Инфоурок Математика ПрезентацииПрезетация "Формирование у школьников познавательных универсальных действий: мотивационный аспект"

Презетация "Формирование у школьников познавательных универсальных действий: мотивационный аспект"

Скачать материал
Скачать материал "Презетация "Формирование у школьников познавательных универсальных действий: мотивационный аспект""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование у школьников познавательных универсальных действий: мотивационны...

    1 слайд

    Формирование у школьников познавательных универсальных действий: мотивационный аспект.

  • Способность субъекта к  саморазвитию и
 самосовершенствованию путём
 сознател...

    2 слайд

    Способность субъекта к саморазвитию и
    самосовершенствованию путём
    сознательного и активного присвоения
    нового
    социального опыта
    Способность
    Совокупность УУД учащегося,
    обеспечивающих его способность к
    самостоятельному усвоению новых
    знаний и умений,
    включая организацию этого процесса
    И способов
    её преодоления (Как узнать?)
    Умение учиться
    Способность определять
    недостаточность своих знаний
    (Что не знаю?)

  • Универсальные учебные действияличностныерегулятивныепознавательныекоммуникати...

    3 слайд

    Универсальные учебные действия
    личностные
    регулятивные
    познавательные
    коммуникативные

  • Познавательные УУДЭто система способов  познания  окружающего мира, построени...

    4 слайд

    Познавательные УУД
    Это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска,
    исследования и совокупность операций по переработке, систематизации,обобщению и использованию
    полученной информации



    Формулирование
    познавательной
    цели;

    Применение
    методов
    информационного
    поиска;

    Структурирование
    знаний;

    Работа
    с текстами
    различных видов;

    Создание алгоритмов
    деятельности;

    Моделирование.
    Анализ;

    Синтез;

    Сравнение;

    Подвеление
    под понятие;

    Установление
    причинно-следственных
    связей;

    Доказательство;

    Выдвижение
    гипотез и их
    обоснование;

    Формулирование
    проблемы;

    Самостоятельное
    создание способов
    ее решения
    Постановка
    и решение
    проблемы
    общеучебные
    логические

  • 5ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ   
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Формирование мот...

    5 слайд

    5
    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
    «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
    Формирование мотивации познавательной деятель-
    ности без преувеличения можно назвать одной из
    центральных проблем современной школы
    Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развитие активности.

  • Факторы, формирующие познавательную активность учащихся, можно выстроить в сл...

    6 слайд

    Факторы, формирующие познавательную активность учащихся, можно выстроить в следующую цепочку:
    Познавательный
    интерес
    Познавательная
    деятельность
    Познавательная
    активность
    Мотивы

  • 7Создание и поддержание мотивации  познавательной деятельности зависит от:Мот...

    7 слайд

    7
    Создание и поддержание мотивации познавательной деятельности зависит от:
    Мотивация – процессы, определяющие движение
    к поставленной цели, а также факторы,
    влияющие на активность или пассивность поведения
    понимания учащимися необходимости данной информации;
    осознания ими связи между частными учебными задачами и
    основной;
    понимания предложенного учебного материала;
    положительных эмоций, возникающих от процесса
    деятельности («понравилось») и достигнутого результата
    Мотив – побуждение
    к активности, деятельности

  • Создание ситуации
 заинтересованностиСоздание 
проблемной
ситуации Использова...

    8 слайд

    Создание ситуации
    заинтересованности
    Создание
    проблемной
    ситуации
    Использование
    аналогий, сравнений,
    противоречий
    Организация
    познавательных
    игр
    (ролевых, деловых)
    Использование мето-
    да целесообразных
    задач и задач с практи-
    ческим содержанием
    Создание на уроке
    ситуации успеха
    Использование
    исторического
    материала
    Использование
    метода анализа
    жизненных ситуаций
    С целью
    формирования
    познавательных
    мотивов
    целесообразно
    применять
    Такие приёмы и
    методы:

  • РЕФЛЕКСИЯ – спецефически человеческая способность, которая позволяет субъекту...

    9 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ – спецефически человеческая способность, которая позволяет субъекту делать собственные мысли, эмоциональное состояние, действия и межличностные отношения предметом специального рассмотрения (анализа и оценки) и практического преобразования.
    Осознание учебной
    задачи
    чему я буду учиться?
    Понимание цели
    учебной деятельности
    чему я научился на уроке?
    каких целей добился?
    чему буду учится завтра?
    рефлексия
    Оценка способов
    действий
    какие законы и свойства
    мне необходимы,
    чтобы решить
    данную задачу?

  • «Ничему тому,
	 что важно знать, 
		научить нельзя, -
Всё, что может
 сделать...

    10 слайд

    «Ничему тому,
    что важно знать,

    научить нельзя, -

    Всё, что может
    сделать учитель,
    это указать дорожки».
    Р. Олдингтон

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формирование у школьников познавательных универсальных действий: мотивационный аспектПознавательные УУД Формирование мотивации познавательной деятельности без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школыЕё актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развитие активности.Мотивация – процессы, определяющие движение к поставленной цели, а также факторы,влияющие на активность или пассивность поведения

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 92
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казак Ольга Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казак Ольга Игоревна
    Казак Ольга Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82119
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 535 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 154 человека