Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация урока по теме Системы счисления. 5 класс.

Презентация урока по теме Системы счисления. 5 класс.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация урока по теме Системы счисления. 5 класс."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Текст задачиСколько лет девочке?Ей было тысяча сто лет,Она в сто первый кла...

    1 слайд

    Текст задачи
    Сколько лет девочке?
    Ей было тысяча сто лет,
    Она в сто первый класс ходила,
    В портфеле по сто книг носила -
    Все это правда, а не бред.
    Когда, пыля десятком ног,
    Она шагала по дороге,
    За ней всегда бежал щенок
    С одним хвостом, зато стоногий.
    Она ловила каждый звук
    Своими десятью ушами,
    И десять загорелых рук
    Портфель и поводок держали.
    И десять темно-синих глаз
    Рассматривали мир привычно,
    Но станет все совсем обычным,
    Когда поймете наш рассказ.

  • Культурный  образец
11002= 1·23+1·22+0·21+0·20=8+4=1210
1012=1·22+0·21+1·20=4...

    2 слайд

    Культурный образец

    11002= 1·23+1·22+0·21+0·20=8+4=1210
    1012=1·22+0·21+1·20=4+1=510
    1002=1·22+0·21+0·20=410
    102=1·21+0·20=210

  • Тема урока: Различные системы  счисления

    3 слайд

    Тема урока:
    Различные системы счисления

  • Деятельностно-ценностные задачиРассмотрите различные виды систем счисления
На...

    4 слайд

    Деятельностно-ценностные задачи
    Рассмотрите различные виды систем счисления
    Научитесь переходить от одной системы счисления к другой
    Оцените удобство записи чисел в различных системах счисления

  • Система счисления -Система счисления - это способ записи чисел с помощью зада...

    5 слайд

    Система счисления -
    Система счисления - это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).
    Запись числа в некоторой системе счисления называется кодом числа.
    Отдельную позицию в изображении числа принято называть разрядом, а номер позиции - номером разряда. Число разрядов в записи числа называется разрядностью.

  • Виды систем счисленияПозиционные
Десятичная
Двоичная
Восьмеричная и др.Непози...

    6 слайд

    Виды систем счисления
    Позиционные
    Десятичная
    Двоичная
    Восьмеричная и др.
    Непозиционные
    Римская

  • Позиционная система счисленияВ позиционных системах счисления вес каждой цифр...

    7 слайд

    Позиционная система счисления
    В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее позиции в последовательности цифр, изображающих число.
    Любая позиционная система характеризуется своим основанием.
    Основание позиционной системы счисления - это количество различных знаков или символов, используемых для изображения цифр в данной системе.
    За основание можно принять любое натуральное число - два, три, четыре, шестнадцать и т.д. Следовательно, возможно бесконечное множество позиционных систем.
    Примеры позиционной системы счисления - двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления и т. д.

  • Двоичная система счисленияДвоичная система счисления. 
В этой системе всего д...

    8 слайд

    Двоичная система счисления
    Двоичная система счисления.
    В этой системе всего две цифры - 0 и 1. Основание системы - число 2. Самая правая цифра числа показывает число единиц, следующая цифра - число двоек, следующая - число четверок и т.д. Двоичная система счисления позволяет закодировать любое натуральное число - представить его в виде последовательности нулей и единиц.

  • Десятичная система счисленияДесятичная система счисления. 
В этой системе 10...

    9 слайд

    Десятичная система счисления
    Десятичная система счисления.
    В этой системе 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, но информацию несет не только цифра, но и место, на котором цифра стоит (то есть ее позиция). Самая правая цифра числа показывает число единиц, вторая справа - число десятков, следующая - число сотен и т.д.
    Пример:
    33310= 3*100 + 3*10+3*1 = 300 + 30 + 3

  • Переход  от десятичной  к двоичной системе счисления5310
53:2=26(ост.1)
26:2=...

    10 слайд

    Переход от десятичной к двоичной системе счисления
    5310
    53:2=26(ост.1)
    26:2=13(ост.0)
    13:2=6(ост.1)
    6:2=3(ост.0)
    3:2=1(ост.1)
    5310=1101012

  • Переход от десятичной  к двоичной системе счисления4910
49:2=24(ост.1)
24:2=1...

    11 слайд

    Переход от десятичной к двоичной системе счисления
    4910
    49:2=24(ост.1)
    24:2=12(ост.0)
    12:2=6(ост.0)
    6:2=3(ост.0)
    3:2=1(ост.1)
    4910=1100012

  • Непозиционные системы счисленияВ непозиционных системах счисления вес цифры н...

    12 слайд

    Непозиционные системы счисления
    В непозиционных системах счисления вес цифры не зависит от позиции, которую она занимает в числе.
    IX и XI

  • Римская система счисления

    13 слайд

    Римская система счисления

  • Римская система счисленияРимские цифры имели такой вид:
1 - I, 
5 - V, 
10 -...

    14 слайд

    Римская система счисления
    Римские цифры имели такой вид:
    1 - I,
    5 - V,
    10 - X,
    50 - L,
    100 - C,
    500 – D,
    1000 - M.

  • Правила записи чисел в римской системе нумерацииЗаписывались цифры числа начи...

    15 слайд

    Правила записи чисел в римской системе нумерации
    Записывались цифры числа начиная с больших значений и заканчивая меньшими, слева направо. Если цифра с меньшим значением записывалась перед цифрой с большим значением, то происходило ее вычитание.
    CCXXXVII = 100+100+10+10+10+5+1+1 = 237
    Но
    XXXIX = 10+10+10-1+10 = 39
    Есть правило, по которому нельзя записывать подряд 4 одинаковых цифры, такая комбинация заменяется комбинацией с правилом вычитания, например:
    XXXX = XC (50-10)
    IIII = IV (5-1)
    CCCC = CD (500-100)

  • Практикум1. Представить римские числа в десятичной системе счисления
CDIX -?...

    16 слайд

    Практикум
    1. Представить римские числа в десятичной системе счисления
    CDIX -? MCCXIX-?
    2. Перевести число 35 в 2-ную систему счисления.
    3. Перевести число в десятичную систему счисления:
    1101112

  • Проверьте  своё решение409  ,     1219
 1000112
  5610

    17 слайд

    Проверьте своё решение
    409 , 1219
    1000112
    5610

  • Непозиционные системы счисленияСлавянская кириллическая нумерация

    18 слайд

    Непозиционные системы счисления
    Славянская кириллическая нумерация

  • Славянская кириллическая нумерацияЗаписывались цифры числа начиная с больших...

    19 слайд

    Славянская кириллическая нумерация
    Записывались цифры числа начиная с больших значений и заканчивая меньшими, слева направо. Если десятков, единиц, или какого-то другого разряда не было, то его пропускали. Интереснее всего записывались числа второго десятка:
    Читаем дословно "четырнадцать" - "четыре на десять". Как слышим, так и пишем: не 10+4, а 4+10, - четыре на десять. И так для всех чисел от 11 до 19. Таким образом у славян мы прослеживаем десятеричную систему счисления.

  • Славянская кириллическая нумерацияЗапись числа, использованная славянами адди...

    20 слайд

    Славянская кириллическая нумерация
    Запись числа, использованная славянами аддитивная, то есть в ней используется только сложение:
    800+60+3=
    Для того, чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки над числами, что мы видим на рисунке.
    Для обозначения больших, чем 900 чисел использовались специальные значки, добавляемые к букве. Так образовывались числительные Тысяща - 1 000, Леон - 10 000, Одр - 100 000, Вран (ворон) - 1 000 000, Колода - 10 000 000, Тьма - 100 000 000.

  • Славянская кириллическая нумерацияСо словом "Тьма" связана поговорка "тьма-ть...

    21 слайд

    Славянская кириллическая нумерация
    Со словом "Тьма" связана поговорка "тьма-тьмущая", означающая немыслимо много. В "Слове о полку Игореве" мы встречаем фразу "орда покрыла вороновым крылом", которую можно истолковать как "побила большой силой", где "большой" можно сравнить с полумиллионом человек.
    В России славянская нумерация сохранилась до конца XVII века. При Петре I возобладала так называемая "арабская нумерация"

  • Вавилонская система счисленияШестидесятеричная запись целых чисел не получила...

    22 слайд

    Вавилонская система счисления
    Шестидесятеричная запись целых чисел не получила широкого распространения за пределами Ассиро-вавилонского царства, но шестидесятеричные дроби проникли далеко за эти пределы: Ближний Восток, Средняя Азия, Северная Африка, Западная Европа пользовались ими. Они широко применялись, особенно в астрономии, вплоть до изобретения десятичных дробей, т. е. До начала XVII века. Следы шестидесятеричных дробей сохраняются и поныне в делении углового и дугового градуса (а также часа) на 60 минут и минуты на 60 секунд.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этапы урока

1.Текст задачи ученики получили заранее.

В начале урока  прочитывается задача и обсуждаются следующие вопросы:

1.     Что учеников удивило при прочтении задачи

2.     Что нужно учесть, чтобы правильно ответить на вопрос задачи

3.     Успешность решения задачи

Обсуждается решение задачи( сверка с культурным образцом)

2. Этап  определения темы урока и постановки деятельностно-ценностных задач на данном уроке

  Рассмотрите различные виды систем счисления

  Научитесь  переходить от одной системы счисления  к другой

  Оцените удобство записи чисел в различных системах счисления

3.Определение учениками понятия «система счисления»

4.Так как заранее класс  разделился на 2 группы:  «теоретики» и «практики», а те в свою очередь на «позиционников»  и  «непозиционников», то дальнейшая работа строилась по следующим этапам:

·        Изложение теории, касающейся  позиционной системы счисления

·        Практики разъясняют теорию на примерах

·        Изложение теории, касающейся  непозиционных систем счисления( на примере римской)

·        Практики от «непозиционников» объясняют теоретические выкладки на примерах и прорешивают несколько заданий

На каждом этапе сверяются с культурным образцом.

5.Этап  проверки усвоенных знаний  проходит в виде практикума по решению нескольких заданий по теме урока. Ответы сверяются.

6. Постановка домашнего задания  для решения  последней деятельностно-ценностной  задачи урока.

 

7. Дополнения  учеников  по теме урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 2321
    • PPTX 685.5 кбайт
    • 85 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харсекина Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Харсекина Наталья Олеговна
    Харсекина Наталья Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5488
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек