Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрезентация к педагогическому совету по теме "Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации школьников"

Презентация к педагогическому совету по теме "Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации школьников"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к педагогическому совету по теме "Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации школьников""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование современных технологий обучениядля формирования положительной...

    1 слайд

    Использование современных технологий обучения
    для формирования положительной учебной мотивации учащихся
    Тимофеева О.Л. – зам. директора УВР

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9
    г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов им. Ф. И. Тютчева»

  • Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь.Ф....

    2 слайд

    Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь.

    Ф. Рабле

  • Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продукт...

    3 слайд

    Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

    МОТИВАЦИЯ

  • Структура учебной деятельности

    4 слайд

    Структура учебной деятельности

  • Учебная мотивация(специфические факторы формирования) особенности образовате...

    5 слайд

    Учебная мотивация
    (специфические факторы формирования)
    особенности образовательной системы, образовательного учреждения, где осуществляется учебная деятельность;
    организация образовательного процесса ;
    субъективные особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и др.);
    субъективные особенности педагога;
    специфика учебного предмета

  • Уровни учебной мотивации(для начальной школы и среднего звена)

Высокий уров...

    6 слайд

    Уровни учебной мотивации
    (для начальной школы и среднего звена)



    Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности;
    Хорошая школьная мотивация;
    Низкая школьная мотивация;
    Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
    Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;

  • Анализ изучения учебной мотивации в школе

    7 слайд

    Анализ изучения учебной мотивации в школе

  • Анализ изучения учебной мотивации в школе

    8 слайд

    Анализ изучения учебной мотивации в школе

  • Уровни учебной мотивации(для старшей школы)

Высокий уровень с преобладание...

    9 слайд

    Уровни учебной мотивации
    (для старшей школы)



    Высокий уровень с преобладание познавательной мотивации
    Хороший уровень с позитивным отношением к учебе
    Низкий уровень – переживание «школьной скуки»
    Резко отрицательное отношение к учению
    Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией

  • Анализ изучения учебной мотивации в школе

    10 слайд

    Анализ изучения учебной мотивации в школе

  • Причины спада школьной мотивации1.    Личная значимость предмета ;2.   Умстве...

    11 слайд

    Причины спада школьной мотивации
    1. Личная значимость предмета ;
    2. Умственное развитие ученика ;
    3. Отношение ученика к учителю;
    4. Отношение учителя к ученику;
    5. Продуктивность учебной деятельности;
    6. Непонимание цели учения;
    7. Страх перед школой ;
    8. Особенности подросткового развития учащихся

  • Развитие мотивов ученияВ психологии известно, что развитие мотивов учения идё...

    12 слайд

    Развитие мотивов учения
    В психологии известно, что развитие мотивов учения идёт двумя путями:
    Через усвоение учащимися общественного смысла учения.
    Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем – то заинтересовать его.

  • Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности (традиционно)Орг...

    13 слайд

    Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности (традиционно)
    Организация работы над предметом малыми группами.
    Способ раскрытия учебного материала.
    Отношение между мотивом и целью.

    Проблемность обучения.

  • Из опыта работыучителя начальных классов Глушаковой Н.А.
 Использование совр...

    14 слайд

    Из опыта работы
    учителя начальных классов Глушаковой Н.А.


    Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся начальных классов


  • Использование современных технологийсоздаёт благоприятную эмоциональную обста...

    15 слайд

    Использование современных технологий
    создаёт благоприятную эмоциональную обстановку,
    повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу,
    углубляет знания,
    способствует развитию психологических процессов ребёнка.
    Современных технологий обучения
    Проектные технологии обучения
    Информационно – коммуникативные технологии
    Дистанционные технологии обучения

  • Проект как одна из современных технологий обученияУчебный творческий проект...

    16 слайд

    Проект как одна из современных технологий обучения
    Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный учащимся продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной,
    выполненный под контролем
    и при консультации преподавателя

  • Преимущества технологии проектного обученияВ современной педагогике проектное...

    17 слайд

    Преимущества технологии проектного обучения
    В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.
    Метод проектов:
    Позволяет обучить детей умению получать знания через практическую деятельность
    Учит научной пытливости, умению работать в группе, самоконтролю
    Укрепляет связь обучения с реальной жизнью

  • Проектный метод на уроках биологии(учитель биологии Пикатова О.М)

    18 слайд

    Проектный метод на уроках биологии
    (учитель биологии Пикатова О.М)

  • Проектный метод на уроках биологии(учитель биологии Пикатова О.М)

    19 слайд

    Проектный метод на уроках биологии
    (учитель биологии Пикатова О.М)

  • Роль учителя в  проектной деятельностиПроектирование в школе невозможно без о...

    20 слайд

    Роль учителя в проектной деятельности
    Проектирование в школе невозможно без организации и культурной позиции учителя.
    В работе над проектом учитель:
    Помогает ученикам в поиске нужной информации,
    Сам является источником информации,
    Координирует весь процесс,
    Поощряет ученика, демонстрирует его достижения,
    Поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы ученика над проектом

  • Информационные и коммуникационные технологии - обобщающее понятие, описывающе...

    21 слайд

    Информационные и коммуникационные технологии -
    обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
    Современные устройства ИКТ:
    Компьютер, снабжённый соответствующим программным обучением
    Средства телекоммуникации вместе с размещённой на них информации

  • Классификация средств ИКТ по области методического назначения

    22 слайд

    Классификация средств ИКТ по области методического назначения

  • Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТСовершенствование организации пре...

    23 слайд

    Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
    Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения,
    Повышение продуктивности самоподготовки учащихся,
    Индивидуализация работы самого учителя,
    Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики,
    Усиление мотивации к обучению.
    Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности
    Обеспечение гибкости процесса обучения

  • ИКТ в практике преподавания географии(учитель Шелупахина Г.М )

    24 слайд

    ИКТ в практике преподавания географии
    (учитель Шелупахина Г.М )

  • ИКТ в практике преподавания географии(учитель Шелупахина Г.М )

    25 слайд

    ИКТ в практике преподавания географии
    (учитель Шелупахина Г.М )

  • Дистанционные технологии обучения (на современном этапе) - совокупность метод...

    26 слайд

    Дистанционные технологии обучения (на современном этапе) -
    совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
    Перспективы развития дистанционного образования:
    взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических технологий.
    Индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения

  • Дистанционная система обучения

    27 слайд

    Дистанционная система обучения

  • Дистанционное обучение (учитель информатики Киреева М.А.)

    28 слайд

    Дистанционное обучение
    (учитель информатики Киреева М.А.)

  • Дистанционное обучение (учитель информатики Киреева М.А.)

    29 слайд

    Дистанционное обучение
    (учитель информатики Киреева М.А.)

  • Дистанционные технологии обучения (эффективность)  выполнение проектов и иссл...

    30 слайд

    Дистанционные технологии обучения (эффективность)
    выполнение проектов и исследовательских работ;
    работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
    при заочной (экстернатной) форме обучения;
    работа с одарёнными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
    увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.)


  • Портфолио учащихся – мотивация учения 
Портфолио учащегося (накопительная сис...

    31 слайд

    Портфолио учащихся – мотивация учения

    Портфолио учащегося (накопительная система оценки) - коллекция работ, результатов продвижения ребёнка в освоении всех умений, демонстрация его усилий, достижений в различных областях.

    В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, трудовой деятельности – протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

  • Портфолио учащихсяСоздают ситуацию успеха для каждого ученика, повышают самоо...

    32 слайд

    Портфолио учащихся
    Создают ситуацию успеха для каждого ученика, повышают самооценку и уверенность в собственных возможностях;
    Максимально раскрывают индивидуальные способности каждого ребёнка, создают условия для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;
    Дают возможность приобретать навыки саморефлексии, формируются умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
    Формируют жизненные идеалы, стимулирующие стремление к самосовершенствованию.

  • Портфолио учащихся (учитель Арцыбашева И.А.)

    33 слайд

    Портфолио учащихся
    (учитель Арцыбашева И.А.)

  • Портфолио учащихсяПозволяет ученику:
видеть своё продвижение;
максимально рас...

    34 слайд

    Портфолио учащихся
    Позволяет ученику:
    видеть своё продвижение;
    максимально раскрыть свои индивидуальные способности, реализовав их в различных областях школьной и внешкольной жизни;
    сформировать умение анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися у него возможностями

  • Портфолио учащихсяПозволяет учителю:
наглядно увидеть процесс формирования пр...

    35 слайд

    Портфолио учащихся
    Позволяет учителю:
    наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию;
    сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей;
    возможность демонстрировать достижения каждого учащегося.

  • ЗаключениеФормировать и развивать мотивацию – значить не заложить готовые мо...

    36 слайд

    Заключение

    Формировать и развивать мотивацию – значить не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учётом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

  • Проект решения педсоветаИзучить и внедрить в практику работы современные пе...

    37 слайд


    Проект решения педсовета

    Изучить и внедрить в практику работы современные педагогические технологии, направленные на формирование мотивационной сферы учащегося.
    Обобщить опыт учителей – предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме
    Провести открытые уроки по изучаемой проблеме в рамках предметных недель учителей – предметников.

  • Благодарим за внимание!

    38 слайд

    Благодарим
    за
    внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проводя педагогический совет по теме «Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся» выделяют две его взаимосвязанные между собой составляющие:

·         формирование положительной учебной мотивации обучающихся,

·         использование современных технологий обучения

и акцентируется внимание на раскрытии этих вопросов в практике преподавания учителей начальных классов, учителя биологии, географии и информатики школы.

Для грамотного анализа процесса учебной мотивации школьников использованы результаты диагностики уровней школьной мотивации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов, предоставленных психологом школы. В ходе проведения педсовета рассматриваются условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности, использование в образовательном учреждении таких технологий обучения как:

·         проектные технологии обучения

·         информационно – коммуникативные технологии

·         дистанционны технологии обучения,

 а также повышение мотивации учения школьников через внедрение в практику обучения накопительной системы оценивания – портфолио обучающегося.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 497 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 1484
    • PPTX 3.8 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Оксана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Оксана Леонидовна
    Тимофеева Оксана Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61146
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профессиональная деятельность продюсера в медиаиндустрии

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Логоритмика: практические методы и приемы работы логопеда

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 236 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек