Вводные слова Вставные конструкции Вводные предложения
№ слайда 2
Описание слайда:
Повторим морфологию
№ слайда 3
Описание слайда:
Повторим морфологию
№ слайда 4
Описание слайда:
Вводные слова Передают отношение говорящего к сообщаемому Не являются членами предложения На письме обособляются
№ слайда 5
Описание слайда:
№ слайда 6
Описание слайда:
Дорогу осилит идущий.(пословица) Конечно, дорогу осилит идущий К счастью, дорогу осилит идущий По словам пословицы, дорогу осилит идущий. Итак, дорогу осилит идущий. Иначе говоря, дорогу осилит идущий
№ слайда 7
Описание слайда:
Спишите, расставьте знаки препинания. Ни окна ни балкона залитого ярким светом солнца отсюда с горы конечно не было видно.
№ слайда 8
Описание слайда:
сравните Даже не верится, что в природе может быть так тихо. Может быть, это напев его сердца? Лицо ее ,казалось, излучало необыкновенный свет. Море на сто миль казалось пустынным.
№ слайда 9
Описание слайда:
Комментируемое письмо Действительно погода меняется к лучшему. По прогнозам синоптиков погода будет теплая. Вечер был прохладный и к счастью нашему светлый. По несчастью люди были в обозе молодые и неопытные. К случившемуся несчастью он отнесся мужественно.
№ слайда 10
Описание слайда:
От вводных слов и словосочетаний надо отличать вводные предложения. Сравните Видимо, зима будет холодная По словам бабушки, зима будет холодная. Как прогнозируют синоптики, зима будет холодная.
№ слайда 11
Описание слайда:
Комментируемое письмо В каждом отрезке жизни было что-то хорошее и своя как говорил старый актер поэзия. Печорин я уже кажется говорил был страстный охотник. Аблай как принято хану сидел с каменным лицом.
№ слайда 12
Описание слайда:
Вставные конструкции Кроме основной информации, в предложениях могут содержаться дополнительные замечания, поправки, пояснения, уточнения. Конструкции , содержащие добавочную информацию, называются вставными. Вставные конструкции выделяются на письме скобками или тире.
№ слайда 13
Описание слайда:
Тунцы рыбаки звали всех рыб этой породы тунцами снова ушли в глубину. Однажды было это в мае мы сидели на крыльце и ожидали ужина. Человек шесть немцев им удалось сгруппироваться двигались в нашу сторону
№ слайда 14
Описание слайда:
тест
№ слайда 15
Описание слайда:
1.Вводные слова - это: А)слова, обозначающие признак действия или другого признака, поясняют сказуемое или другой член предложения. В)слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения. С)специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. D) слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения. E) слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.
№ слайда 16
Описание слайда:
2.Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. Это предложение осложнено А)обращением. В)вводным предложением. С)обособленным дополнением. Д)вводными словами. E)обособленным обстоятельством.
№ слайда 17
Описание слайда:
3.Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводными словами. A)Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды. В)По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры. С)Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры». Д)Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода. E)Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
№ слайда 18
Описание слайда:
4.Видимо, почтальон пришел. В предложении имеется А)обособленное обстоятельство. В)обособленное приложение. С)уточняющее дополнение. Д)обособленное определение. Е)вводное слово
№ слайда 19
Описание слайда:
5.Вводные слова, выражающие чувства говорящего: А)одним словом, так сказать, иначе говоря. В)к счастью, к радости, к досаде. С)итак, следовательно, значит. Д)говорят, сообщают, по-моему. E)несомненно, очевидно, наверное.
№ слайда 20
Описание слайда:
6.Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и вероятно особое лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной легкостью не говоря уже о русском он отлично успевал и в немецком языке а к концу второго года без словаря читал французские тексты. А)3. В)6. С)2. D)4. Е)5.
№ слайда 21
Описание слайда:
Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и ,вероятно, особое лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной легкостью ,не говоря уже о русском, он отлично успевал и в немецком языке ,а к концу второго года без словаря читал французские тексты. 5 запятых А)3. В)6. С)2. D)4. Е)5.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Данная презентация может быть использована на уроках изучения темы"ВВодные слова и вводные предложения",а также при повторении и подготовке учащихся к экзамену.Таблицы,представленные на слайдах,помогут вспомнить:
какие слова называют вводными;
значения вводных слов;
обособление вводных слов и предложений.
В презентации предложены тренировочные упражнения,в которых предлагается найти вводное слово,определить его значение,расставить знаки препинания.В конце презентации можно найти тестовое задание,позволяющее определить уровень усвоения материала учащимися.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: