Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация по химии на тему "Электролиз"

Презентация по химии на тему "Электролиз"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии на тему "Электролиз""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: Электролиз             урок – презентация...

    1 слайд

    Тема урока: Электролиз

    урок – презентация

    9 класс


  • Цель урока:   Обобщать и систематизировать 
   знания по теме. Знать о практи...

    2 слайд

    Цель урока:
    Обобщать и систематизировать
    знания по теме. Знать о практическом использовании электролиза в промышленном производстве металлов. Уметь обобщать, выделять главное, использовать теоретические знания на практике.

  • План урока:I. Повторение тем: «Электролитическая диссоциация», «Сильные и сла...

    3 слайд

    План урока:
    I. Повторение тем: «Электролитическая диссоциация», «Сильные и слабые электролиты»
    II. Изучение материала по плану:
    1. Определение сущности процесса электролиза.
    2. Правила для определения результатов электролиза:
    а) процессы на катоде;
    б) процессы на аноде;
    3. Закон Фарадея.
    4. Области использования электролиза
    III. Закрепление материала.

  • Повторение темы: «Электролитическая диссоциация»Электрический ток – это напра...

    4 слайд

    Повторение темы: «Электролитическая диссоциация»
    Электрический ток – это направленное движение электрически заряженных частиц.
    Вещества, в которых заряженные частицы могут перемещаться на значительные расстояния, называются проводниками. В металлах (проводниках I рода) такими частицами являются электроны.
    Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток за счет перемещения ионов, называются электролитами (проводниками II рода).

  • По рисунку 1 объясните термин «Электролитическая диссоциация». Расскажите о п...

    5 слайд

    По рисунку 1 объясните термин «Электролитическая диссоциация». Расскажите о процессе диссоциации. Как называют положительные и отрицательные ионы?


    Рис.1. Диссоциация электролита с:
    А) молекулярной;
    В) кристаллической структурой (ионный кристалл)

  • В водных растворах одни электролиты полностью распадаются на ионы, другие – ч...

    6 слайд

    В водных растворах одни электролиты полностью распадаются на ионы, другие – частично (часть молекул электролита остается в растворе в недиссоциированном виде) (рис.2).

    Рис.2. Водный раствор:
    а — полностью диссоциированного электролита;
    б — частично диссоциированного электролита

  • Чем больше молекул электролита распадается на ионы, тем сильнее электролит. Д...

    7 слайд

    Чем больше молекул электролита распадается на ионы, тем сильнее электролит. Диссоциация сильных электролитов – необратимый процесс, слабых – обратимый.



  • II. Изучение нового материала.1. Сущность процесса электролиза.  Движение ио...

    8 слайд

    II. Изучение нового материала.
    1. Сущность процесса электролиза.
    Движение ионов в растворе или расплаве электролита является беспорядочным. Но если в электролит опустить электроды и пропустить постоянный электрический ток, то ионы будут двигаться упорядоченно к электродам: катионы – к катоду, анионы – к аноду. На катоде идет процесс восстановления, катионы принимают электроны. На аноде идет процесс окисления, анионы отдают электроны. Это явление называют электролизом.

  • Что такое электролиз? В чем заключается  сущность электролиза?Электролиз – эт...

    9 слайд

    Что такое электролиз? В чем заключается сущность электролиза?
    Электролиз – это окислительно – восстановительный процесс, протекающий на электродах в растворах или расплавах электролитов при пропускании электрического тока.
    Сущность электролиза заключается в том, что за счет электрической энергии осуществляется химическая реакция, которая не может протекать самопроизвольно.

  • 2. Правила для определения результатов электролиза.а) Электролиз в расплавах...

    10 слайд

    2. Правила для определения результатов электролиза.
    а) Электролиз в расплавах (электроды нерастворимые).
    NaCl ↔ Na+ + Cl-
    К А
    Na+ + 1e = Na; 2Cl- – 2e = Cl2

    В результате на катоде выделяется металлический натрий, на аноде – газообразный хлор.

    2NaCl ↔ 2Na + Cl2

  • Электролиз в растворах.
При электролизе водных растворов могут участвовать н...

    11 слайд

    Электролиз в растворах.

    При электролизе водных растворов могут участвовать не только ионы растворенного вещества, но и ионы и молекулы растворителя.
    Например:
    Водный раствор соли МеАn содержит:
    катионы Ме+ и Н+; анионы Аn- и ОН-
    и молекулы Н2О.

  • На катоде возможны восстановительные процессы:
Ме+ + е = Ме                (1...

    12 слайд

    На катоде возможны восстановительные процессы:

    Ме+ + е = Ме (1)

    2Н+ + 2е = Н2 (2) в кисл. ср.

    2Н2О + 2е = Н2 + 2ОН- (3) в нейтр и
    щел. Ср.

  • На аноде возможны окислительные процессы:
Окисл. анионов Аn-           (4)
4О...

    13 слайд

    На аноде возможны окислительные процессы:

    Окисл. анионов Аn- (4)
    4ОН- – 4е = 2О2 + 4Н+ (5) в щел. ср.
    2Н2О – 4е = О2 + 4Н+ (6) в нейтр и кисл
    Окисл. матер. анода (7)
    Окисляющийся анод называют активным.
    Неокисляющийся – инертным. Инертные аноды изготавливают из графита, угля, платины.

  • Какие из этих процессов будут преобладать?На катоде:
В растворах процесс на...

    14 слайд

    Какие из этих процессов будут преобладать?

    На катоде:

    В растворах процесс на катоде зависит от активности восстанавливаемого металла:

    а) Если металл расположен в ряду напряжений справа от олова, то идет процесс (1) – на катоде выделяется металл.

    б) Если металл расположен слева от алюминия, его катион не восстанавливается; идут процессы (2) или (3) (в зависимости от среды раствора) – выделяется водород

    в) Если металл расположен между Al и Sn, возможно одновременное протекание процессов (1), и в зависимости от среды раствора (2) или (3), т.е. выделяются и металл и водород.

  • На аноде:1. Если анод активный, окисляется материал анода – процесс 7
На инер...

    15 слайд

    На аноде:
    1. Если анод активный, окисляется материал анода – процесс 7
    На инертном аноде:
    2. Анионы безкислородных кислот (кроме НF) окисляются легче, чем ОН и НО; идет процесс 4
    3. Анионы кислородных кислот и фторидов окисляются труднее, чем ОН и НО идут процессы 5 или 6 в зависимости от среды раствора, т.е выделяется кислород

  • 1-й закон Фарадея:Массы веществ, выделившихся на катоде и аноде, пропорционал...

    16 слайд

    1-й закон Фарадея:
    Массы веществ, выделившихся на катоде и аноде, пропорциональны количеству прошедшего через раствор или расплав электричества.
    m = Э∙I∙t ∕ F
    где Э – эквивалент вещества(г∕моль)
    t – время электролиза, (с)
    I – сила тока (А)
    F – постоянная Фарадея (F=96,500Кл∕моль)

  • Применение электролиза:...

    17 слайд

    Применение электролиза:
    активных металлов
    щелочей
    Получение О2, F2, Н2
    окислителей
    органических соединений

    Рафинирование металлов
    пластика (Б.С.Якоби)
    Гальвано стегия

    полирование
    Электро фрезерование

  • Тест по теме «Электролиз»

При электролизе раствора сульфата 
   цинка с инер...

    18 слайд

    Тест по теме «Электролиз»

    При электролизе раствора сульфата
    цинка с инертными электродами на
    аноде выделяется:
    а) цинк;
    б) кислород;
    в) водород;
    г) сера.

  • 2. Объем кислорода (н.у.) 
    выделившегося на инертном аноде
    при пропус...

    19 слайд

    2. Объем кислорода (н.у.)
    выделившегося на инертном аноде
    при пропускании электрического
    тока силой 20 А в течение 2.5 ч
    через раствор сульфата калия,
    ра­вен:
    а) 10,4;
    б) 11,2;
    в) 6,8;
    г) 20,6.

  • 3. При электролизе 240 г 15%-го раствора
    гидро-ксида натрия на аноде...

    20 слайд

    3. При электролизе 240 г 15%-го раствора
    гидро-ксида натрия на аноде
    выделилось 89,6 л (н. у.) кислорода.
    Массовая доля вещества в растворе
    после окончания электролиза равна
    (в %):
    а) 28,1;
    б)32,1;
    в) 37,5;
    г) 40,5.

  • 4. При электролизе раствора хлорида 
    натрия образуются:

        а)натрий...

    21 слайд

    4. При электролизе раствора хлорида
    натрия образуются:

    а)натрий и хлор;
    б)гидроксид натрия, хлор и водород;
    в)кислород и хлор;
    г)натрий, хлор и соляная кислота.

  • 5.При электролизе расплава гидроксида
   натрия на аноде выделяется:...

    22 слайд

    5.При электролизе расплава гидроксида
    натрия на аноде выделяется:
    а) натрий;
    б) водород;
    в) кислород;
    г) вода.

  • 6.При электролизе раствора хлорида кальция на катоде выделилось 5,6 г водород...

    23 слайд

    6.При электролизе раствора хлорида кальция на катоде выделилось 5,6 г водорода. Какова масса (в г) вещества, выделившегося на аноде?

    а) 198,8;
    б) 99,4;
    в) 89,6;
    г) 44,8.

  • 7.Медный купорос массой 100 г растворили в воде и провели электролиз до обесц...

    24 слайд

    7.Медный купорос массой 100 г растворили в воде и провели электролиз до обесцвечивания ра­створа. объем (в л, н. у.) собранного газа равен:

    а) 2,24;
    б)4,48;
    в) 11,2;
    г) 22,4.

  • 8.Платиновый электрод:

       а)инертный;
       б)растворимый;
       в)рас...

    25 слайд

    8.Платиновый электрод:

    а)инертный;
    б)растворимый;
    в)расходуется в процессе
    электролиза;
    г)не расходуется в процессе
    электролиза.

  • 9.Процесс на катоде при  электролизе растворов солей зависит от:

     а)прир...

    26 слайд

    9.Процесс на катоде при электролизе растворов солей зависит от:

    а)природы катода;
    б)активности металла;
    в)состава аниона;
    г)не зависит от перечисленных
    факторов.

  • 10.При электролизе раствора нитрата меди( П) с медными электродами на аноде б...

    27 слайд

    10.При электролизе раствора нитрата меди( П) с медными электродами на аноде будет происходить:

    а)выделение диоксида азота;
    б)выделение монооксида азота;
    в)растворение анода;
    г)выделение кислорода.

  • Правильно

    28 слайд

    Правильно

  • Неправильно

    29 слайд

    Неправильно

  • Карточка №1.
Какие вещества получаются при электро...

    30 слайд

    Карточка №1.
    Какие вещества получаются при электролизе водных растворов:
    а) нитрата натрия; б) сульфата калия?
    2. Какие процессы происходят на катоде и аноде при пропускании постоянного электрического тока через расплав соли хлорида магния?
    Карточка №2.
    Составьте схему электролиза расплава хлорида серебра, протекающего на угольных электродах.
    Отличаются ли друг от друга продукты электролиза водных растворов сульфата калия и фосфата натрия?

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Электролиз

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме. Знать о практическом использовании электролиза  в промышленном производстве металлов. Уметь обобщать, выделять главное, использовать теоретические знания на практике.

Ход урока: I.Повторение темы «Электролитическая диссоциация», «Сильные и слабые электролиты».

II. Изучение нового материала.

                                     План

1.      Определение сущности процесса электролиза.

2.      Правила для определения результатов электролиза:

а) процессы на катоде;

б) процессы на аноде;

3. Закон Фарадея.

4. Области использования электролиза.

 

III. Закрепление нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 545
    • PPTX 860 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Розалия Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеева Розалия Антоновна
    Алексеева Розалия Антоновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4926
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 258 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе