Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПРЕЗЕНТАЦИЯ Системно -деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Системно -деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»

Скачать материал
Скачать материал "ПРЕЗЕНТАЦИЯ Системно -деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр»Системно - деятель...

    1 слайд

    «БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр»
    Системно - деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»
     
    выполнила:
    педагог дополнительного образования
    Цишкевич Оксана Александровна

  • “Я слышу – я забываю, 
я вижу – я запоминаю, 
я делаю – я усваиваю”. 
Китайск...

    2 слайд

    “Я слышу – я забываю,
    я вижу – я запоминаю,
    я делаю – я усваиваю”.
    Китайская мудрость.


  • Системно-деятельностный подход лежит в методологической основе требований ФГО...

    3 слайд

    Системно-деятельностный подход лежит в методологической основе требований ФГОС
    Технология деятельностного метода обучения

    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности называется деятельностным методом

  •            Цель проекта:  
формирование личностной мотивации дошкольников на...

    4 слайд

     
    Цель проекта:
    формирование личностной мотивации дошкольников на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с олимпийским движением, как достижением общечеловеческой культуры.

  • Анкетирование детей и родителей на начало учебного года.

    5 слайд

    Анкетирование детей и родителей на начало учебного года.

  • ЗАДАЧИ:
1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличнос...

    6 слайд

    ЗАДАЧИ:
    1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.
    2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
    3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.


  • 
Мероприятия:

-анкетирование и опросы детей и родителей;

    7 слайд



    Мероприятия:

    -анкетирование и опросы детей и родителей;


  • - физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийски...

    8 слайд

    - физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;

  • - КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;

    9 слайд

    - КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;

  • - городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Ом...

    10 слайд

    - городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);

  • -городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;

    11 слайд

    -городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;

  • -конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное нестандартное...

    12 слайд

    -конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное нестандартное оборудование своими руками»;

  • -встречи - беседы детей и родителей с спортсменами города Омска;

    13 слайд

    -встречи - беседы детей и родителей с спортсменами города Омска;

  • -совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и  спортивным шк...

    14 слайд

    -совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и спортивным школам;

  • -выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».

    15 слайд

    -выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».

  • Анкетирование детей и родителей на конец учебного года.

    16 слайд

    Анкетирование детей и родителей на конец учебного года.

  • 
Спасибо за внимание

    17 слайд


    Спасибо за внимание




Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Системно -деятельностный подход в реализации проекта «От первого старта к олимпийским играм»

 

  Чтобы разобраться, что такое системно - деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему системно -деятельностный подход к организации образовательной деятельности занимает ведущее место в работе с дошкольниками.

  Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов. Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Суть воспитания с точки зрения системно - деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Отсюда у педагога возникает ряд вопросов: как заинтересовать родителей в совместной деятельности, как эффективно объединить усилия в процессе физкультурно-оздоровительной работы?

   Поэтому мы решили принять участие в проекте «От первого старта к олимпийским играм».

  Цель проекта:  формирование личностной мотивации дошкольников на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с олимпийским движением, как достижением общечеловеческой культуры.

Условия проекта:тесная связь педагогов «Гор ДЮЦ» с педагогическими коллективами БДОУ города Омска и родителями воспитанников.

  Перед началом проекта было проведено анкетирование детей и родителей.Результаты показали недостаточный уровень знаний о здоровом образе жизни. Дети, отвечая на вопросы о здоровье, показали в основном средний уровень знаний – 55, 2 %. Высокий уровень знаний показали – 24,3 %, низкий – 20,5% опрашиваемых. По результатам анкетирования видно, что преобладающей детской самостоятельной деятельностью в выходные дни становятся просмотр телепередач, компьютерные и настольные игры. Родители в основном отвечают, что в семье не соблюдается режим дня, не выполняется утренняя гимнастика. Внимание закаливающим процедурам уделяют только 50% родителей. Многие отметили, недостаточность знаний о здоровом образе жизни.

  Для достижения положительного результата были поставлены следующие задачи:

1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.

2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

 

  Для реализации проекта нашим коллективом разработаны и проведены следующие мероприятия:

-анкетирование и опросы детей и родителей;

-физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;

-КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;

-городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);

-городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;

-конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное нестандартное  оборудование своими руками»;

-встречи - беседы детей и родителей с известными спортсменами города Омска;

-совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и  спортивным школам;

-выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».

  Все мероприятия проводились в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов, где родители могли оценить уровень развития физических способностей своего ребенка и активно включиться в процесс формирования у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции. Педагог получает практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы педагога с детьми в едином русле с родителями.

  Использование разнообразных форм работы привело к определенным результатам: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч, помощниками педагога, возникла атмосфера взаимоуважения. Усилия педагогов и родителей, объединенные и направленные на формирование у ребенка потребности в движении, соблюдении режима дня, помогают стать ему физически развитым, самостоятельным и целеустремленным, а также легче адаптироваться к школе.

       По итогам анкетирования на конец года у детей и родителей вырос уровень знаний о здоровом образе жизни, можно сделать вывод, что системно - деятельностный подход в реализации проекта позволил обогатить детей и их родителей новыми знаниями о ЗОЖ, Олимпийском движении, и сформировал интерес к занятиям физической культурой и спортом.  

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Формирование двигательной активности учащихся через дифференцированный подход на уроках физической культуры
  • Учебник: «Физическая культура 8-9 классы», Гурьев С.В./ Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: § 2. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры
  • 05.10.2020
  • 229
  • 2
«Физическая культура 8-9 классы», Гурьев С.В./ Под ред. Виленского М.Я.
Конспект урока по физической культуре для 5 класса по теме "Игры и эстафеты на лыжах"
  • Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: § 12. Лыжная подготовка
  • 05.10.2020
  • 1788
  • 39
«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 399
    • PPTX 6.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цишкевич Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цишкевич Оксана Александровна
    Цишкевич Оксана Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 14037
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика тренировочного процесса по легкой атлетике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Курс повышения квалификации

Организация спортивных мероприятий

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 149 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе