Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация-тренажер на тему "Модуль числа"

Презентация-тренажер на тему "Модуль числа"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация-тренажер на тему "Модуль числа""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Модуль числа

    1 слайд

    Модуль числа

  • Модулем числа а называется2)расстояние от точки,лежащей на прямой прямой а до...

    2 слайд

    Модулем числа а называется
    2)расстояние от точки,лежащей на прямой прямой а до точки А
    1)расстояние от начала координат до точки А
    3)квадрат расстояний между любыми точками,лежащими на прямой а

  • Найдите значение выражения:  | - 2,8 |   -   | - 1,3 |3) 1,52) -1,51) 14) 0

    3 слайд

    Найдите значение выражения: | - 2,8 | - | - 1,3 |
    3) 1,5
    2) -1,5
    1) 1
    4) 0

  • Найти сумму корней уравнения |x|=241) 242) 03) 484) -24

    4 слайд

    Найти сумму корней уравнения |x|=24
    1) 24
    2) 0
    3) 48
    4) -24

  • Найдите значение выражения:| - 3,3 |   +   | - 2,1 |1) -5,42) 5,43) -1,24) -5,5

    5 слайд

    Найдите значение выражения:| - 3,3 | + | - 2,1 |
    1) -5,4
    2) 5,4
    3) -1,2
    4) -5,5

  • Модули противоположных чисел1) равны2) не равны 3) являются целыми числами4)...

    6 слайд

    Модули противоположных чисел
    1) равны
    2) не равны
    3) являются целыми числами
    4) являются противоположными числами

  • МОДУЛЬ01,50,8Укажите число, противоположное данному , а  во второй таблице н...

    7 слайд

    М
    О
    Д
    У
    Л
    Ь
    0
    1,5
    0,8
    Укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

  • Найдите разность корней |x|=51) 02) -103) 54) 25

    8 слайд

    Найдите разность корней |x|=5
    1) 0
    2) -10
    3) 5
    4) 25

  • Найдите модуль чисел 4,-42,5,-11,-99 и расположите их модули в порядке возрас...

    9 слайд

    Найдите модуль чисел 4,-42,5,-11,-99 и расположите их модули в порядке возрастания.
    44
    4
    -99
    5
    -11
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)

  • 26  = l … l = l … l 
	5,7 = l … l = l … l		 Напишите все числа, имеющие мо...

    10 слайд

    26 = l … l = l … l
    5,7 = l … l = l … l
    Напишите все числа, имеющие модуль:
    = l … l = l … l
    0 = l … l

  • Найдите модуль каждого из чисел:12
7,08
6,32
0
72

│12│=
│7,08│=
│- 6,32│=
│0...

    11 слайд

    Найдите модуль каждого из чисел:
    12
    7,08
    6,32
    0
    72


    │12│=
    │7,08│=
    │- 6,32│=
    │0│=
    │ -72│=

  • Найдите значение выражения│- 8│+│- 2│=
│- 5│-│ 2│=
│- 8│∙│ - 3│=
│- 27│:│-9│=...

    12 слайд

    Найдите значение выражения
    │- 8│+│- 2│=
    │- 5│-│ 2│=
    │- 8│∙│ - 3│=
    │- 27│:│-9│=

    10
    3
    24
    3

  • Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше:а)    – 5,87   и  – 7,82...

    13 слайд

    Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше:
    а) – 5,87 и – 7,82
    б) - 2,75 и 0
    в) - 700,1 и 0,24

    г)
    и
    д)
    и

  • Тренируемся вместе:| –5| + | 10|1 .| 21| – | – 3|2 .| –46| – | 39|3 .| 6| · |...

    14 слайд

    Тренируемся вместе:
    | –5| + | 10|
    1 .
    | 21| – | – 3|
    2 .
    | –46| – | 39|
    3 .
    | 6| · | – 34|
    4 .
    | 25| · | – 11|
    5 .
    | –65| : | – 13|
    6 .
    = 15
    = 18
    = 7
    = 204
    = 275
    = 5
    Проверьте себя:

  • Самостоятельная работаВариант 1
Найдите модуль числа:...

    15 слайд

    Самостоятельная работа
    Вариант 1
    Найдите модуль числа: - 23; 0,34; - 2/3; 2 3/4.
    Запишите числа, модуль которых равен: 4; 0, 23; 3/7; 3 1/4.

    Вариант 2
    Найдите модуль числа: 52; - 1, 24; - 4 2/3; 3/4.
    Запишите числа, модуль которых равен: 9; 0,56; 2 5/7; 1/8.

  • ПроверкаВариант 1 
1. |- 23|=23; |0,34|= 0,34; |2/3|= 2/3;  |23/4|=23/4.
2. 4...

    16 слайд

    Проверка
    Вариант 1 
    1. |- 23|=23; |0,34|= 0,34; |2/3|= 2/3; |23/4|=23/4.
    2. 4 =|-4|=|4|; 0,23=|-0, 23|=|0,23|; 3/7 = |- 3/7|=|3/7|; 3 1/4 = |-3 1/4|=| 3 1/4 |

    Вариант 2 
    1. |52 | = 52; | -1,24| = 1, 24; |- 4 2/3| = 4 2/3; |3/4 | = 3/4
    2. 9 = | -9 | = | 9 |; 0,56 = |- 0, 56 | = | 0,56 |;
    2 5/7 = | -2 5/7 | = | 2 5/7 |; 1/8 = | -1/8 | = | 1/8 |

  • Работаем
самостоятельно!(по вариантам)

    17 слайд

    Работаем
    самостоятельно!
    (по вариантам)

  • Математический диктант1 вариант2 вариант| –3| + | 9|1 .| 7| + | –4|1 .| –12|...

    18 слайд

    Математический диктант
    1 вариант
    2 вариант
    | –3| + | 9|
    1 .
    | 7| + | –4|
    1 .
    | –12| – | – 5|
    2 .
    | –10| – | – 2|
    2 .
    | –57| – | 29|
    3 .
    | –76| – | 47|
    3 .
    | 8| · | – 15|
    4 .
    | –6| · | 25|
    4 .
    | 34| · | – 11|
    5 .
    | –27| · | 11|
    5 .
    | –85| : | – 5|
    6 .
    | –65| : | – 5|
    6 .
    = 12
    = 11
    = 7
    = 8
    = 28
    = 29
    = 120
    = 150
    = 374
    = 297
    = 17
    = 13
    Проверь соседа:

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Впервые с модулем числа мы познакомились в шестом классе, где даётся такое определение: модулем числа называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки . Это определение раскрывает геометрический смысл модуля.Модуль действительного числа — это абсолютная величина этого числа.Попросту говоря, при взятии модуля нужно отбросить от числа его знак.Модуль числа a обозначается |a|. Обратите внимание: модуль числа всегда неотрицателен: |a|≥ 0.|6| = 6, |-3| = 3, |-10,45| = 10,45Определение модуляСвойства модуля1. Модули противоположных чисел равны2. Квадрат модуля числа равен квадрату этого числа3. Квадратный корень из квадрата числа есть модуль этого числа4. Модуль числа есть число неотрицательное5. Постоянный положительный множитель можно выносить за знак модуля, 6. Если , то7. Модуль произведения двух (и более) чисел равен произведению их модулей8.Геометрический смысл модуляМодуль числа — это расстояние от нуля до данного числа.Например, |-5| = 5. То есть расстояние от точки -5 до нуля равно 5.Рассмотрим простейшее уравнение |x| = 3. Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, расстояние от которых до нуля равно трём. Это точки 3 и -3. Значит, у уравнения |x| = 3 есть два решения: x = 3 и x = -3.Пример 1.|x — 3| = 4.Это уравнение можно прочитать так: расстояние от точки до точки равно . С помощью графического метода можно определить, что уравнение имеет два решения: и .Пример 2.Решим неравенство: |x + 7| 4.Можно прочитать как: расстояние от точки до точки меньше четырёх. Ответ: (-11; -3).Пример 3.Решим неравенство: |10 — x| ≥ 7.Расстояние от точки 10 до точки больше или равно семи. Ответ: (-∞; 3]υ [17, +∞)График функции y = |x|Для x≥ 0 имеем y = x. Для x 0 имеем y = -x.Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль числаПри решении задач, содержаних модуль вещественного числа, основным приемом является раскрытие знака модуля в соответствии с его свойствами.Таким образом, если под знаком модуля стоит выражение, зависящее от переменной, мы раскрываем модуль по определению:В некоторых случаях модуль раскрывается однозначно. Например: , так как выражение под знаком модуля неотрицательно при любых и . Или, так как выражением под модулем не положительно при любых .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.08.2020 1025
    • PPTX 518 кбайт
    • 70 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батурин Евгений Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Батурин Евгений Александрович
    Батурин Евгений Александрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94925
    • Всего материалов: 255

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 056 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 981 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе