Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды...»
А.П. Чехова
Тема:
движения через железнодорожные пути
.
2 слайд
Цели и задачи урока
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Получить знания проезда железнодорожных переездов и действий водителя при вынужденной остановке на нем.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Повторить ранее изученный материал по правилам проезда переходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств.
Изучить правила проезда железнодорожных переездов.
Знать действия при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.
Закрепить знания правилам проезда железнодорожных переездов.
3 слайд
Воспитательные
1. Способствовать формированию внимательности, решительности и самостоятельности при пересечении железнодорожных путей.
Развивающие
1. Развивать умение быстро и точно реагировать на непредсказуемую ситуацию и находить правильные пути их решения
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Понимать сущность и значимость своей будущей профессии.
Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Анализировать конкретные ситуации.
Применять полученные знания о проезде железнодорожных переездов на практике.
4 слайд
повторение
Пешеходные переходы и остановки маршрутных ТС.avi
5 слайд
Как должен поступить водитель трамвая, если перед пешеходным переходом остановился микроавтобус?
1) Остановить трамвай и уступить дорогу пешеходам.
6 слайд
Кто имеет преимущество в движении в этом случае?
1) Пешеходы.
7 слайд
Кому из водителей разрешается движение через пешеходный переход в этой ситуации?
1) Только водителю грузового автомобиля.
8 слайд
Водители каких транспортных средств должны уступить дорогу пешеходам в этой ситуации?
1) Всех транспортных средств.
9 слайд
Кто имеет преимущество на этом участке дороги?
Пешеходы.
10 слайд
«Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды...»
А.П. Чехова
Статистика
11 слайд
Не пересекай ж д переезд при красном сигнале 1.flv
ОПАСЕН ЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД, ИЛИ НЕТ?
Аварии с поездами.flv
12 слайд
План урока.
Понятие о железнодорожном переезде. Виды железнодорожных переездов.
Приближение к железнодорожному переезду.
Запрещается выезжать на переезд.
Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено
Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
6. Ответственность за нарушение проезда железнодорожных переездов.
13 слайд
1. Понятие о железнодорожном переезде. Виды железнодорожных переездов.
«Железнодорожный переезд» - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. «Железнодорожные переезды» - это специально оборудованные места, где имеются настилы, позволяющие автомобилю преодолевать рельсовый путь.
14 слайд
Ж/Д ПЕРЕЕЗДЫ
Регулируемые
светофоры,
шлагбаумы или дежурные
Нерегулируемые
нет ни светофоров, ни шлагбаумов, ни регулирующих движение дежурных.
15 слайд
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
ПРИБЛИЖАЯСЬ К ПЕРЕЕЗДУ, ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ДО ПРЕДЕЛА
16 слайд
2. Приближение к железнодорожному переезду.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями:
дорожных знаков,
светофоров,
разметки,
положением шлагбаума
указаниями дежурного по переезду
убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины)
17 слайд
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА
18 слайд
Однопутная железная дорога
МНОГОПУТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
19 слайд
Приближение к железнодорожному переезду
1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6
20 слайд
3. Запрещается выезжать на переезд.
1. При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
21 слайд
2. При запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
22 слайд
3. При запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
23 слайд
4. Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
24 слайд
5. если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
25 слайд
6. объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства
26 слайд
7. Самовольно открывать шлагбаум;
8. Провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
9. Без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
27 слайд
запрещается обгон на ж/д переездах и ближе 100 м перед ним;
28 слайд
- остановка, стоянка, разворот, движение задним ходом на ж/д переездах;
29 слайд
стоянка ближе 50 м от ж/д переезда
30 слайд
4. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено
водитель должен остановиться у 1. стоп-линии , 2. знака 2.5 или светофора
31 слайд
3. не ближе 5 м от шлагбаума,
4. не ближе 10 м до ближайшего рельса
32 слайд
5. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
1. Сигналом остановки служит круговое движение руки пред собой (днем – с лоскутом материи или ярким предметом, ночью – с факелом или фонарем)
33 слайд
Сигнал общей тревоги
1.Серии из длинного и трех коротких звуковых сигналов.
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Домашнее задание.
Пункт ПДД № 15.
Решить вопрос № 16
в билетах № 5, 10, 19, 20, 24, 25, 27, 34, 35, 40.
37 слайд
Рефлексия
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема занятия: Движение через железнодорожные пути.
Цель занятия: Получить знания проезда железнодорожных переездов и действий водителя при вынужденной остановке на нем.
Задачи:
- образовательные:
1. Повторить ранее изученный материал по правилам проезда переходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств. 2. Изучить правила проезда железнодорожных переездов. 3. Знать действия при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. 4. Закрепить знания правилам проезда железнодорожных переездов.- воспитательные:
Способствовать формированию внимательности, решительности и самостоятельности при пересечении железнодорожных путей
- развивающие:
Развивать умение быстро и точно реагировать на непредсказуемую ситуацию и находить правильные пути их решения. Компетенции:- Общие (ОК): Понимать сущность и значимость своей будущей профессии.
Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.- Профессиональные (ПК): Анализировать конкретные ситуации.
Применять полученные знания о проезде железнодорожных переездов на практике.
Тип занятия:комбинированный.
6 656 199 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Паршин Иван Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.