Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
Попова Лилия Борисовна
учитель физической культуры,
классный руководитель 11 класса
2 слайд
Система воспитательной работы «Формирование активной жизненной
позиции у старшеклассников»
3 слайд
«Воспитание – великое дело:
им решается участь человека»
В.Г. Белинский
4 слайд
Воспитательное пространство
Классный руководитель
Слово
Дело
Наблю-
дение
Анализ
5 слайд
Девиз моей работы:
«От сотрудничества
– к сотворчеству»
6 слайд
Цель воспитательной работы
ЛИЧНОСТНАЯ
СИСТЕМА
Интеллектуальная личность
Я знаю!
Способен к творческому
саморазвитию и самопознанию.
Нравственная личность
Я могу!
Готов к самосозидательной
деятельности.
Я - ФЕНОМЕН
Социализированная личность
Я способен!
Имею активную жизненную позицию.
7 слайд
Уровни социального пространства
«Мир моего я»
«Я и другие»
«Я и школа»
«Я и мир»
8 слайд
Разделы в системе работы
«Здоровье»
«Интеллект»
«Общение»
«Нравственность»
«Досуг и Семья»
9 слайд
10 слайд
Диагностика качества воспитательной работы в классном коллективе
11 слайд
Структура участников воспитательного процесса
учителя
классный
руководитель
родители
ученики
специалисты
центра "Семья"
учреждения
культуры
Совет
ветеранов
УДО
12 слайд
«Делай
как я!»
«Давай делать
вместе!»
13 слайд
Самоуправление в классе
Учебный сектор
Трудовой сектор
Спортивный сектор
Культмассовый сектор
Пресс-центр
Высший орган самоуправления. Собрание Содружества
Содружество: «Ученик-Кл.руководитель-Родитель»
Родители
Родительское собрание
Классный руководитель
Классное собрание учащихся
Учащиеся
14 слайд
Наши творческие и трудовые дела
15 слайд
Работа с родителями
Индивидуальные беседы
Родительские собрания
Заседания родительского комитета
Тематические вечера, ток-шоу, КВНы, походы
Спортивные мероприятия
16 слайд
Работа актива класса
17 слайд
Перспективы деятельности
успешная сдача воспитанниками ЕГЭ и дальнейшее самоопределение;
описание опыта работы и выступление на МО классных руководителей;
наставничество.
18 слайд
Спасибо за внимание!
Попова Лилия Борисовна -
классный руководитель 11 класса
МОУ «Средняя школа № 4»,
контактный телефон: 3-83-00
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3
Моя система воспитательной работы: Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников
Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает ассоциальные поступки – это тоже объясняется воспитанием или скорее его отсутствием. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко себе представлять, что такое воспитание.
Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в документах, которые определяют государственную политику в области образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает важность образования как фактора, формирующего новую экономику и общество, играющего ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамического развития российского общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой.
Документы указывают на то, что педагог может и должен использовать в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности. Учитывая основное противоречие воспитательного процесса, которое состоит в противоположности социальной среды и содержания воспитания, я руководствуюсь «Программой воспитания школьника» Н. Е. Щурковой.
По моему убеждению, классный руководитель – самый необходимый
человек для ребенка в школе. У него необычная миссия: не только руководить, направлять, воспитывать, но и готовить к той жизни, которая ждет ребенка за порогом школы. Его предназначение - создать условия для становления личности, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Я считаю, что классный руководитель - центральная фигура процесса воспитания.
Чтобы этот процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребенка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера.
Слайд №4
Первые и последние школьные годы – самые ответственные и запоминающиеся. Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность – прекраснейшую пору жизни человека. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным (особенно духовно) вступит подросток в эту пору жизни, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя, в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.
Мое мнение – воспитание успешно, если оно системно. На основе своего опыта работы со старшеклассниками я пришла к выводу, что план воспитательной работы, ежегодно составляемый, в старшей школе целесообразно заменить несколько расширенным аналогом, охватывая сразу два года обучения.
Естественно, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.
Совместной деятельности учеников и взрослых я придаю особое значение.
Слайд №5
«От сотрудничества – к сотворчеству!» - девиз моей работы.
Цель моей работы заключается в воспитании нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации. Реализация такой поставленной цели воспитательной работы ставит передо мной как классным руководителем следующие задачи:
1. Сформировать прочные основы нравственного и здорового образа жизни.
2. Создать условия для творческой реализации подростков.
Слайд №6
Приоритетными аспектами процесса воспитания являются общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, которые развивают в ребенке положительные качества, высоконравственные потребности и желание совершать добрые поступки.
Я стремлюсь создать максимальную вариативность возможностей для постепенного расширения освоенного ребенком социального пространства, обогащения его индивидуального опыта.
Слайд №7
Уровни социального пространства, которые осваивает человек можно систематизировать следующим образом.
Слайд №8
В систему работы включены следующие разделы:
1. Здоровье. Формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья детей.
2. Интеллект. Определение "зоны ближайшего развития" обучающихся, создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучение детей способам работы с информационными ресурсами.
формирование классного коллектива, формирование культуры социального поведения, обучение способам преодоления коммуникативных проблем, проблем передачи социального опыта.
3. Общение. Формирование у обучающихся нравственной культуры миропонимания.
4. Нравственность. Создание условий для проявления учащимися своих индивидуальных способностей в равной степени посредством включения в активные и нестандартные формы деятельности, для развития умения адекватной оценки своих и чужих ошибок и достижений, для организации социализирующего досуга.
5. Досуг и семья.
Через разнообразные формы работы я определяю для себя содержание воспитательной работы в классе, с учетом индивидуальных и психологических особенностей своих ребят и коллектива в целом.
Слайд № 9
Для меня, как педагога, классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. В связи с этим уделяю большое внимание мониторингу воспитанности, анализирую, диагностирую межличностные отношения и по необходимости оказываю помощь сама или привлекаю специалистов-психологов к этой работе.
Слайд №10
Классный коллектив – это коллектив, члены которого находятся в тесном деловом и дружеском общении. Именно в нем преимущественно протекает основной вид деятельности школьников – учеба, здесь же организуются многие виды трудовой и иной внеурочной деятельности ребят.
Слайд №11
В настоящее время я являюсь классным руководителем 11 класса,
где дети, их родители и классный руководитель – одна большая семья единомышленников: учатся – вместе, работают – вместе, отдыхают – вместе. Это сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив, строящий свою работу на принципах самоуправления.
Учащиеся моего класса (более 50%) принимают участие в предметных олимпиадах различных уровней и становятся их победителями и призёрами.
Все учащиеся получают дополнительное образование на факультативных и элективных курсах, в кружках и секциях учреждениях дополнительного образования и культуры. Уровень обученности составляет 100%, качественный показатель – 63%.
Основным средством достижения поставленных задач считаю использование творческого коллективного дела. Его важнейшими особенностями являются: практическая направленность, коллективное планирование, организация и анализ, творческий подход, развитие творческой личности. Надежным результатом грамотного осуществления творческого дела является активная позитивность обучающихся, сопровождающаяся чувством активного авторства – не нам сделали, устроили, провели, а мы сделали, устроили, провели.
Коллективное дело заставляет думать, развивает инициативу, самостоятельность, развивает творческие способности ребенка, позволяет каждому участнику ощутить себя причастным к общему делу, найти возможность реализовать себя на определенном этапе или в определенном моменте общего дела. Именно здесь каждый находит свое место, и никто не остается в стороне, нет сторонних наблюдателей.
Слайд №12
При работе с детьми ориентируюсь на принцип живого общения: «Делай как я! Давай делать вместе! Делай сам, но если надо я помогу!».
Развитие классного самоуправления
Слайд №13
– дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно.
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, классная пресса, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание.
Слайд 14
По инициативе ребят проводятся уроки мужества, классные часы «Сыны Отечества. Защитники земли русской», «Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны, испепеляющие года» для обучающихся 5-7 классов. К 20-летию вывода войск из Афганистана проводили встречу с мамой С.Н.Сарычевой погибшего война - интернационалиста. Ребята вместе с Советом ветеранов поселка Притомский организовали тематические встречи с ветеранами труда, Великой Отечественной войны, участниками локальных воин для обучающихся начальных классов. Обучающиеся моего класса принимали участие в разработке проекта «Тимуровский отряд». Основной деятельностью участников этого проекта: оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и пожилым людям, проживающим в поселке Притомский. Ребята принимали
участие в акциях «Подарок воину», «50 добрых дел», «Письмо ветерану», «Чистый поселок» и так далее.
Слайд № 15
Важным стержнем своей работе с детьми считаю тесную связь с родителями, основанную на взаимопонимании и сотрудничестве, подчиненную нашей главной цели.
В результате – родители постоянные и активные участники всех классных мероприятий. Дети и родители совместно готовят праздники, творческие встречи. При этом узнают друг друга с новых позиций.
Очень часто приходится слышать мнение, что все идет из семьи. Это действительно так – основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенческие годы.
Идеальным вариантом воспитательной работы и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.
В целом реализация воспитательной системы способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии гармоничной личности. И тогда выполняется одно из самых главных моих правил: "Что бы ни случилось сегодня между учителем и учеником, между учащимися класса, ребенок должен уйти домой из школы с хорошим настроением! Без обиды и досады!".
При оценке качества своей деятельности как классного руководителя я ориентируюсь на определенные критерии.
Слайд №16
Я могу с уверенностью сказать, что данная система работает, т.к. все ребята
из моего прошлого выпуска соответствуют современным требованиям общества, стремятся к самопознанию, самоопределению. Из 20 моих выпускников – 14 обучаются в ВУЗах, 6 – уже нашли свое место в обществе, начали трудовую деятельность. А самое главное, мы любим быть вместе, нам есть о чем вспомнить и о чем поговорить!
Эффективность работы системы с данным классом подтверждается следующими результатами:
· в классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. В классе нет конфликтных ситуаций, нет пропусков уроков без уважительных причин.
· качественная успеваемость возросла в среднем на 27 % (с 36% до 63%)
· 81% обучающихся занимают активную позицию в жизни класса и поселка;
· снизился процент заболеваемости воспитанников;
· повысилась активность и результативность в конкурсах и соревнованиях разного уровня:
· Практически 100% моих воспитанников являются активными участниками и организаторами школьных мероприятий.
Перспективы деятельности:
Слайд №17
· успешная сдача обучающимися ЕГЭ и дальнейшее самоопределение;
· описание опыта работы и выступление на МО классных руководителей;
· наставничество.
Слайд №18
Спасибо за внимание.
6 656 271 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попова Лилия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.