Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр»
Системно - деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»
выполнила:
педагог дополнительного образования
Цишкевич Оксана Александровна
2 слайд
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
3 слайд
Системно-деятельностный подход лежит в методологической основе требований ФГОС
Технология деятельностного метода обучения
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности называется деятельностным методом
4 слайд
Цель проекта:
формирование личностной мотивации дошкольников на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с олимпийским движением, как достижением общечеловеческой культуры.
5 слайд
Анкетирование детей и родителей на начало учебного года.
6 слайд
ЗАДАЧИ:
1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.
2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
7 слайд
Мероприятия:
-анкетирование и опросы детей и родителей;
8 слайд
- физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;
9 слайд
- КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;
10 слайд
- городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);
11 слайд
-городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;
12 слайд
-конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное нестандартное оборудование своими руками»;
13 слайд
-встречи - беседы детей и родителей с спортсменами города Омска;
14 слайд
-совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и спортивным школам;
15 слайд
-выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».
16 слайд
Анкетирование детей и родителей на конец учебного года.
17 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Системно -деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»
Чтобы разобраться, что такое системно - деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему системно -деятельностный подход к организации образовательной деятельности занимает ведущее место в работе с дошкольниками.
Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов. Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Суть воспитания с точки зрения системно - деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Отсюда у педагога возникает ряд вопросов: как заинтересовать родителей в совместной деятельности, как эффективно объединить усилия в процессе физкультурно-оздоровительной работы?
Поэтому мы решили принять участие в проекте «От первого старта к олимпийским играм».
Цель проекта: формирование личностной мотивации дошкольников на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с олимпийским движением, как достижением общечеловеческой культуры.
Условия проекта:тесная связь педагогов «Гор ДЮЦ» с педагогическими коллективами БДОУ города Омска и родителями воспитанников.
Перед началом проекта было проведено анкетирование детей и родителей.Результаты показали недостаточный уровень знаний о здоровом образе жизни. Дети, отвечая на вопросы о здоровье, показали в основном средний уровень знаний – 55, 2 %. Высокий уровень знаний показали – 24,3 %, низкий – 20,5% опрашиваемых. По результатам анкетирования видно, что преобладающей детской самостоятельной деятельностью в выходные дни становятся просмотр телепередач, компьютерные и настольные игры. Родители в основном отвечают, что в семье не соблюдается режим дня, не выполняется утренняя гимнастика. Внимание закаливающим процедурам уделяют только 50% родителей. Многие отметили, недостаточность знаний о здоровом образе жизни.
Для достижения положительного результата были поставлены следующие задачи:
1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.
2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
Для реализации проекта нашим коллективом разработаны и проведены следующие мероприятия:
-анкетирование и опросы детей и родителей;
-физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;
-КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;
-городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);
-городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;
-конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное нестандартное оборудование своими руками»;
-встречи - беседы детей и родителей с известными спортсменами города Омска;
-совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и спортивным школам;
-выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».
Все мероприятия проводились в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов, где родители могли оценить уровень развития физических способностей своего ребенка и активно включиться в процесс формирования у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции. Педагог получает практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы педагога с детьми в едином русле с родителями.
Использование разнообразных форм работы привело к определенным результатам: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч, помощниками педагога, возникла атмосфера взаимоуважения. Усилия педагогов и родителей, объединенные и направленные на формирование у ребенка потребности в движении, соблюдении режима дня, помогают стать ему физически развитым, самостоятельным и целеустремленным, а также легче адаптироваться к школе.
По итогам анкетирования на конец года у детей и родителей вырос уровень знаний о здоровом образе жизни, можно сделать вывод, что системно - деятельностный подход в реализации проекта позволил обогатить детей и их родителей новыми знаниями о ЗОЖ, Олимпийском движении, и сформировал интерес к занятиям физической культурой и спортом.
6 655 791 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цишкевич Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.