Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Горбачева Татьяна Семеновна
учитель химии и биологии I квалификационной категории, классный руководитель 7а класса;
- педагогический стаж – 25 лет.
2 слайд
Педагогический совет на тему
«Профессиональная
компетентность»
3 слайд
Учитель – это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
Лизинский В. М.
4 слайд
Быть компетентным означает способность (умение) мобилизировать в данной ситуации полученные знания и опыт.
Из всех компетенций, необходимых учителю в профессиональной деятельности, можно выделить следующие:
Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития.
Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.
Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
5 слайд
-Управленческая компетенция, т.е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
- Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности
- Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
- Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.
-Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
6 слайд
Участники образовательного процесса:
обучающиеся, воспитанники;
родители (законные представители);
педагогические работники.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации (п. 44)
7 слайд
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др.
Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады.
Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях.
Участие в различных конкурсах.
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.
Обобщение и распространение опыта.
Аттестация.
Творческий отчет.
Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.
Самообразование.
Разработка системы стимулирования деятельности учителя.
8 слайд
Предметная компетенция
9 слайд
Информационно-коммуникативная компетенция
10 слайд
Креативная компетенция
11 слайд
Приоритетные направления в воспитательной работе:
- патриотическое воспитание;
- учебная мотивация;
- участие в школьной деятельности;
- работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- экологическое воспитание;
- создание/развитие классного самоуправления.
12 слайд
Что должен уметь компетентный педагог?
…. видеть и понимать жизненные интересы своих учеников.
13 слайд
…связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся.
14 слайд
…закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике.
15 слайд
…планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов.
«Умственные способности,
в том числе память,
растут как мускулы,
при тренировке».
В.А.Обручев
Найдите лишнее.
16 слайд
Педагог должен понимать, что:
- нужно быть готовым к постоянным переменам;
- строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;
- главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя;
- любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.
17 слайд
Благодарю за внимание.
успехов в профессиональной деятельности!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
Сегодня главное для учителя это конкурентоспособность - решение проблемы в нестандартных ситуациях, непрерывное образование. Компетентность - требует постоянного обновления профессиональной компетенции.
Быть компетентным означает способность (умение) мобилизировать в данной ситуации полученные знания и опыт.
Исследователь Маркова считает, профессионально компетентным такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность.
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горбачева Татьяна Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.