Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Открытый урок по математике
(3 класс)
Самойлова Г.И, учитель начальных классов
2 слайд
Тема: «Умножение 4 и деление на 4. Решение задач»
Тип урока : урок комплексного применения знаний
Цель урока: развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий
3 слайд
Задачи
Обучающие:
познавательные:
закрепить знания по теме;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;
находить значения числовых выражений; находить и сравнивать значения числовых
выражений; решать составные задачи в 2-3 действия.
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
4 слайд
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
воспитывать умение слушать и вступать в диалог
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
личностные:
воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание.
способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
умение работать в парах, анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
5 слайд
Оборудование
Компьютер, учебник «Математика», тетрадь на печатной основе, карточки для работы в парах, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, листы для самостоятельной работы учащихся(тесты), презентация для устного счета, CD-приложение к учебнику(задания в игровой форме).
6 слайд
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .
7 слайд
2.Самоопределение к деятельности
Главный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока:
научиться уверенно применять таблицу умножения и деления .
-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
(ответы детей)
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
8 слайд
3.Устный счёт
9 слайд
Весёлая задача
У стола 4 ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У трёх таких столов?
10 слайд
Первый множитель 4, второй множитель 8. Чему равно произведение?
11 слайд
У Юры было 27 рублей. Он купил 3 одинаковых карандаша по 6 рублей каждый. Сколько рублей у Юры осталось?
12 слайд
Уменьшите сумму 9 и 9 в 3 раза
13 слайд
Сколько ножек у двух кошек?
А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?
14 слайд
Частное 24 и 6 увеличить в 9 раз
15 слайд
В двух одинаковых банках 6 литров сока. Сколько литров сока в 9 таких банках?
16 слайд
Разность 25 и 17 увеличить в 4 раза
17 слайд
4.Основная часть
Работа в учебнике (нахождение значения выражений- с 85 № 4)- у доски (дифференцированная работа- 1 группа-1 столбик,2группа-2 столбик,3 группа-3 столбик)
32:4 51+4*9 (10+4)*4
28:4 53-3*7 (3+20)*2
24:4 20+4*6 (30+30):3
40:4 87-9*2 (16+4):4
18 слайд
Работа в парах
Учащиеся получают карточки с номерами 30,38,37,50, и т.д. На каждой карточке по пять примеров на умножение и деление. Ученик устно выполняет вычисления и записывает ответы. Сумма полученных ответов должна быть равна номеру карточки.
18:3=6 2:2=1 7*3=21
27:9=3 15:3=5 2*3=6
3*2=6 21:7=3 3:3=1
4*3=12 3*4=12 2:1=2
9:3=3 2*8=16 24:3=8
30 37 38
(Взаимопроверка)
19 слайд
Игровая форма работы
(CD-приложение к учебнику) - интерактивная доска
Повторение таблицы умножения и деления
(каждому выражению подбери значение)
(решаем задачи про конфеты)
20 слайд
5.Физкультминутка
(Проводит мальчик – Всезнайка (видеоурок)
21 слайд
Решение задачи
(Учебник № 6 с 84)
(Задача читается, разбирается по вопросам , решение записывается самостоятельно) – по выбору- в три действия или выражением.
(Мама купила 3 пачки печенья по 20 рублей каждая и 2 булочки по 8 рублей. Сколько стоила вся покупка?)
22 слайд
Проверьте:
2 способа решения
По действиям:
1) 20*3=60(р.)
2) 8*2=16(р.)
3) 60+16=76(р.)
Ответ: 76 рублей.
Выражением:
20*3+8*2=76(р.)
Ответ: 76 рублей.
23 слайд
Работа в тетрадях на печатной основе
(№ 1(1) , №2 – 1 вариант-заполнение пропусков в таблице, решение задачи на умножение
№1(2) , №3- 2 вариант- вариант-заполнение пропусков в таблице, решение задачи на деление
самостоятельно с последующей проверкой)-составление таблиц и решение простых задач на деление и умножение.
/индивидуальные карточки на порядок выполнения действий/
24 слайд
Ответы
1 вариант
Таблица
8 24 36 21 12 32 20 27 24
Задача
4*6=24(м.)
Ответ: 24 места.
2 вариант
Таблица
8 8 28 9 6 9 30 7 10
Задача
28:4=7(т.)
Ответ: 7 тетрадей.
25 слайд
Тест (дети пишут самостоятельно)
I вариант
1.Как представить в виде произведения двух множителей число 36?
а) 7*3 б) 7*4 в) 4*9
2.Найдите число, которое делится на 8:
а) 21 б) 24 в) 36
3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 36: =9 ?
а)4 б) 7 в) 5
4.Какое выражение равно 8?
а) 12:2 б) 16:4 в) 32:4
5.Найдите пару чисел, произведение которых равно16.
а) 7 и 4 б) 4 и 4 в) 3 и 6
6.Сравните: 18 : 6…18 : 9
а) < б) > в) =
7.Сравните выражение: (3+24) :3…31+24:3
а) < б) > в) =
8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?
а) *7>39 б) *2 >15 в) 3* <15
26 слайд
II вариант
1.Как представить в виде произведения двух множителей число 24?
а) 7*4 б) 6*4 в) 8*2
2.Найдите число, которое делится на 6:
а) 18 б) 14 в) 28
3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 27 : =9 ?
а) 4 б) 3 в) 6
4. Какое выражение равно 6?
а) 24 : 6 б) 18 : 2 в) 12 : 2
5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 32.
а) 6 и 4 б) 8 и 4 в) 5 и 4
6.Сравните: 12 : 6…27 : 9
а) < б) > в) =
7.Сравните выражение: (4*7) +11…31+24 : 3
а) < б) > в) =
8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?
а) *6>12 б) *2 >15 в) 3* <10
27 слайд
6. Заключительная часть
Рефлексия
Какую цель мы перед собою ставили?
- Достигли её?
-Какие задания были трудными?
Какие задания были интересными?
Самооценка
- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.
1. Могу работать самостоятельно.
2. Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.
3. Ничего не понял. Нужна помощь.
(разноцветные квадраты)
Я считаю, вы сегодня работали хорошо, замечательно. Я по-доброму говорю вам спасибо за работу.
С каким настроением вы пойдёте с урока? (возьмите карточки )
- Оценки(оценочный лист)
28 слайд
7. Домашнее задание
№ 2,5, 7.с 85(дети из трёх заданий выбирают те ,которые выполнят сами.)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация урока по математике. Тема" Умножение числа 4 и деление на 4.Решение задач".Этот урок был проведен в 3 классе, тип урока - урок комплексного применения знаний.
Целью урока является развитие личности на основе предметных знаний и универсальных учебных действий. Дети в конце урока должны были ответить на проблемный вопрос" Зачем нужно изучать таблицу умножения?"
За урок было много сделано, дети устно выполняли задания, работали по учебнику, решали задачи, была индивидуальная и дифференцированная работа, выполняли тест, работали в парах, были подведены итоги урока и каждый ребёнок оценил свою работу на уроке. Цель была достигнута.
6 625 693 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Самойлова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.