Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Презентация урока " Число и цифро 7" (предшкольная подготовка)

Презентация урока " Число и цифро 7" (предшкольная подготовка)

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000».

Тема: Число7. Цифра7.

Цель:

1)познакомить с цифрой 7, порядковым счётом до7, сформировать умение соотносить цифру 7 с количеством;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; формировать с помощью игровых приёмов волевые умения: выдержку, терпеливость, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели.

3)тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путём пересчёта и составления пар, умение контролировать импульсивное поведение.

4)тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Материалы к занятию:

Раздаточный: цветные карандаши, карточки с числами от 1до7, конверт с крабиками, индивидуальные карточки с заданиями «Лабиринт», «Раскрась рыбку», плакат с изображением моря.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация (см. диск).

Учебник: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе».

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

1)мотивировать детей на включение в игровую деятельность, создать положительный эмоциональный фон, развивать речь;

-Проверьте друг у друга все ли нужные предметы к занятию по математике на месте?

-Чему вы уже научились на уроках математики? Вы уже встречались со многими сказочными героями на занятиях по математике. И сегодня вместе с вами вновь джинн Фант- Азиль Считалиус ибн Плюс .

-В кого на этот раз превратился маленький джинн?

-Правильно, в дельфина!

-А как вы его узнали?

-По кисточке на голове!

(Слайд 1)

-Фант- Азиль Считалиус ибн Плюс предлагает нам отправиться в путешествие по стране Математики вместе с ним и поиграть в различные игры.

-Хотите поиграть?

-Тогда отправляемся в путь.

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализировать порядковый счёт до 7, умение сравнивать численность двух групп предметов путём пересчёта и составления пар;

2)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь;

(Учащиеся совершают предметные действия с счётным материалом в парах (кружками. Один ребёнок работает у доски, проговаривая свои действия вслух.)


2.1«Обведи по точкам».

- Фант Азиль Считалиус хочет познакомить вас со своими друзьями, но их что-то плохо видно, нужно обвести контур по точкам.

(Слайд 2)

2.2«Весёлые задачи».

-Фант Азиль Считалиус любит считать. Ведь это просто. Поиграем с ним?

- Сколько рыбок плывёт налево и направо?

(Слайд 3)

- Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(Слайд 4)

-Сколько крабиков увидел Считалиус? А почему один из них был грустный?

( Он шестой, ему не хватило жемчужинки.)

(Слайд 5)

-Поможем крабику, сделаем так, чтобы жемчужинок было 6.

-Ответьте, как получить число 6? ( К 5 жемчужинкам прибавить ещё одну.)

(5 жемчужинок+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)

-Молодцы, теперь и у этого крабика есть жемчужинка!

-С кокосовой пальмы посыпались орехи. Помогите посчитать их Считалиусу. (Слайд 6)

-Положите столько же кружков, сколько орехов. (6 орехов, 6 крабиков)

-Крабики стали сразу играть с ними.

-Сколько орехов они не тронули?(1)

-Сколько вам нужно добавить кружков?(ещё один)

-Сколько всего получилось орехов? (7)

-Как получили 7 орехов?

(К шести добавили один).

-Что нужно сделать, чтобы крабиков и орехов было поровну? (Убрать один орех или добавить одного краба.)

3.Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Письмо».

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания детей о возможности записать результат счёта предметов- цифру, создать мотивационную ситуацию для введения цифры 7;

2)сформировать опыт под руководством педагога фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3)тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, воображение, логическое мышление.

- Фант Азиль Считалиус хочет написать письмо своему другу-крабику и рассказать о том, что орехов 7 и 1 орех лишний, но у него возникло затруднение. Он не знает правильно ли он написал цифру 7?

-Поможем ему в этом?

-Как называют знаки, которыми обозначают количество предметов?

(Цифры)

-Выберите, пожалуйста, у себя на столе карточку с записью числа 7 и положите перед собой ( кто-то из детей берёт неправильную карточку или сам педагог берёт неправильную карточку).

-Кто же прав? Какую карточку нужно положить ?

-Мы можем помочь Фант Азиль Считалиусу? (Нет)

-Почему не можем? ( Потому что не знаем, как записать число 7.)

- Что же нам делать?( Узнать, как записать число 7.)

4.Открытие нового знания.

4.1. игра «Письмо Фант Азиль Считалиусу» ( продолжение).

Дидактические задачи:

1)сформировать умение различать цифру 7, соотносить цифру 7 с количеством предметов;

2)закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику», сформировать положительный опыт использования этого способа;

3)тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.

-Как можно узнать то, что не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает, можно посмотреть в учебнике.)

-Откройте свой учебник там, где закладка. Найдите цифру 7.

-Покажите цифру 7. Пересчитайте предметы.

-Теперь, выберите нужную карточку с цифрой 7.

-Теперь вы можете найти нужную карточку? (Дети самостоятельно находят карточку с цифрой 7 ,показывают её и сравнивают с цифрой джинна).

-Молодцы, вы помогли Фант Азиль Считалиусу! Письмо доставлено.

5.Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

5.1 Игра «Море волнуется-раз..»

Дидактические задачи:

  1. организовать активный отдых детей, развивать фантазию;

  2. формировать волевое умение контролировать импульсивное поведение;

- Фант Азиль Считалиус превратился в волну! И вы сможете сейчас превратиться в кого захотите!

-Он предлагает вам поиграть в игру «Море волнуется-раз..».

- Вместе с нами будут играть черепашки, крабики, ящерки. Посчитайте сколько их? (Слайд 7)

(Дети превращаются в разных морских животных, волну,акулу, капельку по сигналу учителя. Учитель хвалит детей за проявленную фантазию.)

(Слайд 8)

5.2.Работа в учебнике – тетради («Игралочка- ступенька к школе» , ч.2)

1 стр.39

Дидактические задачи:

1)тренировать умение соотносить цифру с количеством, выполнять взаимоконтроль;

2)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику руки;

- Фант Азиль Считалиус превратился в ученика и хочет с вами поиграть в школу.(слайд 9)

-Но он не знает как выполнять задания в учебнике. Поможем ему? Выполним задания вместе с нашим джинном.

(один ученик работает у доски)

-Нарисуйте под картинкой столько палочек, сколько предметов на картинке. Соедини с нужным числом.

(Для проверки задания всеми детьми учитель предлагает обменяться учебниками и проверить по образцу на доске.)

5.3. Игра «Лабиринт», «Раскрась рыбку». (Слайды 10, 11)

Дидактические задачи:

1)тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, мелкую моторику руки;

2)формировать волевые умения: выдержку, терпеливость, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели.

-Фант Азиль Считалиус любит загадывать загадки. Он придумал весёлые задания.

-Вам нужно найти выход из лабиринта крабику и помочь ему встретиться с другом.

-Кто попробует первым?

(Один ученик работает у доски, остальные с карточкой.)

- А теперь, подумайте, какой рыбки не хватает?

(Один ученик работает у доски, остальные с карточкой.)

5.4. Пальчиковая гимнастика

Дидактические задачи:

Развивать фантазию, мелкую моторику руки, умение действовать по образцу.

-Покажи с помощью пальцев как ползёт краб, плывёт морская звезда, осьминог.

5.5. Работа в учебнике – тетради («Игралочка- ступенька к школе» , ч.2)

Дидактические задачи:

1)тренировать умение распознавать изученные цифры, выполнять взаимоконтроль;

2)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику руки;

5 стр.38.

Дидактические задачи:

1)закреплять умение узнавать знакомые цифры, выполнять взаимоконтроль;

2)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику руки;

-Нашему джинну пора возвращаться к себе домой. Ведь он живёт в бутылке. Но вот беда путь к морю далёкий, нужно ехать на поезде. А он не сдвинется, потому что сломался.

-Чтобы починить поезд, нужно раскрасить колёса, вагончики и другие предметы по образцу, предложенному ниже. (Слайд 12)

( Дети раскрашивают картинки на рисунке в учебнике в соответствии с образцом: 1-оранжевым цветом, 2 –жёлтым, 3- зелёным, 4- синим, 5 –коричневым, 6-голубым, 7- красным. Проверка осуществляется в парах по образцу на доске.)

- Молодцы!

6.Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

-Вот и закончилось наше путешествие. Наш джинн прощается, он снова превратился в дельфина. Ему пора возвращаться в молочную бутылку до следующего урока.

-В какие игры вы сегодня играли с Фант Азиль Считалиусом ?

- Какая игра была трудной для вас?

-Какие задания вам понравились больше? Считалиус просит вас нарисовать его любимую кисточку рядом с этими заданиями.

-Достаньте из конвертика мраморных крабиков.

-Что вы заметили? (У них разные выражения лиц.)

-Выберите крабика, который соответствует вашему настроению, и наклейте его на картинку нашего моря. (Учитель помогает наклеить крабиков на общую картину моря).

-Наш урок окончен.  Всем спасибо.


Используемые ресурсы:

  1. «Новая математика для дошкольников/О.Л. Соболева, В.В. Агафонов, О.В.Агафонова; под редакцией О.Л. Соболевой.- М.: Дрофа-Плюс, 2007.

  2. «Игралочка- ступенька к школе.»Практический курс математики для дошкольников.Часть 2/Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.:Издательство «Ювента», 2011.

  3. Поиграем, почитаем.- Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 64 с.: ил.- (Весёлые уроки).



8


  • Начальные классы
Описание:

 

Занятия по математике предназначен для  обучения в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000».Тема занятия: «Число 7. Цифра 7».

 

Основная цель занятия – познакомить  детей 6-7 лет с новым числом и цифрой, сформировать умение соотносить цифру 7 с количеством. Нестандартная  форма проведения занятия поможет учителю  формировать с помощью игровых приёмов волевые умения: выдержку, терпеливость, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели, умение контролировать  импульсивное  поведение; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

 

 

 

Скачать материал
Автор Лыткина Юлия Александровна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 2141
Номер материала 4436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»