Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Информационная безопасность
в сети Интернет
Анализируй и критически
относись к информационной продукции!
2 слайд
Проблемы информационной безопасности
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Информация – сведения или сообщения.
Основные понятия
Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.
3 слайд
ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИИ
Средства
массовой коммуникации, в т.ч. Интернет
Литература
Искусство
Образование
Система
социально-
воспитательной
работы
Личное общение
Любое из этих средств может быть использовано
на благо или во вред личности!
4 слайд
По последним данным, в России:
средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня
наблюдается тенденция к снижению возраста до 7 лет;
30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)
Интернет молодеет!
5 слайд
Ежедневная детская аудитория Рунета:
46% (13-14 лет),
54% (15-16 лет);
самые "любимые" детьми ресурсы –
социальные сети (78%).
6 слайд
Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды
и формы онлайн-развлечений:
сетевые игры;
просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
обмен файлами;
7 слайд
использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
ведение блогов и пр.
4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".
Осторожно! Опасно! Вредно!
8 слайд
МОЖЕТ НАМ ВМЕСТЕ
СТОИТ ПОДУМАТЬ!
– Почему тема информационной безопасности является важной
и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе?
– Из возможных причин, какие можно выделите аспекты,
связанные с сущностью Интернета и его значимостью как
средства общения?
9 слайд
В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.
Интернет является общественным ресурсом.
10 слайд
Защитите свой компьютер
Регулярно обновляйте операционную систему.
Используйте антивирусную программу.
Применяйте брандмауэр.
Создавайте резервные копии важных файлов.
Будьте осторожны при загрузке содержимого.
Помните!
После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
1
11 слайд
Помните!
В Интернете не вся
информация надежна и не все
пользователи откровенны.
Защитите себя в Интернете
Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
Думайте о том, с кем разговариваете.
Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
2
12 слайд
Думай о других пользователях
Помните!
Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.
Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.
3
13 слайд
Будьте бдительны и осторожны!
Помните!
Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.
Закрывайте сомнительные всплывающие окна!
Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».
Остерегайтесь мошенничества!
В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах).
14 слайд
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
"Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интернет-
безопасности.
Портал Сети творческих учителей. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com
Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft
http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#
Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec
http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids
Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/
Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет.
Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/.
sevastopolcc.wordpress.com
www.unmultimedia.org
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Данная презентация является демонстрационным материалом для проведения внеклассных мероприятий по проблемам информационной безопасности.
Презентация выполнена в программе MSPowerPoint
Объем презентации – 14 слайдов.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию. Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им. Задачи: ознакомить учащихся: – с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
6 664 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.