что мы повторяли сегодня?

– Какое задание на уроке понравилось вам

больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 84, № 386, 387

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Решение задач. Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; воспитание у учащихся познавательного интереса при изучении математики.Задачи: 1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число; 2) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Доклад на тему "Использование методов обучения и воспитания, учитывающих особенности обучающихся (выдающиеся способности "одаренные""
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: Раздел I. Натуральные числа и действия над ними
  • 01.01.2021
  • 475
  • 5
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2020 110
    • DOCX 114 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
    БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67829
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе