Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
2 слайд
Цель:
Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рамках компетентностно-ориентированного подхода к образованию
Достичь более глубокого понимания процесса разработки компетентностно-ориентированных заданий для школьников
3 слайд
3
Компетентность
интегративная характеристика качеств человека (работника), ориентированных на решение реальных задач, определяемых его должностью (полномочиями, правами).
4 слайд
Ключевые компетентности:
ФОРМИРОВАНИЕ
Внешние ресурсы:
Опыт включения в деятельность
Внутренние ресурсы:
Предметные ЗУН,
Общеучебные умения,
Ключевые компетентности
Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов
ТЕХНОЛОГИЯ
ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Другие возможности:
- другие компетентностно-ориентированные технологии;
- организация выбора учащимся образовательной траектории;
- модули программ «Основы проектной деятельности», «Основы проектирования»;
ОЦЕНКА
Внутренняя (формирующая) оценка
Является частью каждой технологии компетентностно-ориентированного образования
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО УРОВНЯМ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
5 слайд
Таксономия
это иерархически взаимосвязанная система
(от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение
Таксономия Б.Блума
система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.)
6 слайд
Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности
Таксономия Блума
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Мышление высокого уровня
Мышление высокого уровня
7 слайд
Знание
Конкретного материала
Терминологии
Фактов
Способов и средств обращения с конкретным материалом
Определений
Тенденций и результатов
Системы понятий и категорий
Критериев
Методологии
Универсальных понятий данной области знаний
Законов и обобщений
Теорий и структур
8 слайд
Понимание
Знание
Объяснение
Интерпретация
Экстраполяция
9 слайд
Использование
Понимание
Знание
Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях
10 слайд
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Элементов, взаимосвязей, принципов построения
Частей целого и взаимосвязи между ними
Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных
11 слайд
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Знаний из нескольких областей
Экспериментирование
Творческая переработка информации для создания нового целого
Получение системы абстрактных отношений
12 слайд
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Суждение на основе имеющихся данных
Суждение на основе внешних критериев
Видение различий между фактами и оценочными суждениями
13 слайд
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Объект продуктивной деятельности
Предмет познавательной деятельности
14 слайд
Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности
Степень присвоения мыслительной операции (общеучебного умения) – полнота и законченность
Объективная сложность (подвид операции или сложность объекта)
Уровень самостоятельности и степень неопределённости
15 слайд
Сложность задания определяется:
1
Сложность источника.
Он может быть простым,
то есть содержать информацию одного вида
– только текст, только картинка или только таблица,
а может быть сложным,
содержащим аудиовизуальную (музыка – картина)
или вербально-графическую
(текст – рисунов (чертеж) – график - диаграмма)
информацию.
16 слайд
Сложность задания определяется:
2
Тип информации.
Информация может быть прямой или косвенной.
Прямая информация извлекается из источника
без дополнительных рассуждений,
а косвенная требует рассуждений.
17 слайд
Сложность задания определяется:
3
Характер взаимоотношений информации.
Данные взаимоотношения задаются
формулировкой задания по первичной обработке
и систематизации информации,
содержащейся в источниках.
18 слайд
Пирамида –
3 нижних уровня
19 слайд
Пирамида –
3 верхних уровня
20 слайд
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание
Примеры заданий
21 слайд
Содержание задания
1
Используется содержание
отдельного предмета.
Текст по незнакомому, необязательному содержанию
2
Используется содержание, интегративное для совокупности предметов, образовательной области.
3
Используются
внепредметное, содержание, не связанное с содержанием учебных предметов
Предметный
Общепредметный
Ключевые компетенции
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
6 654 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сайфуллина Мария Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.