Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Презентация Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника

Презентация Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника

Скачать материал
Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации совреме...
Проблемно-диалогическое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое...
Выделяют три основных метода постановки учебной проблемы: 1. побуждающий от п...
Действия педагога 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию ...
Фрагмент урока по теме «Вычислительный приём для случаев вида 41–24» Деятельн...
Фрагмент урока по теме «Умножение на двузначное число» Деятельностьучителя Де...
Фрагмент урока по теме «Число и цифра 6» Деятельностьучителя Деятельность уча...
Фрагмент урока по теме «Площадь прямоугольника» Деятельностьучителя Деятельно...
Вывод В результате использования диалогических методов постановки проблемы пр...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современны
Описание слайда:

Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника (На примере образовательной области «Математика»)

№ слайда 2 Проблемно-диалогическое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое ус
Описание слайда:

Проблемно-диалогическое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем

№ слайда 3 Выделяют три основных метода постановки учебной проблемы: 1. побуждающий от проб
Описание слайда:

Выделяют три основных метода постановки учебной проблемы: 1. побуждающий от проблемной ситуации диалог; 2. подводящий к теме диалог; 3. сообщение темы с мотивирующим приёмом.

№ слайда 4 Действия педагога 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию про
Описание слайда:

Действия педагога 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

№ слайда 5 Фрагмент урока по теме «Вычислительный приём для случаев вида 41–24» Деятельност
Описание слайда:

Фрагмент урока по теме «Вычислительный приём для случаев вида 41–24» Деятельностьучителя Деятельность учащихся Выложим модель примера (практическое задание) . – Почему мы не можем вычесть? – Разве у нас уменьшаемое меньше вычитаемого? – Что интересного заметили? (побуждение косознанию противоречия) – Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы) Дети составляют модель примера на парте и на демонстрационном полотне: (Дети делают модель примера) – В уменьшаемом не хватает единиц (возникновение проблемной ситуации). – Нет, уменьшаемое больше. – Уменьшаемое больше вычитаемого, но найти значение выражения мы не можем (осознаниепротиворечия). – Как найти значение данного выражения? (учебная проблема как вопрос)

№ слайда 6 Фрагмент урока по теме «Умножение на двузначное число» Деятельностьучителя Деяте
Описание слайда:

Фрагмент урока по теме «Умножение на двузначное число» Деятельностьучителя Деятельность учащихся – Найдите площадьпрямоугольника со сторонами 34 и 12 см (практическое задание, несходное с предыдущими). – Вы смогли выполнить задание? – В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? (побуждение к осознаниюпротиворечия) – Какова сегодня тема урока? (побуждение кформулированию проблемы) Испытывают затруднение (возникновение проблемной ситуации). – Нет, не смогли. – Здесь надо умножить на двузначное число. А мы таких примеров ещё не решали(осознание противоречия) . – Умножение на двузначное число (учебнаяпроблема как тема урока)

№ слайда 7 Фрагмент урока по теме «Число и цифра 6» Деятельностьучителя Деятельность учащих
Описание слайда:

Фрагмент урока по теме «Число и цифра 6» Деятельностьучителя Деятельность учащихся -Вчера мне загадали интересную загадку, и я решила загадать её вам. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Три – под берёзой, Да три – под осиной. Сколько их будет В плетёной корзине? (приём «яркое пятно») – Верно. Число и цифра шесть.– тема нашего – Шесть

№ слайда 8 Фрагмент урока по теме «Площадь прямоугольника» Деятельностьучителя Деятельность
Описание слайда:

Фрагмент урока по теме «Площадь прямоугольника» Деятельностьучителя Деятельность учащихся – Сегодня мы начинаем новую тему, а какую –вы легко догадаетесь сами, потому что с этимтермином мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. – В классе разбилось оконное стекло. Необходимо принести новое стекло, которое подошлобы к нашей оконной раме. -Каким приёмом можно воспользоваться? – Удобно ли это? – Верно. В школе на уроках, дома вам приходилось что-либо измерять? Приведите примеры (приём «актуальность»). – Как видите, умение измерять прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня на уроке мы познакомимся с приёмом вычисления площади прямоугольника (квадрата) – Наложением. – Нет, так как стекло необходимой площади мыбудем подбирать долго, нужно его измерить. учащиеся приводят примеры

№ слайда 9 Вывод В результате использования диалогических методов постановки проблемы при о
Описание слайда:

Вывод В результате использования диалогических методов постановки проблемы при обучении младших школьников математике ученики научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную, что будет способствовать достижению планируемых результатов начального общего образования

Презентация Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника

 

Проблемно-диалогическое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителемВыделяют три основных метода постановки учебной проблемы:

1. побуждающий от проблемной ситуации диалог;

  2. подводящий к теме диалог;

  3. сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Действия педагога 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы Фрагмент урока по теме
«Вычислительный приём для случаев вида 41–24»

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Софронова Надежда Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 817
Номер материала 34840
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓