Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация «Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике»

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Здоровьесберегающие технологии   на  внеурочных занятиях по  информатик...

    1 слайд

    Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях
    по информатике
    «Здоровье нельзя улучшить,
    его можно только сберечь…»

  • Здоровьесбережение  - 
система  мер,  направленных  на улучшение здоровья уч...

    2 слайд

    Здоровьесбережение -
    система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

  • Содержание учебного материалаРАБОТА ПО ЗДОРОВЬЕ
СБЕРЕЖЕНИЮСоблюдение требован...

    3 слайд

    Содержание учебного материала
    РАБОТА ПО ЗДОРОВЬЕ
    СБЕРЕЖЕНИЮ
    Соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения
    Соблюдение требований к использованию персональных компьютеров
    Создание благоприятного психологического климата
    Во внеурочной деятельности
    Работа с родителями

  • Перед учителем стоят следующие задачи:

    4 слайд

    Перед учителем стоят следующие задачи:

  • 1. Учитывать санитарно-гигиенические      требования СанПиН.

    5 слайд

    1. Учитывать санитарно-гигиенические
    требования СанПиН.

  • 2.Профилактика нарушений зрения  (рассадка учеников, проведение упражнений дл...

    6 слайд

    2.Профилактика нарушений зрения (рассадка учеников, проведение упражнений для глаз)

  •   3. Проведение  физкультминуток.

    7 слайд



    3. Проведение физкультминуток.

  • 4. Включение  в цели урока элементов    
     оздоровительной направленности.

    8 слайд

    4. Включение в цели урока элементов
    оздоровительной направленности.

  • 5. Формировать   интерес   к   своему 
     предмету   и   уроку.

    9 слайд

    5. Формировать интерес к своему
    предмету и уроку.

  • 6. Учитывать индивидуальные особенности     
     учащихся.

    10 слайд

    6. Учитывать индивидуальные особенности
    учащихся.

  • 7. Чередовать труд и отдых, смену одних  
     форм труда другими.

    11 слайд

    7. Чередовать труд и отдых, смену одних
    форм труда другими.

  • 8. Умение  показать  успешность  ученика, 
     подбор  заданий  различной сл...

    12 слайд

    8. Умение показать успешность ученика,
    подбор заданий различной сложности .

  • 9. Использовать   различные   приемы 
    мотивации (оценка, похвала, стремле...

    13 слайд

    9. Использовать различные приемы
    мотивации (оценка, похвала, стремление
    опередить одноклассников, стремление
    больше узнать и т.д.)

  • Приемы организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий:

    14 слайд

    Приемы
    организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий:

  • Гигиенические условия в кабинете. 
Смена видов деятельности во время урока.
М...

    15 слайд

    Гигиенические условия в кабинете.
    Смена видов деятельности во время урока.
    Методы преподавания.
    Работа за компьютером.
    Обращение внимания на осанку учащихся.
    Эмоциональное состояние учеников.
    Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроках.


  • 8. Нормированное домашнее   задание
9. Мотивация к предмету
Разнообразие типо...

    16 слайд

    8. Нормированное домашнее задание
    9. Мотивация к предмету
    Разнообразие типов уроков
    Подбор занимательного материала.
    Творческие задания.
    Интегрированные уроки.
    Внеклассные мероприятия.
    10. Дифференцированные задания


  • 1.  Гигиенические  условия  в  кабинете     а) проветривание кабинета;...

    17 слайд


    1. Гигиенические условия в кабинете
    а) проветривание кабинета;
    б) освещенность класса и доски;
    в) температура в классе;
    г) влажность воздуха;
    д) уровень ионизации воздуха.



  • 2. Смена видов деятельности во время урока
     (4-7 видов за урок, время на...

    18 слайд

    2. Смена видов деятельности во время урока
    (4-7 видов за урок, время на один вид - 7-10
    минут)

  • Методы преподавания
      (не менее 3 по 10-15 минут)

    19 слайд

    Методы преподавания
    (не менее 3 по 10-15 минут)

  • Допустимое время работы за компьютером4.  Работа за компьютером

    20 слайд

    Допустимое время работы за компьютером
    4. Работа за компьютером

  • 5.  Обращение внимания на осанку учащихся

    21 слайд

    5. Обращение внимания на осанку учащихся

  • 22 слайд

  • 6. Физкультминутки и другие    
    оздоровительные моменты на уроке. 
	- нес...

    23 слайд

    6. Физкультминутки и другие
    оздоровительные моменты на уроке.

    - несложные упражнения;
    - дыхательные упражнения;
    - упражнения для глаз;
    - минутки релаксации.

  • Будь внимателен!Что пропало?

    24 слайд

    Будь внимателен!
    Что пропало?

  • Смотри только на точку.
Подвигай при этом головой вперёд-назад…

    25 слайд

    Смотри только на точку.
    Подвигай при этом головой вперёд-назад…

  • 10.06.2022Упражнения для пальцев динамическиеМы топали (упражнение способству...

    26 слайд

    10.06.2022
    Упражнения для пальцев динамические
    Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и пальцев при работе с клавиатурой)
    Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным послоговым проговариванием скороговорки.

    Мы то-па-ли, мы то-па-ли,
    До то-по-ля до-то-па-ли,
    До то-по-ля до-то-па-ли,
    Чуть но-ги не от-то-па-ли.

  • Дыхательные упражнения

    27 слайд

    Дыхательные упражнения

  • Упражнения для глаз  Достаточно  выполнить 2-3 упражнения

    28 слайд

    Упражнения для глаз

    Достаточно выполнить 2-3 упражнения

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть гл...

    29 слайд

    Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
    Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
    Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
    Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

    Комплекс упражнений для глаз

  • 1. «Вращение»

He двигая головой, начинайте вращать 
глазами сначала по часов...

    30 слайд

    1. «Вращение»

    He двигая головой, начинайте вращать
    глазами сначала по часовой стрелке,
    потом в обратную сторону.
    По 10 раз туда
    и обратно.
    Получается?
    А теперь то же
    самое,
    только
    с закрытыми
    глазами.

  • 2. «Во все стороны»

Не поворачивая головы,
двигайте глазами 
вверх-вниз, 
вп...

    31 слайд

    2. «Во все стороны»

    Не поворачивая головы,
    двигайте глазами
    вверх-вниз,
    вправо-влево.
    По 10- 15 раз.

  • 3. «Пальчик»	

Прижмите палец к переносице и 
посмотрите на него. 
Затем медл...

    32 слайд

    3. «Пальчик»

    Прижмите палец к переносице и
    посмотрите на него.
    Затем медленно отводите палец
    от себя, продолжая
    следить за ним
    глазами.
    Повторите это
    упражнение
    несколько раз.

  • 4. «Кто там?»

Зажмурьтесь посильнее, а затем 
широко откройте глаза, 
словно...

    33 слайд

    4. «Кто там?»

    Зажмурьтесь посильнее, а затем
    широко откройте глаза,
    словно вы
    чему-то
    очень
    удивились.
    Повторите
    ещё раз.


  • 5. «Моргание»

Поморгайте, быстро и 
сильно сжимая 
веки. 
Как можно 
больше...

    34 слайд

    5. «Моргание»

    Поморгайте, быстро и
    сильно сжимая
    веки.
    Как можно
    больше и
    быстрее.

  • 6. «Сон»

А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто 
собираетесь спать....

    35 слайд

    6. «Сон»

    А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто
    собираетесь спать.
    Подумайте о
    чём-нибудь
    очень
    приятном.


  • Минутки релаксацииПосмотри внимательно на каждый круг в отдельности- он стоит...

    36 слайд

    Минутки релаксации
    Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности- он стоит на месте.

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • Здоровьесберегающие технологии:  
способствуют укреплению и сохранению здоров...

    40 слайд

    Здоровьесберегающие технологии:
    способствуют укреплению и сохранению здоровья детей;
    развивают творческий потенциал детей;
    снимают стресс и повышают интерес к урокам.

  • ПОМНИТЕ!Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! 
Берегите себя и...

    41 слайд

    ПОМНИТЕ!
    Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!
    Берегите себя и своих учеников!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель информатики Федоров А.С.

 

«Здоровьесберегающие технологии   на  внеурочных занятиях
по  информатике»

 

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

 

Проблемы сохранения здоровья с каждым годом становятся особенно актуальными. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в нашей школе направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения.

Под термином «здоровьесбережение» обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Причём здоровье детей мы должны рассматривать с разных сторон:

  • в физическом плане (ребёнок умеет преодолевать усталость, действует в оптимальном режиме);
  • в интеллектуальном плане (проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение);
  • в нравственном плане (честен, умеет сопереживать, самокритичен);
  • в социальном плане (коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить);
  • в эмоциональном плане (уравновешен, способен удивляться и восхищаться).

 

Учитывая эти особенности, учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям. Перед учителем стоят следующие задачи:

 

¾    Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.

¾    Профилактика нарушения зрения: своевременная рассадка учеников, проведение упражнений по гигиене зрения.

¾    Проводить на каждом уроке физкультминутки.

¾    Включать в цели урока элементы оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.

¾    Формировать интерес к своему предмету и уроку.

¾    Учитывать индивидуальные особенности учащихся.

¾    Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.

¾    Умение показать успешность ученика, выбор адекватной для детей сложности заданий.

 

¾    Использовать приемы мотивации как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 453
    • PPTX 24.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федоров Аркадий Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федоров Аркадий Сергеевич
    Федоров Аркадий Сергеевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4006
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе