Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"

Презентация внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Прощай, Азбука!Подготовила учитель 1 класса
Волобуева Елена Леонидовна

    1 слайд

    Прощай, Азбука!
    Подготовила учитель 1 класса
    Волобуева Елена Леонидовна

  • Первое сентября

    2 слайд

    Первое сентября

  • До свиданья, до свиданья, Книга первая мояАлфавит

    3 слайд

    До свиданья,
    до свиданья,
    Книга первая моя
    Алфавит

  • Пожелание АзбукиЯ поздравляю  вас,
 дорогие первоклассники, 
с первой школьно...

    4 слайд

    Пожелание Азбуки
    Я поздравляю вас,
    дорогие первоклассники,
    с первой школьной победой – окончанием Азбуки! Желаю вам дальнейших успехов в учении!

  • АЖЗБЦ

    5 слайд

    А
    Ж
    З
    Б
    Ц

  • Парад буквТы эти буквы заучи.
Их три десятка
 с лишком,
А для тебя они – ключ...

    6 слайд

    Парад букв
    Ты эти буквы заучи.
    Их три десятка
    с лишком,
    А для тебя они – ключи
    Ко всем хорошим книжкам.

    С.Маршак 

  • Сказка про букву - Я

    7 слайд

    Сказка про букву - Я

  • Куклы учат буквы

    8 слайд

    Куклы учат буквы

  • Грамматическая арифметикаЧереп – п + муха = ?Черемуха

    9 слайд

    Грамматическая арифметика
    Череп – п + муха = ?
    Черемуха

  • Чистый-ый +о+тело-о=?Чистотел

    10 слайд

    Чистый-ый +о+тело-о=?
    Чистотел

  • Черный–ый+о+слива-а=?Чернослив

    11 слайд

    Черный–ый+о+слива-а=?
    Чернослив

  • Часть-ь+ушко-о+а=?Частушка

    12 слайд

    Часть-ь+ушко-о+а=?
    Частушка

  • Угадай героя сказкиЧипполино

    13 слайд

    Угадай героя сказки
    Чипполино

  • Красная Шапочка

    14 слайд

    Красная Шапочка

  • Буратино

    15 слайд

    Буратино

  • Чебурашка

    16 слайд

    Чебурашка

  • Здравствуй, литературное чтение

    17 слайд

    Здравствуй, литературное чтение

  • Прощай, Азбука!

    18 слайд

    Прощай, Азбука!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие

Прощание с азбукой

Рисунок 1

Цели:

1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Прививать бережное отношение к книгам.
4. Соблюдать охранительный режим.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Ученик 1.      Мы сегодня очень рады

                     Всех приветствовать гостей.

                     Всех знакомых, незнакомых,

                     И серьезных, и веселых.

                     Первый класс, первый класс

                     Пригласил на праздник вас.

 Ученик  2. Знают взрослые и дети

                     И шахтер, и водолаз,

                     Что трудней всего на свете

                    Самый первый школьный класс.

Рисунок 2

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже  рассказы.

II. Сообщение темы занятия.

Рисунок 3

Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу – азбуку. И настал день прощания с ней.

 Ученик 3.  Мы прочитаем умных книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

 

Ученик 4.     Мы собрали пап и мам, 

                     Но не для потехи.                                                                                                          

                     Мы сегодня рапортуем                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                      Про свои успехи.

 

Ученик 5.   Мы в нарядах нынче новых,

                    И у всех счастливый вид,

                    Ведь сегодня мы досрочно

                    Изучили алфавит!

 

Ученик 6.   Разбудите меня ночью, 

                    В самой серединочке,

                    Расскажу вам алфавит

                    Без одной запиночки!

 

Ученик 7.     Тысячу слов в минуту нынче, 

                     Как машинка, я строчу.         

                     Я любую вашу книжку 

                    Одним махом "проглочу"!

 

Ученик 8.   Мы простимся с Азбукой,      

                     И рукой помашем,                  

                     И спасибо десять раз  

                    Дружно хором скажем!

 

Ученик 9.    До свиданья, до свиданья,

                      Книга первая моя.

                      Приходи к нам на прощанье,

                      Ждут тебя твои друзья.

III. Основная часть.

Ученик 11. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

Учитель: Кто помог нам в этом?

Ученики: Азбука!!!

Учитель: Азбука поздравляет нас. Давайте хором прочтём, что желает нам она.

Рисунок 4

Я поздравляю вас, дорогие первоклассники, с первой школьной победой – окончанием азбуки! Желаю вам дальнейших успехов в учении!

Учитель: Азбуке интересно знать, как ребята усвоили буквы. Она пришла с загадками.

Рисунок 5

 

Загадки:

1. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

2. Эта буква широка,
И похожа на жука. (Ж)

3. Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)

4. На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три. (З)

5. Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце,
Объясняет буква …(Ц)

Учитель:

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.

 - А какая буква здесь лишняя?  (А)

- Почему?    (Она гласный звук обозначает, остальные согласные)

Парад букв  

Рисунок 6

Буква А.             Буква А-  Алфавита голова.

                             Знает Вова, знает Света,

                             А похожа на ракету.

 

Буквы Б, В.         В — ватрушка, Б — баранка,

                               Это пекарь спозаранку

                               Выпекает в жаркой печке

                               Булки, бублики, колечки.

 

Буквы Г, Д.          Где? Когда? Всегда мы любим 

                               Задавать вопросы людям.

                               Год за годом, день за днем

                               Г и Д — друзья во всем.

 

Буква Е, Ё,              Если енот в ежевику полез,

                               Еле спасем от иголок его.

                               Ежели ёж в ежевику полез,

                               То неизвестно еще — кто кого.

 

Буквы Ж, 3.          Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

                                В сеть поймал его паук,

                                3-з-з-запел комар сердито,

                                Он задаст сейчас бандиту  

 

Буква И.                Индюк из города идет,

                                Игрушку новую везет,

                                Игрушка не простая —

                                Индюшка расписная.

 

Буквы К, Л.           Костя Лапкин пьет компот,

                                Клоун Ли смешит народ,

                                Катя лес рисует мелом —   

                                Каждый занят важным делом. 

 

Буквы М, Н,         М и Н найдешь в малине,

                                В мине, в манке, в магазине.

                                Много слов — известно всем —

                                Не сказать без М и Н, 

 

Буква О.                  О, друзья! Я так люблю         

                                 Олю, Олечку мою.

                                 И сейчас желаю Оле

                                 Быть отличницею в школе.  

                                         

Буквы Л, Р.         Мы соседи в алфавите

                              Как красивы, посмотрите.

                              На двоих у нас три ножки,

                              Где купить для них сапожки? 

 

Буквы С, Т.        Сережа Тарасов нам очень знаком,

                              Мы в его имени полном живем.

                              Знайте, друзья, и большие, и малые,

                              Что буквы эС, Тэ — это инициалы.

 

Буква У.              Улитка просит уточку:

                              Закинь-ка в речку удочку.

                              Уточка закинула —

                              Уклейку рыбку вынула.  

 

Буквы Ф, X      Ф — фырчит всегда, как филин,

                            X — хохочет простофилей.

                            Но всегда дружить готов

                            С ними Федя Худяков. 

                 

Буквы Ц, Ч.      Вы узнали Ц и Ч?

                         Мы примчались на мяче.

                         Цапля, чайка и циркач

                         Тоже любят игры в мяч.

 

Буквы Щ, Ш.   Ш и Щ — родные сестры,

                         Различить их очень просто:

                         Носит Щ всегда с собой

                         Этот хвостик небольшой.

 

  Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

                             Но есть у нас одна беда:

                             Бываем мы всегда строчными,

                             А вот большими — никогда. 

 

Буква Э.           Эхо слышно тут и там,

                         Эхо ходит по горам,

                          — Эхо, спустишься сюда?

                          Отвечает эхо: «Да!»

 

Буква Ю.          Юнга — будущий матрос

                           Южных рыбок нам привез.

                           А на грядке у юнната

                           Поспевают экспонаты.

Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться). Рисунок 7

                          Посмотрите на меня,

                          Разве я не хороша?

                          Не худющая, как А,

                          И не толстая, как Ш!

                          Ножку вправо отведу

                          К букве я соседней,

                          Не хочу теперь в ряду

                          Я стоять последней.

 

Ведущий: Всем известно буква «Я»

                  В азбуке последняя.

                  А известно ли кому

                  Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

                  Жили в азбуке у нас

                   Буквы. Жили – не тужили,

                   Потому что все дружили.

                   Где никто не ссорится,

                   Там и дело спорится.

                   Только раз всё дело стало

                    Из-за страшного скандала:

                    Буква «Я» в строку не встала.

                    Взбунтовалась буква «Я».

 

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

                   Я хочу, чтобы повсюду

                    Впереди стояла Я!

                    Не хочу стоять в ряду!

                    Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

                    Я ведь вам не просто буква:

                    Я – местоимение.

                    Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

                   В огромное волнение.

 

- Фу – фу – фу.

 

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

                  От обиды покраснев.

 

- Срам!

 

Ведущий: Сердито «С» сказало.

                  «В» кричит:

 

- Воображала!

  Это каждый так бы мог!

  Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

 

- Попробуй, потолкуй с такой особой.

 

- Нужен к ней подход особый.

 

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

                  А сердитый Твёрдый знак

                  Молча показал кулак.

 

- Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

 

- Не хватало только драки.

  А ещё согласные!

 

- Надо раньше разобраться

  А потом уже и драться!

  Мы же грамотный народ.

  Буква «Я» сама поймёт.

 

- Разве мыслимое дело

  Всюду «я» совать вперед?

 

- Ведь никто в таком письме

  Не поймет ни бе, ни ме!

 

Ведущий: «Я» затопала ногами.

 

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

                    Буду делать все сама.

                    Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

                  Все буквально улыбнулись,

                  И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

 

- Если сможешь в одиночку

  Написать хотя бы строчку!

  Правда, стало быть, твоя!

 

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

                   Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

                  Целый час она пыхтела, и кряхтела

                  И потела – написать она сумела

                  Только яяя…

                  Как зальется буква «Х».

- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

                   «А» за голову схватилась,

                  «Б» схватилась за живот…

                  Буква «Я» сперва крепилась.

                  А потом как заревёт.

 

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

                   Признаю свою вину.

                   Я согласна встать, ребята,

                   Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

 - Дело, ведь совсем не в месте,

   Дело в том, что все мы вместе!

 

- В том, что все от «А» до «Я»

  Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

                  Всем и каждому мила.

                  Но советуем, друзья,

                  Помнить место буквы «Я».

Песня «Куклы учат буквы»

Рисунок 8

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

 Грамматическая арифметика  Рисунок 9-12

Череп – п + муха =?    (черёмуха)

Чистый – ый +о + тело – о = ? (чистотел)

Чёрный – ый + о + слива – а = ? (Чернослив)

Часть – ь +ушко – о + а = ? (Частушка)

Учитель: Дорогие гости, наши ребята научились петь и частушки.

Частушки    Рисунок 12

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

 

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

 

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

 

 

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

 

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

 Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Учитель: Ребята, вы прочитали много книг, а прочтем еще больше. Угадайте, какие сказочные герои вам встретятся.

Загадки: Рисунок 13-16

1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Чипполино).

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная шапочка)

3. Человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
А зовётся …… (Буратино)

4.Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)

Учитель: А вот и новая книга, которую мы продолжим читать на уроках литературного чтения.

Рисунок 17

   Литературное чтение:   Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь. Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

        

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

Корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Учитель: А на прощание дети исполнят песню. (На мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Рисунок 18

 Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:   Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:          Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 

 

IV. Итог. Чтение с доски слов все вместе!

Рисунок 19

ПРОЩАЙ АЗБУКА!

    V.            Слово родителям: Родители поздравляют детей с праздником и дарят книги-энциклопедии и  накрывают сладкий стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1101
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волобуева Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волобуева Елена Леонидовна
    Волобуева Елена Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30522
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2648 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе