Выбранный для просмотра документ Тепловые двигатели. Принцип работы.ppt
Скачать материал "Презентация для элективного курса, к уроку физики: "Тепловые двигатели. Принцип работы""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тепловые
двигатели
Учитель физики Старошайговской средней
школы № 2
Автайкин Г. А.
2 слайд
Цели урока:
Образовательные: ознакомить с историей тепловых двигателей, устройством, применением.
Развивающие: сравнить принципы работы, особенности конструкции, рассмотреть тенденции и перспективы развития.
Воспитательные: рассмотреть экономические и экологические аспекты проблем, связанные с тепловыми двигателями.
3 слайд
Оборудование:
Модель Д.В.С., паровой машины, паровой турбины.
Плакаты: Д.В.С., реактивный двигатель.
Компьютер, видеопроектор.
4 слайд
План урока:
Из истории тепловых двигателей.
Двигатель Отто.
Двигатель Рудольфа Дизеля.
Двухтактный двигатель.
Роторно-поршневой двигатель (Двигатель Ванкеля).
Реактивный двигатель.
Д.В.С. и природа.
К.П.Д. тепловых двигателей.
5 слайд
Шар Герона
Шар Герона
6 слайд
Автоматическое открывание ворот в храме. Герон
7 слайд
Виды тепловых
двигателей.
8 слайд
Схема тепловой машины
9 слайд
Папен. Нагретый пар, расширяясь совершает работу
10 слайд
Сайвери. Пар поступает из котла.
11 слайд
Сайвери. Для возврата поршня в исходное положение в цилиндр впрыскивалась холодная вода.
12 слайд
Ньюкомен
13 слайд
Уатт. Паровой двигатель + насос для откачки воды из шахты (слева)
14 слайд
Паровой двигатель Уатта
15 слайд
Паровая машина. Локомотив.
16 слайд
Двигатель Отто. Первый четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания
17 слайд
Впуск.
Поршень движется вниз, создается разрежение, открывается впускной клапан, рабочая смесь всасывается в цилиндр.
18 слайд
Сжатие.
Клапаны закрыты, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь.
19 слайд
Рабочий ход.
Клапаны закрыты. Под давлением газов поршень движется вниз, совершается работа.
20 слайд
Выпуск.
Клапаны закрыты. Под давлением газов поршень движется вниз, совершается работа.
21 слайд
Полный цикл Д.В.С.
Полный цикл Д.В.С. совершается за 4 такта
(4 хода поршня, два оборота вала)
22 слайд
23 слайд
Карбюратор.
Карбюратор – устройство для приготовления горючей смеси.
Горючая смесь паров бензина и воздуха в отношении 1 : 15
24 слайд
На обмотку электромагнита поступает импульс тока, игла приподнимается и впрыскивается топливо
25 слайд
Компьютер определяет массу топлива в зависимости от нагрузки для каждого момента времени. Поэтому ДВС становится экономичнее.
26 слайд
Система common rail. Впрысковые системы почти полностью вытеснили карбюраторные
27 слайд
Дизельный двигатель работает на дизельном топливе как впрысковый. Дви́гатель Ди́зеля (или просто дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.
Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.
28 слайд
Рудольф Дизель (1858-1913)
29 слайд
Варианты компоновки ДВС:
рядный, V-образный, оппозитный
30 слайд
Общий вид Д.В.С.
Многоцилиндровые двигатели развивают большую мощность, их
отличает равномерная работа (меньше вибрации).
31 слайд
Двухтактный Д.В.С.
Рабочий цикл Д. В. С. состоит из двух тактов и совершается за два хода поршня. Двигатель имеет меньше деталей, т. к. функции газораспределительного механизма выполняет поршень и специальные каналы в цилиндре. Расход топлива несколько выше, К. П. Д. ниже. Применяется в мотоциклах, катерах, газонокосилках, бензопилах и др.
32 слайд
Так работает двухтактный ДВС
Топливо-воздушная смесь из карбюратора в соотношении 1:15
33 слайд
Роторно-поршневой двигатель
или двигатель Ванкеля.
Двигатель имеет малую массу и размеры,
нет деталей движущихся возвратно-поступательно.
Широкое применение ограничивается быстрым износом уплотняющих кромок ротора.
Ведутся поиски износоустойчивых,
термостойких материалов.
34 слайд
Работа роторно-поршневого двигателя.
35 слайд
36 слайд
Двухроторный двигатель
37 слайд
Турбина
38 слайд
Тепловые двигатели и окружающая среда.
Выбросы СО2.
Акустическое действие.
39 слайд
К.П.Д.
= АП / Q
= 20 – 30 % - реактивные двигатели
= 25 – 30 % - бензиновые двигатели
= 30 – 35 % - дизельные
= 35 – 40 % - турбины
40 слайд
Перед вами кроссворд наоборот.
Составьте к словам вопросы.
41 слайд
Домашнее задание:
1. Физика – 10, § 84.
2. Сборник задач, № 538
Источники дополнительных
знаний:
1. CD «Открытая физика».
2. История физики
3. Энциклопедия юного
физика.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация: «Тепловые двигатели. Принцип работы»
Цели урока:
Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых двигателей на примере двигателя внутреннего сгорания.
Рассмотреть историю развития тепловой двигателя, экологические проблемы и перспективы развития.
Двигатели, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию, называют тепловыми двигателями.
В ДВС топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Поэтому он и называется двигателем внутреннего сгорания.
Работают они на жидком топливе или горючем газе.
Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом.
При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.
При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.
В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.
на автомобилях ставят глушители, а если их нет, то выпуск отработанных газов происходит с большим шумом. Дело в том, что отработанные газы при выпуске из цилиндра имеют значительно большее давление, чем атмосферный воздух.
Расширяясь с большой скоростью, они создают шум. Смысл работы глушителя состоит в уменьшении скорости выхода газа из цилиндра двигателя.
Тепловая машина преобразует внутреннюю энергию пара(газа) в механическую энергию.
Для работы тепловой машины необходима повторяемость (цикличность) процесса.
Тепловые машины являются основой механизации производства и быта.
Применение тепловых машин приводит к загрязнению окружающей среды и требует проведения мероприятий по ее охране.
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Автайкин Генрих Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.