Главная / Музыка / Презентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса

Презентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса

Скачать материал

Название документа Выразительные и изобразительные интонации..pptx

 «Выразительные и изобразительные интонации»
«Вместе весело шагать». В.Я. Шаинский
«В пещере горного короля». Эдвард Григ
Скандинавские сказочные персонажи . Гномы Тролли
Выразительные и изобразительные интонации.
«Паровоз - «Букашка»». Александр Ермолов
«Паровоз - «Букашка»».
Зима 1 2 3
«Зима» (из цикла «Времена года») Антонио Вивальди
Александр Бабин - «Песенка для мам».
Жанна Колмогорова – «Мама».
«Выразительные и изобразительные интонации»
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  «Выразительные и изобразительные интонации»
Описание слайда:

«Выразительные и изобразительные интонации»

№ слайда 2 «Вместе весело шагать». В.Я. Шаинский
Описание слайда:

«Вместе весело шагать». В.Я. Шаинский

№ слайда 3 «В пещере горного короля». Эдвард Григ
Описание слайда:

«В пещере горного короля». Эдвард Григ

№ слайда 4 Скандинавские сказочные персонажи . Гномы Тролли
Описание слайда:

Скандинавские сказочные персонажи . Гномы Тролли

№ слайда 5 Выразительные и изобразительные интонации.
Описание слайда:

Выразительные и изобразительные интонации.

№ слайда 6 «Паровоз - «Букашка»». Александр Ермолов
Описание слайда:

«Паровоз - «Букашка»». Александр Ермолов

№ слайда 7 «Паровоз - «Букашка»».
Описание слайда:

«Паровоз - «Букашка»».

№ слайда 8 Зима 1 2 3
Описание слайда:

Зима 1 2 3

№ слайда 9 «Зима» (из цикла «Времена года») Антонио Вивальди
Описание слайда:

«Зима» (из цикла «Времена года») Антонио Вивальди

№ слайда 10 Александр Бабин - «Песенка для мам».
Описание слайда:

Александр Бабин - «Песенка для мам».

№ слайда 11 Жанна Колмогорова – «Мама».
Описание слайда:

Жанна Колмогорова – «Мама».

№ слайда 12 «Выразительные и изобразительные интонации»
Описание слайда:

«Выразительные и изобразительные интонации»

Название документа музыка.docx

Электронный план-конспект урока музыки.

слайда

Содержание слайда

1

План-конспект урока музыки для учащихся 3 класса (программа «Музыка».)

2

Тема «Выразительные и изобразительные интонации»


3

Цель урока:

Продолжить знакомство с понятием интонация, её качествами: выразительностью и изобразительностью.

Тип урока:

Объяснение нового материала.

Жанр урока:

Тематический.

Вид урока:

Традиционный.


4

Задачи урока:

1)Научить слушать в музыке выразительные и изобразительные интонации, точно придумывать движения к ним;

2)Развивать: слуховое восприятие, чистоту интонирования мелодии в песнях, умение размышлять о музыке;

3)Воспитывать: любовь к музыке, интонационные выразительности.


5

1-й Этап.

Вход в класс под музыку «Вместе весело шагать»

В. Я. Шаинский.

Учебные задачи: передать у движениях характер музыки.

Метод: художественное движение.

Содержание:

-Слушайте внимательно музыку, выполняйте движения, которые она подсказывает! Подпевайте! Внимательно смотрите на экран!

-О чем эта музыка? ( о дружбе)

-А умеете ли вы дружить?

-А вот герои мультфильма дружили песней! Мы с вами тоже подружились, в начале урока, красиво исполняли, дружили с музыкой, точно передавали интонацию.

-Какой «кит» прозвучал в нашем исполнении? (песня- марш)

-Какой характер произведения? (песено-маршевый)

-А какое было у вас настроение? (хорошее, веселое, радостное)

Вывод:

- Под эту песню мы первый раз входили на урок, но она вам знакома. Скажем хором название («Вместе весело шагать»)

-Её композитор Владимир Яковлевич Шаинский- знаменитый детский поэт-песенник.

-А как вы думаете, почему мы начали урок с этой песни? ( потому, что мы дружим, учимся вместе)

Дружба- это теплый ветер,

Дружба- это светлый мир,

Дружба- солнце на рассвете,

Для души веселый пир!






6

2-й Этап.

Проверка домашнего задания.

Учебные задачи: Обобщить жизненно- музыкальный опыт учащихся.

Метод: Анализ мелодии Э.Григ «В пещере горного короля» (Пер Гюнт)

Содержание:

-Посмотрите на экран! Знакома ли вам музыка? (да)

-О чем эта музыка? (о скандинавских сказочных существах)

-Как они называются? (злые духи- тролли, добрые духи- гномы)

-Где они живут? (в горных пещерах)

-Чем они там занимаются? (работают и отдыхают)

-Об этом рассказывает нам музыка!

-Скажем хором название этого произведения! («В пещере горного короля»)

-Кто композитор? (Эдвард Григ)

-Какая интонация преобладает в этой музыке? ( выразительная и изобразительная)

-Встаньте, постройтесь в две шеренги, там где будет происходить движение, мы будем передавать жизнь гномов и троллей в пещере горного короля .Я вам буду показывать, а вы повторяйте!

Вывод:

-Как называется произведение? («В пещере горного короля»)

-Кто композитор? (Эдвард Григ)

-Какую картину мы нарисовали с помощью движений? ( жизнь гномов и троллей в пещере горного короля)

-Значит мы услышали в музыке выразительные и изобразительные интонации.












7

3-й Этап.

Объяснение нового материала

Учебные задачи: Ввести в тему урока, проследить за музыкальными интонациями .

Методы: соучастие.

Музыкальный материал: А.Ермолов «Паровоз - Букашка», А. Вивальди «Зима», А.Бабин «Песенка для мам», Ж. Колмогорова «Мама»

Содержание:

-Ребята, какую интересную тему мы начали изучать на предыдущем уроке?( «Интонация»)

-Сейчас мы поиграем в игру, в которую играли на прошлом уроке!

-Скажи слово «Да» утвердительно; весело; грустно; зло; мечтательно…

-Молодцы!

- У кого дома есть домашние животные, поднимите руку!

-А как вы с ними разговариваете? На каком языке?

- Посмотрите на экран!

-Собака не знает ни французского, ни английского, ни русского, а что же она понимает? ( интонацию)

-А действия она выполняет потому, что понимает выразительную и изобразительную интонацию, установку к действию, что надо делать!

-Посмотрите, это музыкальный инструмент гитара, он не только формой напоминает человеческое тело, но и может сакрально петь человеческим голосом.

-Я исполню отрывок из романса неизвестного автора, а вы подумайте, какие интонации передает звучание этого замечательного музыкального инструмента.

-Понравилось ли вам звучание гитары? (да)

-Какие чувства вызывала у вас музыка? (тоску, грусть)

-Это все называется выразительной интонацией.

-А можно ли было что-нибудь делать под эту музыку?(нет)

-Изобразительных интонаций здесь не было!

-Выразительные интонации присутствуют всегда в музыке, а изобразительные только тогда, когда это необходимо.

-Тема нашего урока «Выразительные и изобразительные интонации».Мы научимся с вами музыкально выражать интонацию любой детской песни, точно передавать высоту и длительность при пение, ритмично передавать действия с помощью изобразительной интонации.

-Сели правильно, угадайте название песни и её композитора. (Александр Ермолов «Паровоз-Букашка»)

-Определите выразительные и изобразительные интонации.

-Назовите изобразительные интонации ,что они передают?(движение поезда)

-Изобразительные интонации передают действия, движения, помогают раскрыть образ песни, а выразительные ?

(передают настроения, чувства, переживания человека)

-Встаньте, исполняем песню, точно передаем интонации.

-Как мы передали интонации?( исполняли весело, изображали движения мчащегося паровоза)

-Какое время года наступает после осени? (зима)

-Посмотрите на экран, какую зиму изображают художники на своих картинах?(солнечную, пасмурную, снежную)

-Определите какую зиму изображает итальянский композитоа Антонии Вивальди в своем цикле «Времена года»?Продумайте движения в изобразительных интонациях.

-Сели правильно, слушаем, определяем выразительные и изобразительные интонации.

-Понравилась ли вам музыка?(да)

-Какая картина относится к этому произведению Вивальди? (снежная)

-Почему вы так решили?(музыка изображает завывание ветра, снегопад)

-Изобразительные интонации мы должны передать в движении.

-Встали, внимательно слушаем музыку выражаем свои чувства с помощью пластических движений рук.

-Как называется произведение?( «Зима»)

-Кто композитор?(Антонии Вивальди)

-Антонии Вивальди писал свою музыку для самого человечного инструмента- скрипки.

- На прошлом уроке мы начали разучивать очень красивую песню композитора Александра Бабина.

-Давайте вспомним эту песню.

-Как называется песня? («Песенка для мам»)

-Кто композитор?( Александр Бабин)

-Мы с вами сегодня продолжем разучивать эту песню.

-Послушайте первый куплет .

-Разучиваем первую фразу.

Наступает праздник наших мам, целый день для мамы дорогой.

-Повторим хором.

-Исполняем.

-Вторая фраза.

Рано мы проснемся, маме улыбнемся, будет счастлив человек родной.

-Повторяем.

-Исполняем обе фразы вместе.

-Слушаем третью фразу.

Поздравляем бабушек своих, ведь они же мамы наших мам.

-Повторяем.

-Исполняем.

-Четвертая фраза.

Крепко обнимаем, песню напеваем, мы так рады очень рады вам.

-Повторяем.

-Исполняем первый куплет.

-Молодцы!

-Эту песню мы продолжим изучать на следующих уроках, а сейчас мы познакомимся еще с одной красивой песней композитора Жанны Колмогоровой « Мама».

-Сели правильно, внимательно слушаем.

-Понравилась ли вам песня? (да)

-Как она называется? («Мама»)

-Кто композитор?(Жанна Колмогорова)

-Мы с вами начнем разучивать эту песню.

-Послушайте первый куплет.

-Слушаем слова первой фразы.

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих, мне они заменят солнце.

-Повторяем хором.

-Исполняем.

-Слушаем вторую.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих, солнышко в тебе смеется.

-Повторяем.

-Исполняем.

-Исполняем первый куплет.

-Молодцы!

-Как называется песня?(«Мама»)

-Кто композитор?(Жанна Колмогорова)




8

4-й Этап.

Вывод по уроку.

Учебные задачи: Что нам показывают выразительные и изобразительные интонации?

Метод: погружения(анализ сведений, обобщение).

Содержание:

-Прочитайте тему нашего урока! «Выразительные и изобразительные интонации»

-Что нам показывают выразительные интонации? (чувства)

-Что показывают изобразительные интонации? (движения, действия в музыке)


9

5-й Этап.

Домашнее задание.

Учебные задачи: Нарисовать рисунок к произведению А. Вивальди «Зима» («Времена года»),рассказать о нем.

Метод: соучастие.

Содержание:

-Домашним заданием вам будет нарисовать рисунок к произведению А. Вивальди «Зима» («Времена года»),рассказать о нем.


10

6-й Этап.

Выход из класса под музыку «Вместе весело шагать»

В. Я. Шаинский.

Учебные задачи: передать у движениях характер музыки.

Метод: художественное движение.

Содержание:

-Встаньте, маршируем, подпеваем!

-Выходим из класса!

11

Результат:

Уметь различать в музыке выразительные и изобразительные интонации.


12

Дидактическое обеспечение:

  1. Музыкальный материал;

  2. Стихи о дружбе;

  3. Картины о зиме;

  4. Музыкальный инструмент - гитара;

  5. Компьютерная презентация.



Презентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Музыка
Описание:

Презентация создана к каждому этапу урока по теме "Выразительные и изобразительные интонации". Урок знакомит с понятием интонация, ее качествами: выразительностью и изобразительностью. В ходе занятия учащиеся учатся слушать в музыке выразительные и изобразительные интонации, точно придумывать движения к ним; развивают слуховое восприятие, чистоту интонирования мелодии в песнях, умение размышлять о музыке. Благодаря творческим заданиям развиваются музыкальные способности, художественная культура.В презентации используется 12 слайдов.Зрительное восприятие помогает раскрыть содержание музыкальных произведений.

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Мыльникова Галина Ивановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 2315
Номер материала 13186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓