Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Шестнадцатое декабря
Подробное изложение текста-повествования
Арбат
2 слайд
Излагать,изложение,изложить.
Что объединяет эти слова?
3 слайд
Повествование,текст
Сформулируйте на основе этих ключевых слов цель урока ?
4 слайд
Цель урока:
Писать изложение текста-повествования
5 слайд
Схема текста.
1.Вступление (начало)
2.Основная часть (развитие действия):
- 1-е событие ;
- 2-е событие.
3.Концовка.
6 слайд
План. Ключевые слова.
1)Значение слова
«Арбат»
2)Обитатели Арбата и в его переулков.
3)Постройки Арбата
4)Арбат в конце XIX в.
5)Поэты и писатели об Арбате.
1)Знаменитая улица,споры ученых,арабское происхождение , «пригороды»,восточные купцы.
2)Стрельцы,ремесленики,плотники,серебряных дел мастера,песчаная почва,названия переулков.
3)Дома и здания,деревянные,сгорели,появилась,особняк,А.С.Пушкин.
4)Превратился,одна из оживленных тороговых улиц.
5)Арбатские переулки.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
презентация урока по русскому языку подробное изложения "Арбат"(5 класс)
Урок русского языка в 5-ом классе по теме :
«Буквы гласных в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-» Тип урока. Урок открытия нового знания. Цели как деятельность учеников. М/п: преобразовывать информацию,анализировать,сравнивать,делать выводы,строить рассуждения
6/4 ЛР:видеть в словах орфограмму-букву е,и в суффиксах существительных,писать слова с этой орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограммы.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Самодиктант.
-Подберите по 2-3 примера имен существительных,образованных следующими способами:
-бессуфиксным;
-приставочным;
-сложением;
Взаимопроверка.Вопросы по выполненной работе.
Проверка д/з
3.Постановкаосновного вопроса урока.
Проблемная ситуация:
На слайде (доске) представлено предложение:
Поешь же ,миленький дружочек!
Вот лещик,потроха ,вот стерляди кусочек!
-Найдите существительные с ласкательным значением.Выпишите эти слова.Выделите в них суффикс.
По клику мыши появляются слова дружочек,лещик,кусочек,в которых выделены суффиксы.
-Какую особенность суффиксов заметили?
-Какой возникает вопрос?
Ученики формулируют вопрос,сравнивают его с формулировкой в учебнике.
-Cравните свои наблюдения с размышлениямиВити Перестукина из повести Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков».Каким вопросом нужно дополнить ваши формулировки?
4.Открытие новых знаний.
1.Упр. 355(2-я часть)- наблюдение над закономерностью для выбора написаний буквы е или и.
Ученики на основе предложенного в тексте приема формулируют правило в учебно-научном стиле и сравнивают с правилом в учебнике.
2.Чтение текста правила в рамке.
-Назовите условия выбора орфограммы-буквы е,и в суффиксах имен существительных -ек,-ик.
-Как графически обозначается орфограмма?
-Объясните все графические обозначения в словах,приведенных в правиле.
-Составьте схему правила.
Ик Ика
Ек ка
-Разработайте алгоритм «Как нужно действовать ,чтобы правильно написать суффиксы -ек,-ик у существительных» (коллективно)
1)Измени слово по падежам (просклоняй).
2)Посмотри ,выпадает ли гласный в суффиксе.
3)Если выпадает,пиши -ек.Eсли сохраняется ,пиши -ик.
5.Развитие учебно-языковых и орфографических умений.
Упр.356(выборочное списывание)-развивается умение находить слова с изученной орфограммой,обозначать условия выбора орфограммы.
-Как нужно действовать ,чтобы найти слова с нужной орфограммой?
-Назовите лишние слова.(Заливчик,колокольчик,костюмчик)
-Почему в этих словах нет суффикса-ик?_
-В каких словах два суффикса?(Дождичек,уголечик)
-Какое явление можно обнаружить при образовании некоторых имен существительных? (Чередование)
-В каком случае наблюдается чередование в корне,а в каком — в суффиксе?
Упр.357(осложненное распределительное списывание)- развивается умение писать слова с изученной орфограммой,распределяя их по группам.
Работа в парах.Взаимопроверка.
Упр.358-развивается умение конструировать слова по заданной модели.
Выполняется самостоятельно,затем самопроверка по записям на доске.
Упр.359(осложненное списывание)
Для слабых учеников можно предложить карточки со специальными заданиями.Из сильных учеников назначить консультантов-помощников.
6.Итог урока.
Назовите ключевые слова урока.
-Задайте вопросы по теме урока на основе ключевых слов.
7.Домашнее задание.
1.Правило в рамке уметь передать в виде схемы.
2.Упр.360
3.Придумать юмористический рассказ о суффиксах- ек,ик(по желанию)
Урок разработала Поликарпова Светлана Александровна
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 города Торопца.
Урок разработан по системе «Школа 2100»,учебник:Русский язык 5-й
класс.Авторы:Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,Л.Ю.Комиссарова.
Использована технология проблемно-диалогического обучения,что
соответствует современным стандартам обучения.
6 625 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Поликарпова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.