Инфоурок Литература ПрезентацииПрезентация "Таксономия Блума" (теория)

Презентация "Таксономия Блума" (теория)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Таксономия Блума" (теория)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБР...

    1 слайд



    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ


  • Цель:Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рам...

    2 слайд

    Цель:
    Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рамках компетентностно-ориентированного подхода к образованию
    Достичь более глубокого понимания процесса разработки компетентностно-ориентированных заданий для школьников

  • 3Компетентность	интегративная характеристика качеств человека (работника), ор...

    3 слайд

    3
    Компетентность
    интегративная характеристика качеств человека (работника), ориентированных на решение реальных задач, определяемых его должностью (полномочиями, правами).

  • Ключевые компетентности:ФОРМИРОВАНИЕВнешние ресурсы:
Опыт включения в деятель...

    4 слайд

    Ключевые компетентности:
    ФОРМИРОВАНИЕ
    Внешние ресурсы:
    Опыт включения в деятельность
    Внутренние ресурсы:
    Предметные ЗУН,
    Общеучебные умения,
    Ключевые компетентности
    Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов
    ТЕХНОЛОГИЯ
    ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ
    КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

    МЕТОД ПРОЕКТОВ

    Другие возможности:
    - другие компетентностно-ориентированные технологии;
    - организация выбора учащимся образовательной траектории;
    - модули программ «Основы проектной деятельности», «Основы проектирования»;

    ОЦЕНКА
    Внутренняя (формирующая) оценка
    Является частью каждой технологии компетентностно-ориентированного образования

    ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
    ПО УРОВНЯМ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

  • Таксономия это иерархически взаимосвязанная система
(от греч. taxis - располо...

    5 слайд

    Таксономия
    это иерархически взаимосвязанная система
    (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение
    Таксономия Б.Блума
    система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.)

  • Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей
Предпо...

    6 слайд

    Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей
    Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности
    Таксономия Блума
    Оценка
    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Мышление высокого уровня
    Мышление высокого уровня

  • ЗнаниеКонкретного материала
Терминологии
ФактовСпособов и средств обращения с...

    7 слайд

    Знание
    Конкретного материала
    Терминологии
    Фактов
    Способов и средств обращения с конкретным материалом
    Определений
    Тенденций и результатов
    Системы понятий и категорий
    Критериев
    Методологии
    Универсальных понятий данной области знаний
    Законов и обобщений
    Теорий и структур

  • ПониманиеЗнаниеОбъяснение Интерпретация Экстраполяция

    8 слайд

    Понимание
    Знание
    Объяснение
    Интерпретация
    Экстраполяция

  • ИспользованиеПониманиеЗнаниеПрименение знаний не только в стандартных, но и в...

    9 слайд

    Использование
    Понимание
    Знание
    Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

  • АнализИспользованиеПониманиеЗнаниеЭлементов, взаимосвязей, принципов построен...

    10 слайд

    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Элементов, взаимосвязей, принципов построения
    Частей целого и взаимосвязи между ними
    Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных

  • СинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеЗнаний из нескольких областейЭксперим...

    11 слайд

    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Знаний из нескольких областей
    Экспериментирование
    Творческая переработка информации для создания нового целого
    Получение системы абстрактных отношений

  • ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеСуждение на основе имеющихся да...

    12 слайд

    Оценка
    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Суждение на основе имеющихся данных
    Суждение на основе внешних критериев
    Видение различий между фактами и оценочными суждениями

  • ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеОбъект продуктивной деятельност...

    13 слайд

    Оценка
    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Объект продуктивной деятельности
    Предмет познавательной деятельности

  • Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности Степень присвоения мы...

    14 слайд

    Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности
    Степень присвоения мыслительной операции (общеучебного умения) – полнота и законченность
    Объективная сложность (подвид операции или сложность объекта)
    Уровень самостоятельности и степень неопределённости

  • Сложность задания определяется:1Сложность источника. 
Он может быть простым,...

    15 слайд

    Сложность задания определяется:
    1
    Сложность источника.
    Он может быть простым,
    то есть содержать информацию одного вида
    – только текст, только картинка или только таблица,
    а может быть сложным,
    содержащим аудиовизуальную (музыка – картина)
    или вербально-графическую
    (текст – рисунов (чертеж) – график - диаграмма)
    информацию.

  • Сложность задания определяется:2 Тип информации. 
 Информация может быть прям...

    16 слайд

    Сложность задания определяется:
    2
    Тип информации.
    Информация может быть прямой или косвенной.
    Прямая информация извлекается из источника
    без дополнительных рассуждений,
    а косвенная требует рассуждений.

  • Сложность задания определяется:3 Характер взаимоотношений информации. 
Данные...

    17 слайд

    Сложность задания определяется:
    3
    Характер взаимоотношений информации.
    Данные взаимоотношения задаются
    формулировкой задания по первичной обработке
    и систематизации информации,
    содержащейся в источниках.

  • Пирамида – 3 нижних уровня

    18 слайд

    Пирамида –
    3 нижних уровня

  • Пирамида – 3 верхних уровня

    19 слайд

    Пирамида –
    3 верхних уровня

  • ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеПримеры заданий

    20 слайд

    Оценка
    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Примеры заданий

  • Содержание задания1Используется содержание 
отдельного предмета.
Текст по нез...

    21 слайд

    Содержание задания
    1
    Используется содержание
    отдельного предмета.
    Текст по незнакомому, необязательному содержанию
    2
    Используется содержание, интегративное для совокупности предметов, образовательной области.
    3
    Используются
    внепредметное, содержание, не связанное с содержанием учебных предметов
    Предметный
    Общепредметный
    Ключевые компетенции

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2020 357
    • PPTX 524 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сайфуллина Мария Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сайфуллина Мария Леонидовна
    Сайфуллина Мария Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75136
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе