Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа Рыжкова Л.И., учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Балашова Саратовской области
№ слайда 2
Описание слайда:
Образовательная система «Школа 2100» решает задачи непрерывного литературного образования дошкольников и школьников
№ слайда 3
Описание слайда:
Сквозная цель ОС «Школа 2100» - выращивание грамотного читателя Обеспечение полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произведения искусства читателями разных возрастов.
№ слайда 4
Описание слайда:
Восприятие произведений искусства Деятельность, в которой синтезируются процессы мышления, памяти, воображения, эмоциональной сферы ребенка
№ слайда 5
Описание слайда:
Понимание текста Качество читателя несущее на себе возрастную специфику, развивающееся только в условиях специально организованной читательской деятельности.
№ слайда 6
Описание слайда:
Восприятие и понимание - основной «продукт» чтения любого текста
№ слайда 7
Описание слайда:
Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и ее автору
№ слайда 8
Описание слайда:
Технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом Работа с текстом до чтения Работа с тестом во время чтения Работа с текстом после чтения
№ слайда 9
Описание слайда:
Работа с текстом до чтения Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача взрослого – вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу.
№ слайда 10
Описание слайда:
Работа с текстом во время чтения Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации(истолкование, оценка) Главная задача взрослого – обеспечить полноценное восприятие текста
№ слайда 11
Описание слайда:
Работа с текстом после чтения Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Главная задача взрослого – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.
№ слайда 12
Описание слайда:
Сферы читательской деятельности Эмоциональная Воображения Осмысление содержания Реакция на художественную форму
№ слайда 13
Описание слайда:
Сфера осмысления содержания Рассказ о герое, событии. Выборочный и краткий пересказ Составление плана Постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на вопросы
№ слайда 14
Описание слайда:
Реакция на художественную форму Подробный художественный пересказ Стилистический эксперимент Наблюдение над языком, художественными особенностями текста Сопоставление литературного произведения с его художественной основой
№ слайда 15
Описание слайда:
Эмоциональная сфера Выразительное чтение Сопоставление литературного произведения с другими видами искусства Оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом
Стороны читательского развития Эмоциональная отзывчивость Активность и объективность читательского воображения, воссоздающего и творческого Постижение содержания произведения на уровне репродуктивном, аналитическом , синтезирующем Осмысление художественной формы на уровне детали и композиции
№ слайда 18
Описание слайда:
Ю.Коваль «Дик и черника»
№ слайда 19
Описание слайда:
№ слайда 20
Описание слайда:
Этап I. Работа с текстом до чтения Антиципация (прогнозирование предстоящего чтения). Самостоятельно – по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение направленности текста, выделение его героев. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся.
№ слайда 21
Описание слайда:
Этап II. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. Выявление первичное восприятия Перечитывание текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию в целом.
№ слайда 22
Описание слайда:
Этап III. Работа с текстом после чтения. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Знакомство с писателем. Работа с дополнительными источниками. Соотнесение видения художника с читательским представлением. Творческие задания, опирающиеся на какую либо сферу читательской деятельности.
№ слайда 23
Описание слайда:
Этапы технологии продуктивного чтения Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др.
В свою очередь Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования среди десяти обязательных образовательных областей назвали принципиально новую – «Чтение художественной литературы», которая должна обеспечивать достижение цели формирования у детей «интереса и потребности в чтении (восприятии) книг»
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: