Главная / Информатика / Презентация «Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике»

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике»

Скачать материал
Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике «Здоров...
Перед учителем стоят следующие задачи:
1. Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.
2.Профилактика нарушений зрения (рассадка учеников, проведение упражнений для...
 3. Проведение физкультминуток.
4. Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности.
5. Формировать интерес к своему предмету и уроку.
6. Учитывать индивидуальные особенности учащихся.
7. Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.
8. Умение показать успешность ученика, подбор заданий различной сложности .
9. Использовать различные приемы мотивации (оценка, похвала, стремление опере...
Приемы организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий:
Гигиенические условия в кабинете. Смена видов деятельности во время урока. Ме...
8. Нормированное домашнее задание 9. Мотивация к предмету Разнообразие типов ...
1. Гигиенические условия в кабинете а) проветривание кабинета; б) освещеннос...
2. Смена видов деятельности во время урока (4-7 видов за урок, время на один ...
Методы преподавания (не менее 3 по 10-15 минут)
Допустимое время работы за компьютером 4. Работа за компьютером Класс	Максима...
5. Обращение внимания на осанку учащихся
6. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. 	- несложные уп...
Будь внимателен! Что пропало?
Смотри только на точку. Подвигай при этом головой вперёд-назад…
* Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти...
Дыхательные упражнения
Упражнения для глаз Достаточно выполнить 2-3 упражнения
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть гл...
1. «Вращение» He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой...
2. «Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправ...
3. «Пальчик»	 Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленн...
4. «Кто там?» Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы...
5. «Моргание» Поморгайте, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быс...
6. «Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Под...
Минутки релаксации Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности- он стои...
Здоровьесберегающие технологии: способствуют укреплению и сохранению здоровья...
ПОМНИТЕ! Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и ...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике «Здоровье
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике «Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь…»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Перед учителем стоят следующие задачи:
Описание слайда:

Перед учителем стоят следующие задачи:

№ слайда 5 1. Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.
Описание слайда:

1. Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.

№ слайда 6 2.Профилактика нарушений зрения (рассадка учеников, проведение упражнений для гл
Описание слайда:

2.Профилактика нарушений зрения (рассадка учеников, проведение упражнений для глаз)

№ слайда 7  3. Проведение физкультминуток.
Описание слайда:

3. Проведение физкультминуток.

№ слайда 8 4. Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности.
Описание слайда:

4. Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности.

№ слайда 9 5. Формировать интерес к своему предмету и уроку.
Описание слайда:

5. Формировать интерес к своему предмету и уроку.

№ слайда 10 6. Учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Описание слайда:

6. Учитывать индивидуальные особенности учащихся.

№ слайда 11 7. Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.
Описание слайда:

7. Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.

№ слайда 12 8. Умение показать успешность ученика, подбор заданий различной сложности .
Описание слайда:

8. Умение показать успешность ученика, подбор заданий различной сложности .

№ слайда 13 9. Использовать различные приемы мотивации (оценка, похвала, стремление опередит
Описание слайда:

9. Использовать различные приемы мотивации (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников, стремление больше узнать и т.д.)

№ слайда 14 Приемы организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий:
Описание слайда:

Приемы организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий:

№ слайда 15 Гигиенические условия в кабинете. Смена видов деятельности во время урока. Метод
Описание слайда:

Гигиенические условия в кабинете. Смена видов деятельности во время урока. Методы преподавания. Работа за компьютером. Обращение внимания на осанку учащихся. Эмоциональное состояние учеников. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроках.

№ слайда 16 8. Нормированное домашнее задание 9. Мотивация к предмету Разнообразие типов уро
Описание слайда:

8. Нормированное домашнее задание 9. Мотивация к предмету Разнообразие типов уроков Подбор занимательного материала. Творческие задания. Интегрированные уроки. Внеклассные мероприятия. 10. Дифференцированные задания

№ слайда 17 1. Гигиенические условия в кабинете а) проветривание кабинета; б) освещенность
Описание слайда:

1. Гигиенические условия в кабинете а) проветривание кабинета; б) освещенность класса и доски; в) температура в классе; г) влажность воздуха; д) уровень ионизации воздуха.

№ слайда 18 2. Смена видов деятельности во время урока (4-7 видов за урок, время на один вид
Описание слайда:

2. Смена видов деятельности во время урока (4-7 видов за урок, время на один вид - 7-10 минут)

№ слайда 19 Методы преподавания (не менее 3 по 10-15 минут)
Описание слайда:

Методы преподавания (не менее 3 по 10-15 минут)

№ слайда 20 Допустимое время работы за компьютером 4. Работа за компьютером Класс	Максимальн
Описание слайда:

Допустимое время работы за компьютером 4. Работа за компьютером Класс Максимально допустимое непрерывное время работы (мин.) 1 10 2-5 15 6-8 20 8-9 25 10-11 30 на первом часу занятий, 20 на втором часу

№ слайда 21 5. Обращение внимания на осанку учащихся
Описание слайда:

5. Обращение внимания на осанку учащихся

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 6. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. 	- несложные упраж
Описание слайда:

6. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. - несложные упражнения; - дыхательные упражнения; - упражнения для глаз; - минутки релаксации.

№ слайда 24 Будь внимателен! Что пропало?
Описание слайда:

Будь внимателен! Что пропало?

№ слайда 25 Смотри только на точку. Подвигай при этом головой вперёд-назад…
Описание слайда:

Смотри только на точку. Подвигай при этом головой вперёд-назад…

№ слайда 26 * Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и
Описание слайда:

* Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и пальцев при работе с клавиатурой) Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным послоговым проговариванием скороговорки. Мы то-па-ли, мы то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, Чуть но-ги не от-то-па-ли.

№ слайда 27 Дыхательные упражнения
Описание слайда:

Дыхательные упражнения

№ слайда 28 Упражнения для глаз Достаточно выполнить 2-3 упражнения
Описание слайда:

Упражнения для глаз Достаточно выполнить 2-3 упражнения

№ слайда 29 Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза
Описание слайда:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

№ слайда 30 1. «Вращение» He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой ст
Описание слайда:

1. «Вращение» He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

№ слайда 31 2. «Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-в
Описание слайда:

2. «Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз.

№ слайда 32 3. «Пальчик»	 Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно о
Описание слайда:

3. «Пальчик» Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

№ слайда 33 4. «Кто там?» Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы че
Описание слайда:

4. «Кто там?» Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.

№ слайда 34 5. «Моргание» Поморгайте, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстре
Описание слайда:

5. «Моргание» Поморгайте, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее.

№ слайда 35 6. «Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подума
Описание слайда:

6. «Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чём-нибудь очень приятном.

№ слайда 36 Минутки релаксации Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности- он стоит н
Описание слайда:

Минутки релаксации Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности- он стоит на месте.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Здоровьесберегающие технологии: способствуют укреплению и сохранению здоровья де
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии: способствуют укреплению и сохранению здоровья детей; развивают творческий потенциал детей; снимают стресс и повышают интерес к урокам.

№ слайда 41 ПОМНИТЕ! Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и сво
Описание слайда:

ПОМНИТЕ! Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике»

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Учитель информатики Федоров А.С.

 

«Здоровьесберегающие технологии   на  внеурочных занятиях
по  информатике»

 

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

 

Проблемы сохранения здоровья с каждым годом становятся особенно актуальными. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в нашей школе направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения.

Под термином «здоровьесбережение» обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Причём здоровье детей мы должны рассматривать с разных сторон:

  • в физическом плане (ребёнок умеет преодолевать усталость, действует в оптимальном режиме);
  • в интеллектуальном плане (проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение);
  • в нравственном плане (честен, умеет сопереживать, самокритичен);
  • в социальном плане (коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить);
  • в эмоциональном плане (уравновешен, способен удивляться и восхищаться).

 

Учитывая эти особенности, учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям. Перед учителем стоят следующие задачи:

 

¾    Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.

¾    Профилактика нарушения зрения: своевременная рассадка учеников, проведение упражнений по гигиене зрения.

¾    Проводить на каждом уроке физкультминутки.

¾    Включать в цели урока элементы оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.

¾    Формировать интерес к своему предмету и уроку.

¾    Учитывать индивидуальные особенности учащихся.

¾    Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.

¾    Умение показать успешность ученика, выбор адекватной для детей сложности заданий.

 

¾    Использовать приемы мотивации как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать).

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Федоров Аркадий Сергеевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 505
Номер материала 47861
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓