Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Модуль числа
2 слайд
Модулем числа а называется
2)расстояние от точки,лежащей на прямой прямой а до точки А
1)расстояние от начала координат до точки А
3)квадрат расстояний между любыми точками,лежащими на прямой а
3 слайд
Найдите значение выражения: | - 2,8 | - | - 1,3 |
3) 1,5
2) -1,5
1) 1
4) 0
4 слайд
Найти сумму корней уравнения |x|=24
1) 24
2) 0
3) 48
4) -24
5 слайд
Найдите значение выражения:| - 3,3 | + | - 2,1 |
1) -5,4
2) 5,4
3) -1,2
4) -5,5
6 слайд
Модули противоположных чисел
1) равны
2) не равны
3) являются целыми числами
4) являются противоположными числами
7 слайд
М
О
Д
У
Л
Ь
0
1,5
0,8
Укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
8 слайд
Найдите разность корней |x|=5
1) 0
2) -10
3) 5
4) 25
9 слайд
Найдите модуль чисел 4,-42,5,-11,-99 и расположите их модули в порядке возрастания.
44
4
-99
5
-11
1)
2)
3)
4)
5)
10 слайд
26 = l … l = l … l
5,7 = l … l = l … l
Напишите все числа, имеющие модуль:
= l … l = l … l
0 = l … l
11 слайд
Найдите модуль каждого из чисел:
12
7,08
6,32
0
72
│12│=
│7,08│=
│- 6,32│=
│0│=
│ -72│=
12 слайд
Найдите значение выражения
│- 8│+│- 2│=
│- 5│-│ 2│=
│- 8│∙│ - 3│=
│- 27│:│-9│=
10
3
24
3
13 слайд
Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше:
а) – 5,87 и – 7,82
б) - 2,75 и 0
в) - 700,1 и 0,24
г)
и
д)
и
14 слайд
Тренируемся вместе:
| –5| + | 10|
1 .
| 21| – | – 3|
2 .
| –46| – | 39|
3 .
| 6| · | – 34|
4 .
| 25| · | – 11|
5 .
| –65| : | – 13|
6 .
= 15
= 18
= 7
= 204
= 275
= 5
Проверьте себя:
15 слайд
Самостоятельная работа
Вариант 1
Найдите модуль числа: - 23; 0,34; - 2/3; 2 3/4.
Запишите числа, модуль которых равен: 4; 0, 23; 3/7; 3 1/4.
Вариант 2
Найдите модуль числа: 52; - 1, 24; - 4 2/3; 3/4.
Запишите числа, модуль которых равен: 9; 0,56; 2 5/7; 1/8.
16 слайд
Проверка
Вариант 1
1. |- 23|=23; |0,34|= 0,34; |2/3|= 2/3; |23/4|=23/4.
2. 4 =|-4|=|4|; 0,23=|-0, 23|=|0,23|; 3/7 = |- 3/7|=|3/7|; 3 1/4 = |-3 1/4|=| 3 1/4 |
Вариант 2
1. |52 | = 52; | -1,24| = 1, 24; |- 4 2/3| = 4 2/3; |3/4 | = 3/4
2. 9 = | -9 | = | 9 |; 0,56 = |- 0, 56 | = | 0,56 |;
2 5/7 = | -2 5/7 | = | 2 5/7 |; 1/8 = | -1/8 | = | 1/8 |
17 слайд
Работаем
самостоятельно!
(по вариантам)
18 слайд
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
| –3| + | 9|
1 .
| 7| + | –4|
1 .
| –12| – | – 5|
2 .
| –10| – | – 2|
2 .
| –57| – | 29|
3 .
| –76| – | 47|
3 .
| 8| · | – 15|
4 .
| –6| · | 25|
4 .
| 34| · | – 11|
5 .
| –27| · | 11|
5 .
| –85| : | – 5|
6 .
| –65| : | – 5|
6 .
= 12
= 11
= 7
= 8
= 28
= 29
= 120
= 150
= 374
= 297
= 17
= 13
Проверь соседа:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Впервые с модулем числа мы познакомились в шестом классе, где даётся такое определение: модулем числа называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки . Это определение раскрывает геометрический смысл модуля.Модуль действительного числа — это абсолютная величина этого числа.Попросту говоря, при взятии модуля нужно отбросить от числа его знак.Модуль числа a обозначается |a|. Обратите внимание: модуль числа всегда неотрицателен: |a|≥ 0.|6| = 6, |-3| = 3, |-10,45| = 10,45Определение модуляСвойства модуля1. Модули противоположных чисел равны2. Квадрат модуля числа равен квадрату этого числа3. Квадратный корень из квадрата числа есть модуль этого числа4. Модуль числа есть число неотрицательное5. Постоянный положительный множитель можно выносить за знак модуля, 6. Если , то7. Модуль произведения двух (и более) чисел равен произведению их модулей8.Геометрический смысл модуляМодуль числа — это расстояние от нуля до данного числа.Например, |-5| = 5. То есть расстояние от точки -5 до нуля равно 5.Рассмотрим простейшее уравнение |x| = 3. Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, расстояние от которых до нуля равно трём. Это точки 3 и -3. Значит, у уравнения |x| = 3 есть два решения: x = 3 и x = -3.Пример 1.|x — 3| = 4.Это уравнение можно прочитать так: расстояние от точки до точки равно . С помощью графического метода можно определить, что уравнение имеет два решения: и .Пример 2.Решим неравенство: |x + 7| 4.Можно прочитать как: расстояние от точки до точки меньше четырёх. Ответ: (-11; -3).Пример 3.Решим неравенство: |10 — x| ≥ 7.Расстояние от точки 10 до точки больше или равно семи. Ответ: (-∞; 3]υ [17, +∞)График функции y = |x|Для x≥ 0 имеем y = x. Для x 0 имеем y = -x.Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль числаПри решении задач, содержаних модуль вещественного числа, основным приемом является раскрытие знака модуля в соответствии с его свойствами.Таким образом, если под знаком модуля стоит выражение, зависящее от переменной, мы раскрываем модуль по определению:В некоторых случаях модуль раскрывается однозначно. Например: , так как выражение под знаком модуля неотрицательно при любых и . Или, так как выражением под модулем не положительно при любых .
6 653 528 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Батурин Евгений Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.