Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Греко-персидские войны
2 слайд
VI в. до н.э. Персидская держава – самое могущественное государство
На какой территории возникло персидское государство?
Какие государства завоевала Персидская держава?
Как звали самого могущественного персидского царя?
3 слайд
Причины войн
Расширение
территории
государства
Обогащение
4 слайд
Представим, что мы переносимся в начало 5 века до н. э.
Мы жители одного из древнегреческих полисов, собравшиеся на агоре, чтобы выслушать посланцев персидского царя Дария I.
На помост поднимается посол в ярких восточных одеяниях и произносит следующую фразу:
Что это означает?
Он требует признать его власть и выплачивать ему дань
«Наш повелитель, великий царь Дарий , владыка всех людей от востока до заката, требует от вас земли и воды…»
5 слайд
Как ответили на такие же требования большинство греческих полисов?
Они испугались и признали власть Дария
Дарий I
6 слайд
А чего и почему они испугались?
Огромное войско персидского царя не знало поражений, ему подчинялись почти все цивилизованные страны древнего мира.
7 слайд
По карте сравните территорию
Персидского царства и Греции - Эллады
8 слайд
Как вы думаете, кто сможет выставить больше воинов в случае войны,
кто должен победить?
Кто же на самом деле победил
в греко-персидских войнах?
Греческий
воин
Персидский
воин
9 слайд
Организация греческой армии
Афинскими войсками руководили стратеги.
Основа войска – пешие тяжеловооруженные воины – гоплиты.
Поножи
Шлем из бронзы украшен-
ный конским волосом
Кираса из
бронзы
и кожи
Щит из
бронзы
и кожи
10 слайд
Вооружение и тактика боя
Гоплиты воевали в строю – фаланга, который состоял из нескольких (до 8-ми) шеренг.
Когда воин погибал или получал ранение его место занимал стоящий за ним.
Каждый гоплит был частично закрыт своим щитом и щитом соседа. Крайний воин был защищен с одной стороны.
Правое крыло фаланги было самым уязвимым местом во время атаки. В бою противник пытался атаковать фалангу противника именно справа.
11 слайд
Греко-персидские войны.
12 слайд
Марафонская битва –
13 сентября 490 г. до н.э.
Мильтиад – полководец греков в этой битве
СООТНОШЕНИЕ СИЛ
Греки – 12 000 чел. Персы – 20 000 чел.
ПОТЕРИ
Греки – 192 чел. Персы – 6 400 чел.
ЗНАЧЕНИЕ БИТВЫ
Первая крупная победа греков
13 слайд
Греческая триера
мачта из ели, убиралась
перед боем на палубу
глаза для устрашения
Технические данные:
Длина – 41 метр
Ширина – 6 метров
Скорость – 16 км/ч
Весло – более 4 м
Экипаж – 200 чел
Лучники – 12-18 чел
таран из бронзы
парус из льна
рулевое весло
14 слайд
Тактика боя
Во время персидских войн греческая триера набирала скорость и таранила противника. Корабль противника тонул или выходил из строя. Затем греческие воины расстреливали вражеский экипаж из луков.
По мере того как триеры становились быстрее и легче, менялась и их тактика. Триеры неслись на таран, но в последний момент отворачивали, гребцы втаскивали весла внутрь корабля, триера проходили по инерции рядом с кораблем противника, ломая его весла. После этого он становился неподвижным, его можно было таранить и брать на абордаж.
Корабль противника
Греческая триера
15 слайд
Фермопильское сражение -
480 г. до н.э.
Греческое войско отступало на юг и заняло Фермопильский проход, отделяющий Северную Грецию от Средней. Отряд из 7 000 греков под командованием спартанского царя Леонида занял господствующие высоты над узким проходом вдоль морского берега, и с успехом выдерживал в течение нескольких дней напор главных сил персов. Враг убедился, что взять Фермопилы в лоб невозможно и решил обойти греческое войско с тыла.
При известии, что персы обошли греков, царь Леонид отпустил всех союзников и остался прикрывать отступление с 300-ми спартанцами.
16 слайд
Саламинское сражение – 480 г. до н.э.
СООТНОШЕНИЕ СИЛ
Греки – 380 кораблей Персы - 1200 кораблей
ПОТЕРИ
Греки – 40 кораблей Персы - 200 кораблей
САЛАМИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ – ПЕРЕЛОМНЫЙ
МОМЕНТ В ВОЙНЕ
17 слайд
Залогом победы греков были их сплоченность, объединение греческих полисов, их стремление защищать общую родину.
Воплощением этого единства стал Афинский морской союз.
Почему Греция небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств – сумела дать отпор могущественной
Персидской державе?
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
18 слайд
Итоги войны
ВОЕННО-
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
МОРАЛЬНЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
Множество
пленных и рабов
Создан морской
союз во главе
с Афинами – 478 г.
Греки отстояли
свою независимость
Вырос авторитет
Афин
Персидским военным
кораблям запрещен
выход в Эгейское море
Персия признавала
независимость
греческих городов
Малой Азии
Греки получили
контроль над
Черным и
Эгейским морями
19 слайд
После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин.
Во главе их в это время стоял Перикл.
В 443 г. до н.э. афиняне в первый раз избрали его на высшую должность в своем полисе.
Затем его переизбирали еще
15 раз.
20 слайд
Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он отдавал все свои силы и время заботе об Афинах и их гражданах. Он был честен и бескорыстен.
Он славился как замечательный оратор (обладал красноречием – искусством правильно и убедительно говорить).
21 слайд
Перикл внес несколько изменений в управление Афинским полисом, в права граждан.
Тем самым он продолжил реформы Солона.
При Перикле в Афинах окончательно утвердилась демократия.
22 слайд
Домашнее задание:
§9 (с. 30-34),
вопросы в конце параграфа.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
5 класс, §9
§ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
ØОбразовательная:
· рассмотрение отличий греческой и персидской цивилизаций
· выделение причин Греко-Персидских войн
· изучение ключевых событий Греко-Персидских войн
· выявление причин побед греков
· опираясь на ранее изученный материал, воссоздавая картины расцвета греческих полисов и афинской демократии при правлении Перикла, подвести учащихся к осмыслению факта могущества Афинского государства в V веке до нашей эры.
ØРазвивающая:
· Способствовать развитию логического и критического мышления
· Развивать умение координировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей
· внести вклад в развитие грамотной речи с использованием научных терминов
ØВоспитательная:
· Воспитывать интерес к событиям и явлениям исторического прошлого, чувства общности, справедливости и толерантности; уважение к чужому мнению;
· воспитывать гражданскую позицию на примере афинян, возглавивших освободительную борьбу.
Оборудование: учебник, §9, вопросы в конце параграфа, доска, иллюстрация из учебника, карта «Древняя Греция», атлас по истории Древнего мира, компьютер и мультимедийный проектор.
6 609 708 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Примакова-Пинчук Кристина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.