Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работа с текстом как способ формирования функциональной грамотности
2 слайд
Цель: Совершенствовать навыки речевой коммуникации.
Задачи:
1) научить быстро и рационально читать
2) уметь перерабатывать большое количество информации и экономить время
3) овладеть основными техниками чтения
3 слайд
Содержание процесса чтения
Чтение – рецептивный вид речевой деятельности. Суть процесса чтения состоит в расшифровке графических символов и переводе их в мыслительные образы.
Этапы чтения:
1) зрительное восприятие
2) интерпретация прочитанного
4 слайд
Показатели уровня развития навыков чтения
Формула скорости чтения: 𝑽= 𝒒 𝒕 K
q – объем текста в словах;
t – время чтения в минутах;
K – коэффициент понимания (усвоения прочитанного).
Коэффициент понимания определяется следующим соотношением: K = 𝑵 𝑴
N – количество правильных ответов по содержанию прочитанного;
M – общее количество вопросов по содержанию прочитанного текста
5 слайд
Контрольный текст
Медальон . . . от комаров
Пластмассовый предмет, названный «медальоном», скорее напоминает продолговатую зажигалку, чем украшение. Пользуясь им в лесу или на рыбалке, можно не опасаться комаров. Будто невидимая рука отгоняет назойливую мошкару.
Устройство , созданное в студенческом конструкторском бюро Рижского института инженеров гражданской авиации, представляет собой импульсный излучатель ультразвука. Вставляет в его корпус микросхема по заданной программе варьирует частоту и амплитуду колебаний. Они настолько слабы, что не причиняют какого – либо вреда человеку, но насекомые их ощущают и побаиваются. Это подтвердили экспериментальные исследования.
6 слайд
Необычный прибор, заменяющий химические репелленты, весит около 50 граммов, питается от батарейки «Крона» и способен непрерывно действовать несколько суток. Сейчас разработчики подыскивают партнеров, готовых наладить серийный выпуск новинки.
Время начала чтения ___________________________________
Время окончания чтения ________________________________
Время чтения текста (в минутах) _________________________
Количество слов в тексте – 112 слов
7 слайд
Способы чтения
1) углубленное чтение
2) ознакомительное чтение
3) чтение – просмотр
4) сканирование
5) быстрое чтение
8 слайд
Способы устранения недостатков чтения
Упражнения для тренировки внимания
«Стрелка»
В течение 3 минут наблюдайте за движением секундной стрелки на ваших часах. Упражнение вначале кажется не очень сложным. Однако очень скоро вы обнаружите, что уже не следите за стрелкой, а думаете совсем о постороннем, тогда как ваше внимание все время должно быть приковано к стрелке. Упражнение выполняется ежедневно, два – три раза в день.
9 слайд
Способы устранения недостатков чтения
Упражнения для тренировки памяти
За 6 секунд прочитайте и запомните названия столиц 12 государств и одновременно сгруппируйте их по частям света : Багдад, Париж, Вена, Кари, Гавана, Осло, Хошимин, Кабул, Бразилиа, Прага, Пекин, Тегеран.
10 слайд
Способы устранения недостатков чтения
Упражнения для выработки смысловой догадки
Прочитайте текст, в котором пропущены окончания или последние буквы слов.
В окреснос… Токио действ… 71 станцц… по прогнозиро… землетряс… . Их сооруже… начал.. семь лет наз… , когда японс… парламе… издал соответству… закон. 20 таких станц… находят… на земн… поверх… , остальн… - в скажи.. , глубоко под зем.. . Станц.. имею.. сверхчевствитель.. электрон.. оборудо.. ; вся инфарма… , получае… ими, поступа… в специаль… цент… , где обрабатыва… с помощ… компью… .За пять лет, с серед.. 1979 г. До серед… 1984 г., аппараты стан.. Зарегистри.. 28 тыс.. подзем… толч… различ. .сил… .
11 слайд
Интегральный алгоритм чтения
Интегральный алгоритм чтения – последовательность правил, позволяющих упорядочить и организовать процесс чтения, делая его более эффективным. Этот алгоритм назван интегральным потому , что его действие распространяется на весь текст в целом. Цель интегрального алгоритма – защита мозга от избыточной информации.
12 слайд
Методика освоения интегрального алгоритма чтения
1) Ежедневно медленно читайте одну –две интересные для вас статьи в газете, держа листок с нарисованным алгоритмом перед собой. В процессе чтения «укладывайте» информацию в блоки. По окончании чтения закройте глаза и мысленно проверьте заполнение всех блоков алгоритма.
2) Ежедневно читайте одну –две статьи как можно быстрее, уже не глядя на рисунок алгоритма, но представляя его себе мысленно. Излагайте содержание статей в соответствии с алгоритмом.
13 слайд
Дифференциальный алгоритм чтения
Дифференциальный алгоритм чтения – последовательность правил, позволяющих облегчить понятие и усвоение содержания текста. Суть алгоритма заключается в выделении содержания текста или его отрезка. Необходимость использования такого алгоритма также обусловлена избыточностью информации.
14 слайд
Упражнение.
Упростите предложение, отбросив избыточные слова.
1. Налицо незаконное растаскивание государственного имущества.
2.Перед своей смертью он долго болел.
3.Надо пропагандировать обмен имеющимся опытом.
4.Существующие расценки завышены.
5.Надо подать соответствующее заявление о предоставлении ему жилплощади.
6.За реальным ходом качественного выполнения принятого решения был установлен четкий контроль со стороны администрации.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема самообразования нацелена на развитие интеллектуально развитой личности современного общества, ориентированного на творчество и креативность в своей дальнейшей жизни. Работа с текстами различных жанров позволяют достичь поставленных целей. Систематическая работа на занятиях спецкурса "Основы искусства речи" позволяют решить данные задачи. Чтение как способ развития функциональной грамотности расширяют кругозор продвинутых,стремящихся создать успешную карьеру молодых людей. Умение грамотно работать с текстом любого стиля - один из способов владения информацией. Информация достается различными путями. навыки сжатия и наоборот текста способствуют расширению кругозора личности современного поколения.
6 663 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ящук Елена Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.