Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация урока по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9 класс)

Презентация урока по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9 класс)

Скачать материал

Тема урока: Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

Цели: формирование  знаний  о сложносочинённых предложениях с разделительными союзами;  развитие навыков конструирования сложносочинённых предложений с разделительными союзами, правильной постановки знаков препинания, умения производить синтаксический анализ;   сворачивать сложные предложения  в простые  и разворачивать простые предложения в сложные, строить схемы; привитие интереса к

устному народному творчеству.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

Ход урока

I.   Организационный этап. Проверка  подготовленности  к уроку

II.Опрос д\з

Тест из 5 вопросов за 3 минуты (индивид.работа)

1.Сложное предложение состоит из:

   А).двух или нескольких однородных членов предложения;

   Б). двух или нескольких простых предложений;

   В). двух или нескольких   причастных оборотов;

   Г).двух или нескольких деепричастных оборотов.

2. Сложносочиненным предложением называется предложение, части которого соединены:

   А). при помощи союзных слов;

   Б). сочинительными союзами;

   В). только интонацией;

   Г). подчинительными союзами.

3. Союзы а, но, зато являются:

   А). соединительными;

   Б). противительными;

   В). разделительными.

4. Союзы и, да, ни…ни являются:

   А). соединительными;

   Б). противительными;

   В). разделительными.

5. В сложносочиненных предложениях с противительными союзами  явления:

   А). противопоставляются другим;

   Б). происходят одновременно;

   В). чередуются один за другим.

Ключи ответа: 1. Б. 2. Б. 3. Б. 4. А. 5. А.

III.Объявление темы урока и целей

IV.Формирование новых понятий и способов действия

                 Класс делится на 2 группы

1.      Самостоятельное изучение  материала  для обязательного усвоения (§ 8 с. 51-52).

2.      Составить схему, таблицу, примеры

3.      Защита проекта (у доски 2 ученика с каждой группы)

V.  Применение. Формирование основных умений и навыков.

1.  Цифровой диктант. Дать учащимся почитать предложения (упр. 52) про себя. Затем прочитать вслух и распределить в 1 столбик  предложения,в которых явления чередуются, во 2  – из двух явлений возможно одно?

2.  «Лучший переводчик» по упр. 53. Кто быстрей переведет и запишет без ошибок.

Или быстро пройди, или уйди с дороги. Я пойду, или дедушка придёт сам.

Дамеш смотрит то на плачущую маму, то на обессиленного отца. То оставались позади озера с зелеными камышами, то встречались желтые равнины. То он ласковый, то очень строгий.

3. Карточки. Расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Гроза разразилась и дождь освежил томящуюся землю. Туча пришла а дождя не принесла.

То ли гречка цветет то ли речка течет. Дневная жара спала но в воздухе осталась неприятная сырая духота. Всходило солнышко и вслед за ним обсыхала роса. День был холодный но ясный.

4. Метод 515. За 5 минут составить  15 ССП о сегодняшнем уроке.

VI. Этап информации о домашнем задании. 1) упр. 57(выучить пословицы); читать § 8

VII.   Этап рефлексии.  Упражнение «Цена улыбки» (по Д.Карнеги)

Выберите ту, которая подходит вам, и объясните, почему вы остановили свой выбор на этом выражении.

·         Улыбка ничего не стоит, но много дает.

·         Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

·         Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

·         Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лечшее противоядие, созланное природой от неприятностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты «Сложносочиненные предложения»

1.Сложное предложение состоит из:

   А).двух или нескольких однородных членов предложения;

   Б). двух или нескольких простых предложений;

   В). двух или нескольких   причастных оборотов;

   Г).двух или нескольких деепричастных оборотов.

2. Сложносочиненным предложением называется предложение, части которого соединены:

   А). при помощи союзных слов;

   Б). сочинительными союзами;

   В). только интонацией;

   Г). подчинительными союзами.

3. Союзы а, но, зато являются:

   А). соединительными;

   Б). противительными;

   В). разделительными.

4. Союзы и, да, ни…ни являются:

   А). соединительными;

   Б). противительными;

   В). разделительными.

5. В сложносочиненных предложениях с противительными союзами  явления:

   А). противопоставляются другим;

   Б). происходят одновременно;

   В). чередуются один за другим.

 

 

 

 

Тесты «Сложносочиненные предложения»

1.Сложное предложение состоит из:

   А).двух или нескольких однородных членов предложения;

   Б). двух или нескольких простых предложений;

   В). двух или нескольких   причастных оборотов;

   Г).двух или нескольких деепричастных оборотов.

2. Сложносочиненным предложением называется предложение, части которого соединены:

   А). при помощи союзных слов;

   Б). сочинительными союзами;

   В). только интонацией;

   Г). подчинительными союзами.

3. Союзы а, но, зато являются:

   А). соединительными;

   Б). противительными;

   В). разделительными.

4. Союзы и, да, ни…ни являются:

   А). соединительными;

   Б). противительными;

   В). разделительными.

5. В сложносочиненных предложениях с противительными союзами  явления:

   А). противопоставляются другим;

   Б). происходят одновременно;

   В). чередуются один за другим.

       Расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Гроза разразилась и дождь освежил томящуюся землю. Туча пришла а дождя не принесла.

То ли гречка цветет то ли речка течет. Дневная жара спала но в воздухе осталась неприятная сырая духота. Всходило солнышко и вслед за ним обсыхала роса. День был холодный но ясный.

 

 

 

Расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Гроза разразилась и дождь освежил томящуюся землю. Туча пришла а дождя не принесла.

То ли гречка цветет то ли речка течет. Дневная жара спала но в воздухе осталась неприятная сырая духота. Всходило солнышко и вслед за ним обсыхала роса. День был холодный но ясный.

 

 

 

Расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Гроза разразилась и дождь освежил томящуюся землю. Туча пришла а дождя не принесла.

То ли гречка цветет то ли речка течет. Дневная жара спала но в воздухе осталась неприятная сырая духота. Всходило солнышко и вслед за ним обсыхала роса. День был холодный но ясный.

 

 

 

Расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Гроза разразилась и дождь освежил томящуюся землю. Туча пришла а дождя не принесла.

То ли гречка цветет то ли речка течет. Дневная жара спала но в воздухе осталась неприятная сырая духота. Всходило солнышко и вслед за ним обсыхала роса. День был холодный но ясный.

 

 

 

 

Расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Гроза разразилась и дождь освежил томящуюся землю. Туча пришла а дождя не принесла.

То ли гречка цветет то ли речка течет. Дневная жара спала но в воздухе осталась неприятная сырая духота. Всходило солнышко и вслед за ним обсыхала роса. День был холодный но ясный.

 

 

 

 

Расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Гроза разразилась и дождь освежил томящуюся землю. Туча пришла а дождя не принесла.

То ли гречка цветет то ли речка течет. Дневная жара спала но в воздухе осталась неприятная сырая духота. Всходило солнышко и вслед за ним обсыхала роса. День был холодный но ясный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  10 (14)

Тема      урока:      Сложносочинённые      предложения      с разделительными союзами (продолжение темы)

Цели: формирование знаний о сложносочинённых предложениях с

разделительными союзами; развитие навыков конструирования сложносочинённых предложений с разделительными союзами, правильной постановки знаков препинания, умения производить синтаксический анализ;

сворачивать сложные предложения в простые и разворачивать простые предложения в сложные, строить схемы; воспитание самостоятельности и удовлетворения трудом.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности

Ход урока

I. Организационный этап. Проверка подготовленности к уроку.

II. Актуализация. Словарный диктант

Инициатива, исследование, естественный, жизнерадостный, жилой, загораться, непрерывно, несомненно.

III. Проверка домашнего задания. 1) упр. 54. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга домашнее задание.

IV.Объявление темы урока и целей. Продолжим работу над ССП с разделительными союзами.

V. Применение. Формирование основных умений и навыков.

1. «Мозговой штурм». Ответы на вопросы: 1) Какие разделительные союзы
вы знаете? 2) На что указывают ССП с разделительными союзами? 3) Какой
знак препинания ставится в ССП с разделительными союзами?

2. Составьте ССП. 1. Поедем вместе. Уйду один. 2. Вы ошиблись. Я
неправильно понял. 3. Был дождь. Выпал снег. 4. Подул ветер. Дождь усилился.
5. Пришла весна. Прилетели птицы. 6. Наступила зима. Ударил сильный мороз.
7. В класс вошёл учитель. Начался урок. 8. Имя дают родители. Уважение
человек завоёвывает сам.

3. Где вы поставите запятую?  Можешь шагу прибавить или силёнок нет? 2. Либо моя речь произвела сильное впечатление либо и без того у колонистов накипело. 3. То ли гречка цветёт то ли речка течёт. 4. Отвечай же мне а не то я буду беспокоиться. 5. Либо я всё устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову. 6. Налетел ветерок и на подоконник упали капли дождя. 7. Дневная жара спала но в воздухе осталась неприятная сырая духота.

4. Выполнение уровневых заданий. I уровень - упр.59, 60. II уровень -упр. 64 (кроме второго предложения), 65. Ш уровень - 57, 63 упр.

V.   Этап информации о домашнем задании. Повторить § 4 - 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация урока по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

урок по русскому языку в 9 классе с казахским языком обучения

Тема урока: Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

Цели: формирование  знаний  о сложносочинённых предложениях сразделительными союзами; развитие навыков конструирования сложносочинённых предложений с разделительными союзами, правильнойпостановки знаков препинания, умения производить синтаксический анализ;   сворачивать сложные предложения  в простые  и разворачиватьпростые предложения в сложные, строить схемы; привитие интереса к

устному народному творчеству.

 

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способовдеятельности

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 388 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Краткосрочные курсы" Происхождения фамилии"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
  • 30.09.2020
  • 410
  • 0
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 930
    • DOCX 28.3 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бекенова Жанат Тулешбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бекенова Жанат Тулешбаевна
    Бекенова Жанат Тулешбаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 6196
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе