Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация методической разработки раздела общеобразовательной программы по курсу истории России

Презентация методической разработки раздела общеобразовательной программы по курсу истории России

Скачать материал
Скачать материал "Презентация методической разработки раздела общеобразовательной программы по курсу истории России"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентацияметодической разработкираздела общеобразовательной программыпо...

    1 слайд

    Презентация
    методической разработки
    раздела общеобразовательной программы
    по курсу истории России

    Древнерусское государство в IX-XIII вв.


    Выполнила:
    учитель истории МБОУ СОШ № 81

    Гончарова Наталья Юрьевна

    Нижний Новгород 2014 г.

  • СодержаниеПояснительная записка.
  1.1 Актуальность
  1.2 Основные понятия и...

    2 слайд

    Содержание
    Пояснительная записка.
    1.1 Актуальность
    1.2 Основные понятия и термины
    1.3 Персоналии
    2. Цели и задачи изучения раздела «Древнерусское государство в IX-XIII вв. ».
    3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.
    4. Ожидаемые результаты освоения раздела «Древнерусское государство в IX-XIII вв. ».
    5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.
    6. Система знаний и система деятельности.
    7. Поурочное планирование раздела.
    8. Разработка урока, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой учителем.
    9. Список литературы.

  • Задачей изучения истории является:формирование у учащихся гражданской позици...

    3 слайд

    Задачей изучения истории является:

    формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.

    Цель изучения истории определяется способностью к формированию:
    гуманистического мировоззрения;
    необходимых моральных ориентиров, включающих нормы нравственности, а также высшие социально-нравственные качества;
    гражданственности, любви к Родине, политической и правовой культуры, предусматривающей готовность и умение конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма, становления правового государства;
    экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы;
    социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений, толерантность к иному образу жизни и образу мыслей.

  • Результат изучения истории в школеПредполагается, что результатом изучения ис...

    4 слайд

    Результат изучения истории в школе
    Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
    К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
    осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
    освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
    осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

  • Пояснительная запискаПрограмма раздела включает материал по истории России с...

    5 слайд

    Пояснительная записка
    Программа раздела включает материал по истории России с древнейших времен до конца XIII в.. Материал раздела «Древнерусское государство в IX-XIII вв.» способствует реализации единой концепции исторического образования.
    Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:
    образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;
    исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;
    специфика культуры Киевской Руси и культуры Руси XII – начала XIII в.;
    монгольское нашествие и политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель.
    По всем этим вопросам недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними. Вместе с тем учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов.
    Необходимо также сформировать восприятие древнерусской истории как общей истории предков русских, украинцев и белорусов; умение дать аргументированный отпор претензиям на интерпретацию этой истории как прошлого исключительно какого-либо одного восточнославянского народа.

  • Актуальность , выбранного раздела  «Древнерусское государство в IX-XIII вв.»...

    6 слайд

    Актуальность , выбранного раздела «Древнерусское государство в IX-XIII вв.» многоаспектна:
    Восточные славяне - русские, украинцы и белорусы - преемники политического и культурного наследия Древнерусского государства - Киевской Руси. Их история и в дальнейшем тесно взаимосвязана: в противостоянии формирующегося Московского государства и Великого княжества Литовского, в образовании и развитии единого русского государства и огромной Российской империи. Глобальные перемены, затронувшие в последнее десятилетие все стороны жизни народов России, Украины и Беларуси, потребовали от специалистов-историков более пристального внимания к проблемам восточного славянства. В их изучении на смену традиционным взглядам все активнее пробиваются новые точки зрения, вводятся свежие комплексы источников, меняются тематические приоритеты.
    Древняя Русь, монгольское нашествие, иго - когда-то благополучная, едва ли не закрытая для споров тема, уже несколько лет «подпитывает» журнально-газетную полемику, выходят в свет новые исторические исследования по данной теме. Особенный интерес для историков, представляют вопросы: какова суть системы властвования монголов на Руси, каким образом складывались отношения между монгольскими ханами и русскими князьями и, наконец, какую роль сыграло монголо-татарское иго в истории русского государства. Интерес к этим вопросам обострился у публицистов в 90-е годы. Попытки обосновать причины нашего отставания подтолкнули разных политических деятелей к историческим экскурсам. Просчеты советских экономической и политической систем, конечно, трудно объяснить 250-летним монгольским игом. Кроме того, сейчас перед Россией как в 13 веке стоит проблема выбора направления, ориентации: Восток или Запад.
    Актуальность раздела учебной программы «Древнерусское государство в IX-XIII вв.»

  • Дренерусская народность;
Норманнская теория;
Феодализм,;
Раннефеодальное госу...

    7 слайд

    Дренерусская народность;
    Норманнская теория;
    Феодализм,;
    Раннефеодальное государство;
    Феодальная рента;
    Феодальная раздробленность;
    Вотчина;
    Удел;
    Боярская республика;
    Монголо-татары;
    Монголо-татарское нашествие;
    Монголо-татарское иго.



    Основные понятия и термины

  • Рюрик;
Олег;
Игорь;
Ольга;
Святослав;
Владимир;
Ярослав Мудрый;
Юрий Долгорук...

    8 слайд

    Рюрик;
    Олег;
    Игорь;
    Ольга;
    Святослав;
    Владимир;
    Ярослав Мудрый;
    Юрий Долгорукий;
    Андрей Боголюбский;
    Всеволод Большое Гнездо;
    Чингисхан;
    Батый;
    Александр Невский.



    Персоналии

  • Рюрик;
Олег;
Игорь;
Ольга;
Святослав;
Владимир;
Ярослав Мудрый;
Юрий Долгорук...

    9 слайд

    Рюрик;
    Олег;
    Игорь;
    Ольга;
    Святослав;
    Владимир;
    Ярослав Мудрый;
    Юрий Долгорукий;
    Андрей Боголюбский;
    Всеволод Большое Гнездо;
    Чингисхан;
    Батый;
    Александр Невский.



  • Цели изучения раздела1. Обучающая цель:
Учащиеся должны знать особенности дан...

    10 слайд

    Цели изучения раздела
    1. Обучающая цель:
    Учащиеся должны знать особенности данного периода истории государства Российского; основные исторические понятия; хронологию данного периода.
    2. Развивающая цель:
    Учащиеся должны уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий и явлений периода Древнерусского государства в IX - XIII вв.; изучать и систематизировать информацию из различных источников; приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей, определять и аргументировать своё отношение к ним и их деятельности; давать характеристику и оценку внешнеполитического курса страны; устанавливать причинно-следственные связи и соотносить единичные факты с общими явлениями.
    3. Воспитывающая цель:
    Учащиеся должны понимать базовые национальные ценности, испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, и убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества.

  • Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного...

    11 слайд

    Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей. Оно заключается в том, что ученик должен быть готов обучением в начальной школе не только к усвоению нового учебного материала, но и к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. После 12 лет начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. Л.В. Выготский отмечал, что «творчество – норма детского развития, особенно характерная для подростков, где внутренняя тяга к творчеству и воплощению, внутренняя тенденция к продуктивности, - отличительная черта переходного возраста». Однако этому возрасту также свойственна импульсивность, эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, несдержанность, нервозность. Огромное значение в этом возрасте для развития творческих способностей подростков имеет признание их умений и достижений, поддерживание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки. К 10-ому классу (когда обучающиеся повторно изучают раздел «Древнерусское государство в IX – XIII вв.») учащиеся должны уметь использовать аппарат учебника, дидактических материалов, нормативно-правовых актов, уметь работать в группах, парах, уметь устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выражать свои взгляды, обладать способностью осознавать проблему, выдвигать гипотезы. Исходя из специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися данного возраста, учитывая систему деятельности учителя по формированию творческой личности обучающегося, в освоении данного раздела программы используются деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный и социокультурный подходы, лежащие в основе проблемного обучения, исследовательского и проектного метода, технологии критического мышления, игровых технологий и эвристического обучения.



    Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями



  • Ожидаемые результаты освоения раздела программыВ результате изучения ра...

    12 слайд




    Ожидаемые результаты освоения раздела программы



    В результате изучения раздела учащиеся должны:

    - получить целостное представление об историческом пути образования Древнерусского государства в IX в.;

    - научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Норманнская теория, феодальная раздробленность на Руси, татаро-монгольское нашествие и иго на Руси;

    - уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников по отдельным тематическим блокам (сравнительная характеристика культуры Киевской Руси и Культура Руси XII- начала XIII в.);

    - уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России.

  • Для развития творческости учащихся используется не одна отдельно взятая...

    13 слайд








    Для развития творческости учащихся используется не одна отдельно взятая технология или подход, а совокупность методов и приёмов нескольких, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.

    Технология критического мышления. Основные стадии учебного действия «вызов – осмысление – рефлексия». Использовать как приём обучения на уроке или каком-либо его этапе помогает включить в творческий процесс целый класс.

    Игровые технологии. По Г.К. Селевко существуют следующие виды игры: сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.

    Учебное исследование. Уже в определении этой технологии говорится о деятельности, связанной с решением творческой или исследовательской задачи с ранее неизвестным результатом, хотя и прогнозируемым.
    Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

  • МетодыПроблемное обучение. (Г.И. Лернер) До 20% классно-урочных занятий по пр...

    14 слайд

    Методы
    Проблемное обучение. (Г.И. Лернер) До 20% классно-урочных занятий по предмету планируется как проблемные уроки. Именно на таких уроках оттачиваются все четыре показателя творческой мыслительной деятельности (беглость, гибкость, оригинальность и точность). На этапе введения проблемной ситуации необходимы «беглость» и «гибкость»; на этапе выдвижения гипотезы – «оригинальность»; на этапе проверка произведённого решения – «точность».
    Эвристическое обучение. В эвристическом обучении учебный материал играет роль среды, которая используется для другой цели – создания учеником собственного содержания образования в виде его личных продуктов творчества (по А.В. Хуторскому). Педагогическим инструментарием служат эвристические методы обучения: методы гипотез, символического и образного видения, взаимообучения, самооценки, конструирования понятий, прогнозирования, «мозгового штурма» и др.
    Одним из главных условий развития творческой личности является дифференцированное обучение. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника.
    Система деятельности включает развитие критического, аналитического, творческого мышления. Опору на умения и навыки выстраивания причинно-следственных связей между фактом, событием и явлением, умение ставить цель и определять как самостоятельно, так и в группе, пути достижения цели. Формирование умения выдвигать гипотезы, строить аналогии, давать оценочные суждения и т.д. Совершенствование опыта индуктивно-дедуктивного доказательства и доказательства по аналогии. В ходе реализации исследовательских, компьютерных, творческих проектов происходит пошаговая преобразующая деятельность, направленная не только на решение конкретной ситуации или проблемы, но и личностное приращение обучающегося.
    Используются следующие методы учения:
    эвристическая беседа, диалог,
    полилог, работа с учебником,
    дополнительным раздаточным материалом, репродукциями картин и картами, решение исторических и проблемных задач, доклады-обобщения с презентациями Power Point,
    выделение в тексте исторических фактов, понятий, теорий, составление на основе текста таблиц, диаграмм, тезисов, краткого и развёрнутого планов.

  • Формы организации деятельностиФронтальные (при проверке первичного усвоения,...

    15 слайд

    Формы организации деятельности
    Фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе).
    Групповые (при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний, при изучении нового материала).
    Индивидуальные (на уроках контроля и обобщения изученного материала, на этапе закрепления полученных знаний).

  • Поурочное планирование по разделу

    16 слайд

    Поурочное планирование по разделу

  • Разработка урокаТема урока: Монгольское нашествие. Русские земли под властью...

    17 слайд

    Разработка урока
    Тема урока: Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды.
    Цель урока: познакомить учащихся с возникновением монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; показать героический характер обороны русских княжеств; выяснить причины поражения в борьбе против монгольских завоевателей и последствия цивилизационного выбора для Руси.
    Образовательные задачи: дать представление об основных событиях XIII века на Руси, показать характер их влияния на цивилизационный процесс, подвести к пониманию смысла и значения цивилизационной альтернативы в отечественной и мировой истории.
    Развивающие задачи: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, применять элементы цивилизовационного анализа исторических событий, развитие познавательной активности учащихся, активизация логического мышления, развитие умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.
    Воспитательные задачи: воспитывать гордость за свою Родину, за свой народ. Воспитывать уважение к человеку как личности и формировать умение объективно оценивать роль личности в истории.


  • Оборудование урока: Учебник Борисова Н.С. История России с древнейших времён...

    18 слайд

    Оборудование урока:
    Учебник Борисова Н.С. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс. М.: Просвещение, 2011 г.;
    тексты документов;
    Карта «Русские земли в XII-XII веках», «Куликовская битва».
    Тесты;
    Видеоролики;
    Опорный конспект;
    персональный компьютер, проектор.

  • Проблема урока Почему татаро – монголы смогли покорить Русь, находящуюся на б...

    19 слайд

    Проблема урока
    Почему татаро – монголы смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития?
    Каковы последствия татаро-монгольского ига для Руси?

  • 20 слайд

  • Тест по теме «Культура Руси XII – начале XIII»: 1. Агнец – это : а) ангел;...

    21 слайд

    Тест по теме «Культура Руси XII – начале XIII»:

    1. Агнец – это : а) ангел; б) ягнёнок; в) огонь.
    2. Где вам могли встретиться буки? а) в лесу; б) в книге; в) на картине.
    3. Длань – это... (рука, ладонь.)
    4. Духовник а) играет на духовых инструментах; б) создаёт духи; в)совершает духовные обряды .
    5. Клобук носят: а) на голове; б) на шее; в) в кармане ( высокий монашеский головной убор с покрывалом).
    6. Лепота – это: а) лепные узоры; б) настой из липы; в) красота.
    7. Что необходимо, чтобы стать толмачом: а) хорошо рисовать; б) быстро бегать; в) знать языки. ( Толмач – переводчик).
    8. Алкать значит: а) кричать; б) жаждать; в) бежать.
    9. Какой храм стоит на рукотворном холме?( Храм Покрова на Нерли).
    10. Какой храм имеет 13 глав-куполов? Что означает это количество глав? (Софийский собор в Киеве. Главы символизируют единство Иисуса Христа и 12 апостолов).
    11. Какой собор построен как футляр более древнего?( Успенский собор во Владимире).
    12. Стены какого собора почти полностью покрывает рельеф? (Дмитриевский собор во Владимире).


  • Задание на доске по теме: Культура Руси XII – начале XIII в. 1. Назовите важн...

    22 слайд

    Задание на доске по теме: Культура Руси XII – начале XIII в.
    1. Назовите важнейшие памятники древнерусской литературы («Поучение детям» Владимир Мономах, «Слово о полку Игореве»).

    2. Как называется собор?
    Где он находится? (Дмитриевский собор во Владимире).

    3. В чем отличия архитектуры Новгородской земли от архитектуры Владимиро – Суздальской земли? (Владимиро – Суздальская земля - храмы строились подчеркнуто торжественными и отличались пышностью. Новгородская земля - храмы просты, выразительны, хорошо вписывались в
    окружающий пейзаж. Они были небольшими).

  • 23 слайд

  • Чингисхан (Тэмучэн) – представитель знатного монгольского рода, в упорной бор...

    24 слайд

    Чингисхан (Тэмучэн) – представитель знатного монгольского рода, в упорной борьбе с ханами с помощью различных методов смог возвыситься над всеми и в 1204 году становиться ханом всех монгольских племен.

  • 25 слайд

  • Преимущества монголо - татарской армии. Кочевой образ жизни способствовал раз...

    26 слайд

    Преимущества монголо - татарской армии.
    Кочевой образ жизни способствовал развитию необходимых качеств;
    Десятичная система организации армии;
    Железная дисциплина;
    Использование военного опыта и орудий завоеванных народов.

  • Фрагменты закона Чингисхана 
      1. Кто лжет с намерением или волхвование...

    27 слайд




    Фрагменты закона Чингисхана
    1. Кто лжет с намерением или волхвованием, или кто подсматривает за поведением другого, или вступается между двух спорящих и помогает одному против другого... предается смерти.
    2. Кто возьмет товар и обанкротится, потом опять возьмет товар и опять обанкротится, того предать смерти после третьего раза.
    3. Кто даст пищу или одежду полоненному без позволения полонивших, тот предается смерти.
    4. Кто найдет бежавшего раба или убежавшего пленника и не возвратит его тому, у кого он был в руках, подвергается смерти.
    5. Он поставил уважать все исповедания, не отдавая предпочтения ни одному.
    6. Если кто проезжает подле людей, когда они едят, он должен сойти с коня, есть с ними без их позволения, и никто из них не должен запрещать ему это.
    7. Он запретил им опускать руку в воду и велел употреблять что-нибудь из посуды для черпания воды.
    8. Он запретил им мыть их платье в продолжение ношения, пока совсем не износится.
    9. Он предписал, чтобы женщины, сопутствовавшие войскам, исполняли труды и обязанности мужчин, в то время как последние отлучались на битву.
    10. Он предписал им представлять в начале каждого года всех своих дочерей султану (хану), чтобы он выбрал для себя и для своих детей.
    11. Он предписал... учреждение постоянных почт...
    12. Тот, у кого найдется украденная лошадь, обязан возвратить ее хозяину с прибавкой девяти таких же лошадей; если он не в состоянии уплатить этого штрафа, то вместо лошадей брать у него детей, а когда не было детей, то самого зарезать как барана.
    13. Запрещается заключать мир с монархом, князем или народом, пока они не изъявили полной покорности.
    14. Закон о браке предписывает, что мужчина должен выкупать себе жену и что браки первой и второй степени родства не допускаются. Мужчине предоставляется (право) жениться на двух сестрах или иметь несколько наложниц... Мужчинам разрешается заниматься только войной и охотой.
    Задание к документу: сгруппируйте положения закона, которыми должны были руководствоваться жители империи, в составленную самостоятельно таблицу, которая должна содержать следующие графы:
    а) общественные отношения;
    б) семейные отношения;
    в) быт;
    г) взаимоотношения с покоренным населением.

  • Результаты работы с историческим источникомобщественные отношения  - 2   3...

    28 слайд

    Результаты работы с историческим источником
    общественные отношения - 2 3 4 5 9 10 11
    семейные отношения – 8 13
    быт - 6 7
    взаимоотношения с покоренным населением -12

  • Схема:

    29 слайд

    Схема:

  • 30 слайд

  • Завоевания монголов

    31 слайд

    Завоевания монголов

  • Битва на реке Калке

    32 слайд

    Битва на реке Калке

  • 33 слайд

  • ПОХОД ХАНА БАТЫЯ НА РУСЬ12361240

    34 слайд

    ПОХОД ХАНА БАТЫЯ НА РУСЬ

    1236
    1240

  • В первой половине XIII в. Северо-Западной Руси пришлось столкнуться с опаснос...

    35 слайд

    В первой половине XIII в. Северо-Западной Руси пришлось столкнуться с опасностью с запада – с наступлением немецких рыцарей-крестоносцев, а также шведских и датских феодалов

  • Ордынское владычество на Руси

    36 слайд

    Ордынское владычество на Руси

  • В результате урока «Нашествие» мне открылись:
1) Две самые главные причины п...

    37 слайд

    В результате урока «Нашествие» мне открылись:


    1) Две самые главные причины поражения русских дружин в сражениях с монголо-татарами: ……………………………………………
    2) Два самых важных имени: ………………….
    3) Два самых важных события (даты):………………………………………………
    4) Два самых важных качества личности правителя (человека): …………………………..

  • Домашнее задание:1) Определите основные экономические, политические, социальн...

    38 слайд

    Домашнее задание:
    1) Определите основные экономические, политические, социальные и культурные последствия ига для Руси, используя § 8 и другие источники ;
    2) Подготовиться к контролю знаний по разделу.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

аПрограмма раздела включает

материал по истории России с

древнейших времен до конца XIII

в..  Материал раздела 

«Древнерусское государство в

IX-XIII вв.» способствует

реализации единой концепц

ии исторического образования. 

Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

vобразование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе; vисторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде; vспецифика культуры Киевской Руси и культуры Руси XII – начала XIII в.; vмонгольское нашествие и политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель.

По всем этим вопросам недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними. Вместе с тем учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. 

Необходимо также сформировать восприятие древнерусской истории как общей истории предков русских, украинцев и белорусов; умение дать аргументированный отпор претензиям на интерпретацию этой истории как прошлого исключительно какого-либо одного восточнославянского народа.

здела включает материал по истории России с 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 584
    • PPTX 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гончарова Наталья Юрьевна
    Гончарова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 746
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек