Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Поговорим
о толерантности
Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» 3 класс
2 слайд
Т
1
О
2
Л
3
Е
4
Р
5
А
6
Н
7
Т
8
Н
9
О
10
С
11
Т
12
Ь
13
Задание 1. Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое у вас получилось?
Т
1
О
2
Л
3
Е
4
Р
5
А
6
Н
7
Т
8
Н
9
О
10
С
11
Т
12
Ь
13
3 слайд
Тема нашего занятия
Поговорим о толерантности
4 слайд
Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толковый словарь Ушакова)
-Кто знает, что означает это слово?
В 1996году Генеральной Ассамблеей ООН
16 ноября объявлен
Международным днём толерантности.
- Сегодня мы поговорим о том, что нужно сделать, чтобы стать толерантным человеком.
5 слайд
Задание 2. Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? (делайте клик на стрелки)
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
СОСТРАДАНИЕ
ТЕРПИМОСТЬ
ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ
МИЛОСЕРДИЕ
ПРОЩЕНИЕ
УВАЖЕНИЕ
6 слайд
-С различными конфликтами в жизни, к сожалению, мы сталкиваемся довольно часто.
-А как вы понимаете, что такое конфликт?
-Но все люди по-разному относятся к этой проблеме. Кто-то решает мирным путём, кто-то – силой и есть люди, которые стараются остаться в стороне. В мире птиц есть нам аналоги. Это – голубь, ястреб и страус.
7 слайд
Задание 3. Определите, кто какую группу людей символизирует?
Те, кто вступает в конфликт и старается решить его мирным путём.
Те, кто разжигает конфликт и пытается решить его в свою пользу.
Те, кто, не вступая в конфликт, уходит от проблемы.
(Чтобы проверить, сделайте клик на карточку.)
8 слайд
1. Тебе поставили 2.
Задание 4. - А как вы думаете, вы сами люди толерантные? Давайте проверим. Тест «Кто Я?»
1. Подам дневник.
2. Спрячу его.
9 слайд
2. Ты не выполнил домашнее задание.
1. Честно признаюсь.
2. Скажу, что забыл тетрадку дома.
Задание 4. Тест
10 слайд
3. Тебя попросили убраться в классе.
1. С удовольствием уберусь.
2. Я сегодня не дежурный.
Задание 4. Тест
11 слайд
4. Тебе сделали замечание за опоздание.
1. Постараюсь больше не опаздывать.
2. Всё равно буду опаздывать.
Задание 4. Тест
12 слайд
5. В классе новый ученик (ученица).
1. Попробую подружиться.
2. Обойдусь без него (неё).
Задание 4. Тест
13 слайд
6. Над тобой пошутили.
1. Посмеюсь вместе со всеми.
2. Отомщу тому, кто это сделал.
Задание 4. Тест
14 слайд
7. Тебе написали плохую записку.
1. Выброшу её.
2. Отвечу тем же.
Задание 4. Тест
15 слайд
8. Тебе не понравилось что-то во время игры.
Задание 4. Тест
1. Попробую объяснить тому, кто неправ.
2. Обижусь и уйду.
16 слайд
9. Тебя оставили после уроков.
Задание 4. Тест
1. Останусь.
2. Закачу истерику.
Подведение итогов. (толерантны(больше 1) или интолерантны(больше 2))
17 слайд
Задание 5. Изобразите конфликтную ситуацию с помощью жестов и мимики
Тебя толкнули на перемене.
У тебя спрятали ранец.
Тебя обозвали.
-Как можно было решить эти проблемы мирным путём?
18 слайд
Задание 6. - Толерантности мы учимся и у литературных героев. Назовите героев, где явно видны толерантные и интолерантные отношения.
19 слайд
Задание 7. Давайте поиграем в игру
Учитель сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка). Одному – слово ворона. Не говоря того слова, что им сказали, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, дети должны найти «своих».
-Как вы узнали, где ваша группа?
-Легко ли было найти своих?
Вороне: -Почему никто не обращал на тебя внимания?
-Как ты себя чувствовал? Тяжело быть одному?
-Хотели ли вы быть на месте вороны?
Правила игры знает только учитель!
Чтобы прочитать, сделайте клик на вставку.
20 слайд
Не имей сто рублей,
Недруг поддакивает,
Нет друга – ищи,
а имей сто друзей.
а друг спорит.
Задание 8. Соберите пословицы, объясните их смысл
а нашёл – береги.
познаётся в беде.
Друг
(Чтобы проверить, сделайте клик на начало пословицы.)
21 слайд
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Задание 9.Послушайте одну известную, восточную притчу
-Как вы думаете, чему учит нас эта притча?
22 слайд
Задание 10. Познакомься с правилами толерантного общения
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чём говорят другие.
Отстаивай своё мнение тактично.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Ищи лучшие аргументы.
Стремись учитывать интересы других.
23 слайд
Вывод:
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям!
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны на хорошие поступки.
Наше занятие подходит к концу. А как вам подсказывает ваше сердце?
- МЫ ВЫБИРАЕМ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
24 слайд
Ссылки на интернет-ресурсы
https://img-fotki.yandex.ru/get/149179/200418627.184/0_17fa08_6a73f659_M.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/200418627.167/0_171c28_63112767_orig.png
http://picua.org/img/2017-02/13/a052fo4oi0fdekzl4iuntobip.png
http://photoudom.ru/photo/ab/ab769020ea55c6ebf117d2dc67e2d577.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/16969765.21a/0_8e42f_e94d5431_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/16969765.17d/0_7c177_1ab03f7f_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/16969765.1d5/0_8aabd_5a0eb3fd_orig.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/16969765.4b/0_68f3f_7613360a_orig.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/16969765.112/0_706b7_cfaf38fe_M.png
http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Apr/20/5f0780e3e3d8bc4bf096cd78afa60462/mini_5.jpg – мыши
http://metod-sunduchok.ucoz.ru/_ld/1/85139821.gif – Леопольд
http://img12.nnm.me/5/c/7/c/1/46ef0664f278174b775075f7cb1.jpg – заяц
http://nemalo.net/uploads/posts/2016-04/1460371552_8dqwx76mpeuwetm.jpg – волк
http://rakel30.ucoz.ru/png/Gena.png – Гена
http://www.stihi.ru/pics/2017/09/25/9077.jpg – Чебурашка
https://rugraphics.ru/sites/default/files/img-for-teaser/geroi-otechestvennyh-multfilmov-1.jpg – Карлсон
http://demiart.ru/forum/uploads9/post-366479-1331893649.jpg – Карабас
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/95.png – Буратино
http://s.tcdn.co/25d/9f0/25d9f021-ef33-362d-87be-3e9607035371/6.png – Малыш
http://www.logosaum.com/uploads/posts/2017-04/1493273442_miloserdie.jpg
http://www.zrostayka.com.ua/UserFiles/Image/3(2).jpg – конфликт1
http://static.myenglishclassroom.com/upload/images/1016396020_behaviour.jpg – конфликт2
http://babr24.com/n2p/i/2016/11/ap16111503_15123339_m.jpg – конфликт3
https://freeclipartimage.com/storage/upload/ostrich-clipart/ostrich-clipart-13.png - страус
http://www.hotel-r.net/im/hotel/fr/colombe-22.png - голубь
http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/24/15191328.gif - ястреб
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/635/4635734_childrensday11.jpg
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 275 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сусорова Наталия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.