Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация выступления на тему "Реализация инклюзивного образования в школе" и конспект

Презентация выступления на тему "Реализация инклюзивного образования в школе" и конспект

Скачать материал
Скачать материал "Презентация выступления на тему "Реализация инклюзивного образования в школе" и конспект"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Реализация  инклюзивного образования в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского р...

    1 слайд

    Реализация инклюзивного образования
    в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области
    Подготовила учитель-логопед:
    Почекаева И.А.

  • Проблемы РФ
Стратеги 2020 годНовые технологии
Широкое внедрение ИКТ
во все сф...

    2 слайд

    Проблемы РФ
    Стратеги 2020 год
    Новые технологии
    Широкое внедрение ИКТ
    во все сферы жизни
    Общественный договор
    Новые образовательные
    запросы семьи,
    общества, государства
    Новая цель
    образования
    Воспитание – социально-педагогическая поддержка становления
    и развития высоконравственного, ответственного, творческого,
    инициативного, компетентного гражданина России.

  • основная образовательная программа –целостный документ
    пояснительная запи...

    3 слайд

    основная образовательная программа –целостный документ
    пояснительная записка
    планируемые результаты освоения основной образовательной программы
    учебный план
    программа формирования универсальных учебных действий
    программы учебных предметов
    программа духовно-нравственного развития, воспитания
    программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
    программа коррекционной работы
    система оценки достижения планируемых результатов

  • Образовательное учреждение, в контингент которого включены учащиеся с особыми...

    4 слайд

    Образовательное учреждение, в контингент которого включены учащиеся с особыми образовательными потребностями, и в котором создаются условия для получения качественного образования всеми детьми с соответствии с их возможностями.
    Инклюзивное образовательное учреждение

  • Статистика обучающихся 
МКОУ «Залининская СОШ»
Всего: 385 человека     из них...

    5 слайд

    Статистика обучающихся
    МКОУ «Залининская СОШ»
    Всего: 385 человека из них…
    Дети прошедшие ОПМПК - 16
    Дети под опекой, сироты - 4
    Дети без оформления опеки – 2
    Дети инвалиды или страдающие тяжёлыми заболеваниями – 12
    Неполные семьи – 59
    Многодетные семьи – 63
    Малообеспеченные – 97
    Дети из семьи беженцев, переселенцы – 6
    Неблагополучные семьи -5
    «группа риска» – 7
    Надомник - 2 ИТОГ: 223 человека

    без проблем: 162 человека

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья   могут иметь разные по характеру...

    6 слайд

    Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ.
    (Примерная ООП НОО, с. 164, сноска)

  • ФГОС НОО п. 19.8Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление...

    7 слайд

    ФГОС НОО п. 19.8
    Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
    выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;
    возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы НОО и их интеграции в ОУ.

  • ФГОС НОО п. 19.8Программа коррекционной работы должна содержать:
перечень, со...

    8 слайд

    ФГОС НОО п. 19.8
    Программа коррекционной работы должна содержать:
    перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий;
    систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
    описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ;
    механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
    планируемые результаты коррекционной работы.

  • Методическое обеспечение под ред.
В.В. Воронковой

    9 слайд

    Методическое обеспечение
    под ред.
    В.В. Воронковой

  • Специфика коррекционной работы конкретного ОУ находит отражение1. В описании...

    10 слайд

    Специфика коррекционной работы конкретного ОУ находит отражение
    1. В описании кадрового состава психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
    2. В описании условий организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ;
    3. В плане-графике проведения диагностических мероприятий;
    4. В разработках индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ;
    5. В планируемых результатах коррекционной работы

  • Цель ПМПкобеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического и...

    11 слайд

    Цель ПМПк
    обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения.

  • Содержание деятельности ПМПкИзучение личностиВыявление актуального уровня раз...

    12 слайд

    Содержание деятельности ПМПк
    Изучение личности
    Выявление актуального уровня развития
    Выбор педагогических условий коррекционного воздействия
    Разработка рекомендаций для обучающихся, учителей и родителей
    Цель:
    обеспечение индивидуального подхода в обучении




  • 13 слайд

  • Различная организация системы образования: общее/специальное — интегрированно...

    14 слайд

    Различная организация системы образования: общее/специальное — интегрированное — инклюзивное

  • Достичь определённых успехов и результатов в коррекционной работе  с детьми...

    15 слайд

    Достичь определённых успехов и результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ ,возможно только путём постановки правильных целей и слаженной работой всего педагогического коллектива ОУ.
    Общая цель реализуется через систему задач.
    Цель определяет содержание. (коррекционную образовательную программу)
    Цель обусловливает результат.
    Желаю успехов в работе!
    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Реализация инклюзивного образования
в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области

учитель-логопед: Почекаева Ирина Александровна

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

· ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

· каждый человек способен чувствовать и думать;

· каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

· все люди нуждаются друг в друге;

· подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

· все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

· для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

· разнообразие усиливает все стороны жизни.

Инклюзивный подход в образовании реализуется через:

· признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;

· повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся;

· изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом с ней;

· анализ, изучение и преодоление барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалидность или специальные образовательные потребности;

· проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы;

· понимание того, что различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;

· признание роли общеобразовательных школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;

· признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов включения в общество.

Указанные концептуальные положения инклюзивного образовательного процесса формируют принципы инклюзивной школы:

· недискриминация;

· уважение независимости и личной самостоятельности человека;

· доступность;

· полное включение и вовлечение в общество;

· совместная (командная) работа учителя, специального педагога, администратора школы, психолога, родителей и самого ученика.

и правила:

· принятие каждого ученика как личности – с его потребностями, с его возможностями и с его особенностями;

· недопущение каких-либо форм проявления дискриминации;

· равенство всех учеников в школьном сообществе независимо от происхождения, языка, пола, религии, состояния здоровья;

· все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня;

· у всех учеников имеются равные возможности для установления и развития важных социальных контактов;

· обучение всех учащихся тщательно планируется и проводится наиболее эффективным способом;

· педагоги и все сотрудники школы, вовлечённые в процесс обучения, обучены стратегиям и педагогическим технологиям осуществления инклюзивного образовательного процесса;

· программа обучения и педагогические методы, применяемые в обучении, учитывают потребности каждого ученика;

· семьи активно участвуют в жизни школы;

· все сотрудники школы разделяют ценности инклюзии, позитивно настроены и понимают свои обязанности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1010
    • PPTX 7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Почекаева Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Почекаева Ирина Александровна
    Почекаева Ирина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 74240
    • Всего материалов: 57

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек