Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПрезентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса

Презентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ музыка.docx

Электронный план-конспект урока музыки.

№ слайда

Содержание слайда

1

План-конспект урока музыки для учащихся 3 класса (программа «Музыка».)

2

Тема «Выразительные и изобразительные интонации»

 

3

Цель урока:

Продолжить знакомство с понятием интонация, её качествами: выразительностью и изобразительностью.

Тип урока:

 Объяснение нового материала.

Жанр урока:

Тематический.

Вид урока:

Традиционный.

 

4

Задачи урока:

1)Научить слушать в музыке выразительные и изобразительные интонации, точно придумывать движения к ним;

2)Развивать: слуховое восприятие, чистоту интонирования мелодии в песнях, умение размышлять о музыке;

3)Воспитывать: любовь к музыке, интонационные выразительности.

 

5

1-й Этап.

Вход в класс под музыку «Вместе весело шагать»

 В. Я. Шаинский.

Учебные задачи: передать у движениях характер музыки.

Метод: художественное движение.

Содержание:

-Слушайте внимательно музыку, выполняйте движения, которые она подсказывает!  Подпевайте! Внимательно смотрите на экран!

-О чем эта музыка? ( о дружбе)

-А умеете ли вы дружить?

-А вот герои мультфильма дружили песней! Мы с вами тоже подружились, в начале урока, красиво исполняли, дружили с музыкой, точно передавали интонацию.

-Какой «кит» прозвучал в нашем исполнении? (песня- марш)

-Какой характер произведения?  (песено-маршевый)

-А какое было у вас настроение? (хорошее, веселое, радостное)

Вывод:

- Под эту песню мы первый раз входили на урок, но она вам знакома. Скажем хором название («Вместе весело шагать»)

-Её композитор Владимир Яковлевич  Шаинский- знаменитый детский поэт-песенник.

-А как вы думаете, почему мы начали урок с этой песни? ( потому, что мы дружим, учимся вместе)

Дружба- это теплый ветер,

Дружба- это светлый мир,

Дружба- солнце на рассвете,

Для души веселый пир!

 

 

 

6

2-й Этап.

Проверка домашнего задания.

Учебные задачи: Обобщить жизненно- музыкальный опыт учащихся.

Метод: Анализ мелодии Э.Григ «В пещере горного короля» (Пер Гюнт)

 Содержание:

-Посмотрите на экран! Знакома ли вам музыка? (да)

-О чем эта музыка? (о скандинавских сказочных существах)

-Как они называются? (злые духи- тролли, добрые духи- гномы)

-Где они живут? (в горных пещерах)

-Чем они там занимаются? (работают и отдыхают)

-Об этом рассказывает нам музыка!

-Скажем хором название этого произведения!  («В пещере горного короля»)

-Кто композитор?  (Эдвард Григ)

-Какая интонация преобладает в этой музыке? ( выразительная и изобразительная)

-Встаньте, постройтесь в две шеренги, там где будет происходить движение, мы будем передавать жизнь гномов и троллей в пещере горного короля .Я вам буду показывать, а вы повторяйте!

Вывод:

-Как называется произведение? («В пещере горного короля»)

-Кто композитор? (Эдвард Григ)

-Какую картину мы нарисовали с помощью движений? ( жизнь гномов и троллей в пещере горного короля)

-Значит мы услышали в музыке выразительные и изобразительные интонации.

 

 

 

 

 

 

7

3-й Этап.

Объяснение нового материала

Учебные задачи: Ввести в тему урока, проследить за музыкальными интонациями .

Методы: соучастие.

Музыкальный материал: А.Ермолов «Паровоз - Букашка», А. Вивальди «Зима», А.Бабин «Песенка для мам», Ж. Колмогорова «Мама»

Содержание:

-Ребята, какую интересную тему мы начали изучать на предыдущем уроке?( «Интонация»)

-Сейчас мы поиграем в игру, в которую играли на прошлом уроке!

-Скажи слово «Да» утвердительно; весело; грустно; зло; мечтательно…

-Молодцы!

- У кого дома есть домашние животные, поднимите руку!

-А как вы с ними разговариваете? На каком языке?

- Посмотрите на экран!

-Собака не знает ни французского, ни английского, ни русского, а что же она понимает? ( интонацию)

-А действия она выполняет потому, что понимает выразительную и изобразительную интонацию, установку к действию, что надо делать!

-Посмотрите, это музыкальный инструмент гитара, он не только формой напоминает человеческое тело, но и может сакрально петь человеческим голосом.

-Я исполню отрывок из романса неизвестного автора, а вы подумайте, какие  интонации передает звучание этого замечательного музыкального инструмента.

-Понравилось ли вам звучание гитары? (да)

-Какие чувства вызывала у вас музыка? (тоску, грусть)

-Это все называется выразительной интонацией.

-А можно ли было что-нибудь делать под эту музыку?(нет)

-Изобразительных интонаций здесь не было!

-Выразительные интонации присутствуют всегда в музыке, а изобразительные только тогда, когда это необходимо.

-Тема нашего урока «Выразительные и изобразительные интонации».Мы научимся с вами музыкально выражать интонацию любой детской песни, точно передавать высоту и длительность при пение, ритмично передавать действия с помощью изобразительной интонации.

-Сели правильно, угадайте название песни и её композитора. (Александр Ермолов «Паровоз-Букашка»)

-Определите выразительные и изобразительные интонации.

-Назовите изобразительные интонации ,что они передают?(движение поезда)

-Изобразительные интонации передают действия, движения, помогают раскрыть образ песни, а выразительные ?

(передают настроения, чувства, переживания человека)

-Встаньте, исполняем песню, точно передаем интонации.

-Как мы передали интонации?( исполняли весело, изображали движения мчащегося паровоза)

-Какое время года наступает после осени? (зима)

-Посмотрите на экран, какую зиму изображают художники на своих картинах?(солнечную, пасмурную, снежную)

-Определите какую зиму изображает итальянский композитоа Антонии Вивальди в своем цикле «Времена года»?Продумайте движения в изобразительных интонациях.

-Сели правильно, слушаем, определяем выразительные и изобразительные интонации.

-Понравилась ли вам музыка?(да)

-Какая картина относится к этому произведению Вивальди? (снежная)

-Почему вы так решили?(музыка изображает завывание ветра, снегопад)

-Изобразительные интонации мы должны передать в движении.

-Встали, внимательно слушаем музыку выражаем свои чувства с помощью пластических движений рук.

-Как называется произведение?( «Зима»)

-Кто композитор?(Антонии Вивальди)

-Антонии Вивальди писал свою музыку для самого человечного инструмента- скрипки.

- На прошлом уроке мы начали разучивать очень красивую песню композитора Александра Бабина.

-Давайте вспомним эту песню.

-Как называется песня? («Песенка для мам»)

-Кто композитор?( Александр Бабин)

-Мы с вами сегодня продолжем разучивать эту песню.

-Послушайте первый куплет .

-Разучиваем первую фразу.

 Наступает праздник наших мам, целый день для мамы дорогой.

-Повторим хором.

-Исполняем.

-Вторая фраза.

Рано мы проснемся, маме улыбнемся, будет счастлив человек родной.

-Повторяем.

-Исполняем обе фразы вместе.

-Слушаем третью фразу.

Поздравляем бабушек своих, ведь они же мамы наших мам.

-Повторяем.

-Исполняем.

-Четвертая фраза.

Крепко обнимаем, песню напеваем, мы так рады очень рады вам.

-Повторяем.

-Исполняем первый куплет.

-Молодцы!

-Эту песню мы продолжим изучать на следующих уроках, а сейчас мы познакомимся еще с одной красивой песней композитора Жанны Колмогоровой « Мама».

-Сели правильно, внимательно слушаем.

-Понравилась ли вам песня? (да)

-Как она называется? («Мама»)

-Кто композитор?(Жанна Колмогорова)

-Мы с вами начнем разучивать эту песню.

-Послушайте первый куплет.

-Слушаем слова первой фразы.

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих, мне они заменят солнце.

-Повторяем хором.

-Исполняем.

-Слушаем вторую.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих, солнышко в тебе смеется.

-Повторяем.

-Исполняем.

-Исполняем первый куплет.

-Молодцы!

-Как называется песня?(«Мама»)

-Кто композитор?(Жанна Колмогорова)

 

 

8

4-й Этап.

 Вывод по уроку.

Учебные задачи: Что нам показывают выразительные и изобразительные интонации?

Метод: погружения(анализ сведений, обобщение).

Содержание:

-Прочитайте тему нашего урока! «Выразительные и изобразительные интонации»

-Что нам показывают выразительные интонации? (чувства)

-Что показывают изобразительные интонации? (движения, действия в музыке)

 

9

5-й Этап.

Домашнее задание.

Учебные задачи: Нарисовать  рисунок к произведению А. Вивальди «Зима» («Времена года»),рассказать о нем.

Метод: соучастие.

Содержание:

-Домашним заданием вам будет  нарисовать  рисунок к произведению А. Вивальди «Зима» («Времена года»),рассказать о нем.

 

10

6-й Этап.

Выход из класса под музыку «Вместе весело шагать»

 В. Я. Шаинский.

Учебные задачи: передать у движениях характер музыки.

Метод: художественное движение.

Содержание:

-Встаньте, маршируем, подпеваем!

-Выходим из класса!

11

Результат:

 Уметь различать в музыке выразительные и изобразительные интонации.

 

12

Дидактическое обеспечение:

1)      Музыкальный материал;

2)      Стихи о дружбе;

3)      Картины о зиме;

4)      Музыкальный инструмент - гитара;

5)      Компьютерная презентация.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Выразительные и изобразительные интонации..pptx

Скачать материал "Презентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Выразительные и изобразительные интонации»

    1 слайд

    «Выразительные и изобразительные интонации»

  • «Вместе весело шагать».В.Я. Шаинский

    2 слайд

    «Вместе весело шагать».
    В.Я. Шаинский

  • «В пещере горного короля».Эдвард Григ

    3 слайд

    «В пещере горного короля».
    Эдвард Григ

  • Скандинавские сказочные персонажи .ГномыТролли

    4 слайд

    Скандинавские сказочные персонажи .
    Гномы
    Тролли

  • Выразительные и изобразительные интонации.

    5 слайд

    Выразительные и изобразительные интонации.

  • «Паровоз - «Букашка»».Александр Ермолов

    6 слайд

    «Паровоз - «Букашка»».
    Александр Ермолов

  • «Паровоз - «Букашка»».

    7 слайд

    «Паровоз - «Букашка»».

  • Зима123

    8 слайд

    Зима
    1
    2
    3

  • «Зима» (из цикла  «Времена года»)Антонио Вивальди

    9 слайд

    «Зима» (из цикла «Времена года»)
    Антонио Вивальди

  • Александр Бабин - «Песенка для мам».

    10 слайд

    Александр Бабин - «Песенка для мам».

  • Жанна Колмогорова – «Мама».

    11 слайд

    Жанна Колмогорова – «Мама».

  • «Выразительные и изобразительные интонации»

    12 слайд

    «Выразительные и изобразительные интонации»

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация создана к каждому этапу урока по теме "Выразительные и изобразительные интонации". Урок знакомит с понятием интонация, ее качествами: выразительностью и изобразительностью. В ходе занятия учащиеся учатся слушать в музыке выразительные и изобразительные интонации, точно придумывать движения к ним; развивают слуховое восприятие, чистоту интонирования мелодии в песнях, умение размышлять о музыке. Благодаря творческим заданиям развиваются музыкальные способности, художественная культура.В презентации используется 12 слайдов.Зрительное восприятие помогает раскрыть содержание музыкальных произведений.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 702 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 1402
    • ZIP 2.4 мбайт
    • 90 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мыльникова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мыльникова Галина Ивановна
    Мыльникова Галина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 6386
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы развития исполнительских навыков учащихся в деятельности педагога ДМШ, ДШИ

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 165 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыкальный менеджмент: от создания до продвижения

PR-менеджер (музыкальный бизнес)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе