Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Творческая группа
«Работа с родителями»
Тема:
«Организация совместной деятельности
родителей и детей»
Составитель: Будаева Н.А., методист ДЮЦ
2014г.
2 слайд
Макаренко Антон Семенович
«Воспитывает все:
люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего
- люди.
Из них на первом месте
родители и педагоги»
3 слайд
Программные документы
для разработки системы взаимодействия УДОД и родителей
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка»;
Федеральный закон об образовании;
Методические рекомендации
«О взаимодействии с семьей»;
Программа развития учреждения
4 слайд
Ведущие методы взаимодействия
методы формирования сознания личности;
методы организации деятельности и формирование общественного поведения;
методы стимулирования поведения и деятельности;
методы самоконтроля и самооценки;
метод по степени самостоятельности мышления детей.
5 слайд
Василий Александрович Сухомлинский
«От того, как прошло детство,
Кто вел ребенка за руку
в детские годы,
Что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира
- от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет
сегодняшний малыш»
6 слайд
Основные формы
познавательной деятельности
Общественные смотры знаний;
Творческие отчеты;
Дни открытых занятий;
Праздник знаний и творчества;
Турниры знатоков.
7 слайд
Основные формы
трудовой деятельности
Оформление кабинета;
Трудовой десант по благоустройству и озеленению двора учреждения;
Посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей;
Сбор макулатуры;
Создание библиотеки детского объединения.
8 слайд
Основные формы досуга
Совместные праздники;
Подготовка концертов и спектаклей;
Просмотр и обсуждение фильмов и спкутаклей;
Соревнования;
Конкурсы;
КВНы;
Домашние клубы выходного дня;
Родительские школы по интересам;
Семейные конкурсы и др.
9 слайд
Семейные конкурсы
Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»
Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Конкурс семейных газет, альбомов;
Конкурс «Мужчины на поверке»;
Конкурс хозяек
10 слайд
Конкурсы
«В гостях у Марьи – Искусницы»
(соревнования между мамами и дочерями)
«Мой знакомый богатырь»
(соревнования между мужчинами- отцами, сыновья оказывают им помощь);
11 слайд
Конкурс для мам и девочек
«Маленькая Золушка»
Мамы выступают в роли фей:
Вступление.
Фея приглашает на сцену участниц.
Золушка умела все, в том числе и мести пол. Нужно замести на свой совок как можно больше цветных листков.
Сценка о том, как мачеха заставляла Золушку отделять чечевицу от проса. Юная Золушка должна услышать в рассказываемой ей сказке неточность и исправить.
Золушка по утрам причесывала своих сестер. Конкурс «Юная парикмахерша».
Собирая своих сестер на бал, Золушка шила им бальные платья Юные Золушки должны нарисовать бальный наряд.
Конкурс фей (мам) — сделать наряд Золушки сказочным, бальным.
Встретившись с королем, Золушка заметила дырку на его мантии. Починить мантию короля.
Золушка покорила всех не только своей красотой, но и искренностью и простотой. Она очень хорошо пела. Песенный конкурс.
Чтобы найти невесту, принц примерял всем девушкам хрустальную туфельку.
«Найди свою туфельку».
12 слайд
Конкурс для бабушек и внучек
«Я и моя бабушка»
представление;
бабушки рассказывают сказки и небылицы;
бабушки вяжут («Вязальный конкурс»), внучки распутывают нитки;
я иду на базар (выбрать нужные продукты для блюда, доставшегося по жеребьевке);
конкурс блюд (печенье, сладости);
моя веселая частушка (с выбыванием);
танцевальный конкурс.
13 слайд
Собрание для родителей и учащихся
«Мы – одна семья»
Цель собрания
Подготовка:
Обсуждение советом дела из числа родителей и учащихся основных вопросов собрания.
Составление учениками текста приглашения родителей на собрание: «Дорогие... (имя и отчество родителей), приглашаем Вас на откровенный разговор о делах и заботах нашего класса. Мы очень надеемся на Ваши советы и помощь. Просим высказать мнение по следующим вопросам... (далее предлагаются вопросы, которые обсуждаются на собрании). Ваши дети».
План проведения:
Вступление ведущего собрания о значении совместной работы родителей и учащихся..
Обсуждение в течение нескольких минут поочередно следующих вопросов: что можно сказать хорошего о коллективе наших ребят? Что Вас не удовлетворяет, огорчает в жизни класса? Что необходимо, чтобы сдружить ребят в классе, родителей и детей? (Первыми высказывают свои суждения представители от групп родителей.)
Определение возможных совместных дел детей и родителей на ближайший период.
Обсуждение родителями в группах, кто и чем может помочь учреждению, детскому объединению, своим. Составление учащимися сатирических листов о жизни класса: «То, что нам мешает жить, надо с треском удалить».
Представление микроколлективами детей результатов своего творчества.
Работа в группах: составление детьми и родителями пожеланий в адрес друг друга.
Коллективный анализ собрания по вопросам: «Что понравилось на собрании? Что не понравилось и почему? Получилась ли коллективная работа, заинтересованное обсуждение?»
14 слайд
Лафатер Иоганн Каспар,
швейцарский писатель, XVIIIв.
«Хочешь быть умным,
научись разумно спрашивать
и перестань говорить,
когда нечего больше сказать».
15 слайд
Занятие учащихся и родителей
«Учимся общению»
Цель занятия.
Подготовка:
Учащиеся пишут ответы на два вопроса:
В каких ситуациях у тебя чаще всего возникают конфликты с родителями?
Что больше всего тебя волнует в отношениях между учащимися нашего класса?
Учащиеся оформляют плакаты, рисунки на тему: «Как мы общаемся»
Педагог д/о и психолог по результатам опроса учащихся отбирают наиболее типичные ситуации для обсуждения.
Родительский комитет готовит наглядное и музыкальное оформление занятия.
Формируются смешанные группы родителей и детей, с учетом контактов семей.
План занятий:
Вступление ведущего, определяющее цель занятия и причины его проведения.
С помощью рисунков дети и родители представляют свое понимание слова «общение».
Определяется значение слова «общение» по толковому и психологическому словарю (записано на доске).
Анализируются анкеты родителей, учащихся, и на основе этого выделяются две группы наиболее
типичных конфликтных ситуаций в их общении:
а) родители — дети;
б) девочки — мальчики.
16 слайд
Занятие учащихся и родителей
«Учимся общению»
Обсуждаются ситуации «родители — дети» в группах, где представители от групп,
а также все желающие высказывают свое мнение о том, как разрешить возникший конфликт.
Психолог или педагог делают обобщение, дают советы.
Ситуации для обсуждения:
1 ситуация:
«Требуем добросовестности в выполнении домашних заданий. Требование выполняется
не всегда, ребенок выражает недовольство, иногда возникает ссора. Как быть?
Ведь очень хочется, чтобы ребенок хорошо учился и не пропадало желание ходить в ОУ».
2 ситуация:
«Как правильно организовать домашний труд, чтобы не приходилось ссориться из-за
невыполнения домашних обязанностей».
3 ситуация:
«Хочется гулять, но родители не отпускают. А если у меня встреча с каким-нибудь
человеком? И наоборот, когда не хочу, отправляют гулять» или «Бабушка не отпускает
гулять, а все уроки сделаны».
4 ситуация:
«Как одеваться ? Родители требуют надеть одно, а мне хочется другое. Часто я настаиваю на своем,
а они сердятся».
17 слайд
Занятие учащихся и родителей
«Учимся общению»
Музыкальная пауза-раздумье, во время которой участники собрания просматривают плакаты и рисунки
детей.
Вот некоторые из них: «Мои дорогие мама и папа. Устраните, пожалуйста, хоть один дефицит — дефицит
общения со мной»,
«Крик, ремень и подзатыльник — это вечно под рукой, но умнее мы не станем, да и вам ведь не покой».
Обсуждаются ситуации «Девочки — мальчики».
1 ситуация:
«Называют все, даже иногда девочки, друг друга по фамилии. Неприятно! Посоветуйте, как добиться,
чтобы ребята называли друг друга только по именам. Особенно девочки — мальчиков, мальчики —
девочек!»
2 ситуация:
«Можно ли дружить группами, а то иногда две девочки дружат и никого к себе не допускают?»
3 ситуация:
«Мне стыдно, когда ссорятся девочки. Они очень часто между собой разговаривают грубо, могут оскорбить,
накричать друг на друга Мне больно, когда девочки из нашего класса спорят и ругаются ».
4 ситуация:
«Мальчик ударил девочку. Мальчики не видят в девочках слабый пол и не хотят им уступать.
Волнует агрессивность мальчиков. Мне стыдно» когда в нашем классе мальчики бьют девочек. А я стою рядом и ничего не могу поделать...»
18 слайд
Занятие учащихся и родителей
«Учимся общению»
Разработка в группах советов, рекомендаций в адрес друг друга:
«Как избежать конфликтов в общении»
(работа в течение 1—10 минут, затем чтение текстов представителями групп).
Анализ результатов работы групп педагогом и психологом,
дополнение составленных материалов их советами»
Комментарий психолога к наиболее интересным рисункам участников
(об их представлении понятия "общение"), выводы, обобщения.
Подведение итогов занятия:
что узнали нового,
что было наиболее интересным и полезным;
выводы, которые вы сделали сегодня для себя;
что не понравилось,
не удовлетворило вас;
ваши предложения на будущее.
19 слайд
Честерфилд Филип Дормер Стенхоп,
английский писатель, государственный деятель (1694—1733)
«Относись к другим так,
как тебе хотелось бы,
чтобы они относились к тебе».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выступление на заседании творческой группы педагогов дополнительного образования "Работа с родителями". Представлена презентация по теме "Организация совместной деятельности родителей и детей", в которой дается общее понятие о программных документах, методах взаимодействия,основных формах работы с родителями. Педагогам дополнительного образования предложены некоторые формы проведения мероприятий - семейные праздники, конкурсы, совместные занятия родителей и детей, родительские собрания и многое другое. Данный методический материал будет очень интересным и полезным.
6 653 518 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Будаева Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.