Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2013 г.
Программа дополнительного образования детей
школы раннего развития
«Ступеньки»
МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»
2 слайд
Цель и задачи:
Обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.
Обеспечение доступности и вариативности дошкольного образования через организацию групп кратковременного пребывания детей
Предоставление семьям социальной услуги по уходу, присмотру и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
Организация в группах кратковременного пребывания развивающих занятий по программам дошкольного образования, направленных на обеспечение познавательного, социального, художественно-эстетического, речевого развития детей;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и дальнейшую адаптацию (социальную, психологическую);
Выявление актуального уровня развития ребенка, разработка индивидуального образовательного маршрута, выработка рекомендаций по дальнейшему развитию детей;
Повысать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.
3 слайд
Английский язык
Окружающий мир (интегр. С краеведением)
Изобразительная деятельность
(рисование)
Основные разделы
программы
Ритмика
Художественный труд
Занимательная математика и логика
Развитие речи и художественная литература
Музыка
Школа
раннего
развития
«Ступеньки»
4 слайд
Обновление содержания образования
на основе перехода на новые образовательные стандарты
Анализ ситуации
Инновации
Обучение по новым образовательным стандартам
Повышение квалификации
педагогов дополнительного образования
Финансирование
Муниципальный бюджет
Внедрение ФГОС
Работа школы раннего развития «Ступеньки»
в выходные дни и летний период
5 слайд
Инновации
Сохранение и укрепление здоровья
участников образовательного процесса
Соответствие учебного плана требованиям СанПиН
Применение здоровьесберегающих технологий
Просветительская работа среди родителей, учащихся, учителей по формированию здорового образа жизни и сохранению здоровья.
Анализ ситуации
Реализация программы создания здоровьесберегающего образовательного пространства.
6 слайд
Курс английского языка «Baby-english»
Курс изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»
Курс математики с элементами логики «Считалочка»
Курс музыки «Весёлые нотки»
Курс окружающего мира и краеведения «Мир вокруг нас»
Курс развития речи и художественной литературы «Азбука речи»
Курс ритмики
Курс художественного труда «Умелые ручки»
Структура обучения
7 слайд
Занятия проводятся на базе МБОУ ДОД ЦРТДиЮ с сентября по июнь текущего учебного года.
Количество занятий – 4 в день.
Длительность 1 занятия –30 минут, длительность перерыва между занятиями – 10 минут.
Система занятий
8 слайд
Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программы
Удовлетворенность качеством образовательных услуг участниками образовательного процесса.
Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива.
Соответствие ресурсной базы (нормативно-правовой, кадровой, материально-технической, информационной, учебно-методической) школы запросам участников образовательного процесса.
Сохранение здоровья учеников и учителей.
Увеличение потенциальных потребителей образовательных услуг: учащихся, учителей, родителей, местного населения.
9 слайд
Учебный план школы раннего развития
«Ступеньки»
10 слайд
учебный план рассчитан на 10 месяцев;
занятия проводятся 2 раза в неделю;
общая продолжительность занятий 2 часа 30 минут;
в ШРР могут обучаться все дети с 6 лет по заявлению родителей (законных представителей);
основной формой обучения является игра
Организация занятий
11 слайд
Задачи курса:
ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.;
введение элементарных языковых конструкций;
воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Английский язык
«Baby-english».
12 слайд
Задачи курса:
развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами;
ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности;
развитие художественно – творческих способностей;
воспитание художественного вкуса, чувства гармонии, интереса к изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность
«Волшебная кисточка»
13 слайд
Задачи курса:
научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть. цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства.
учить определять предметы по размеру, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке
знакомить с геометрическими фигурами. Учить конструированию с этими фигурами.
развивать умение ориентироваться в пространстве.
развивать мыслительные операции.
Занимательная математика с элементами логики
«Сосчитай - ка»
14 слайд
Задачи курса:
формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Музыка
«Весёлые нотки»
15 слайд
Задачи курса:
расширение и уточнение представления детей об окружающей среде, себе, окружающих людях.
развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека;
обогащение активного словаря дошкольников.
Окружающий мир
и краеведение
«Мир вокруг нас»
16 слайд
Задачи курса:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и тексты-описания и повествования небольшого объёма;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса, стремления совершенствовать свою речь.
Развитие речи
и художественная литература
«Азбука речи»
17 слайд
Задачи курса:
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
развивать ручную умелость и мелкую моторику;
развивать мышление, воображение.
формировать навыки самостоятельного ритмичного выражения движений под музыку;
формировать правильную осанку;
воспитывать в учащихся умение взаимодействовать друг с другом и с преподавателем;
воспитывать чувство свободы и творческого самовыражения.
Ритмика
18 слайд
Задачи курса:
развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность воспитанников к самоутверждению через труд;
выявлять и развивать индивидуальные способности воспитанников;
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
формирование умения следовать устным инструкциям.
Художественный труд
«Умелые ручки»
19 слайд
Работа с родителями
Консультации психолога;
Консультации педагога;
Родительские собрания.
20 слайд
Деятельность школы раннего развития «Ступеньки» дает возможность рассматривать подготовку к школе и обучение с позиции непрерывного образования, где начальное обучение является органическим и естественным продолжением развития, воспитания и обучения, начатого в дошкольный период жизни детей, и создает условия для успешного перехода в основную школу.
21 слайд
Ждём Вас по адресу:
г. Ханты – Мансийск,
ул. Краснопартизанская, 2
тел.33 – 83 - 61
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Стратегическими линиями работы в рамках ДОД выступает развитие любознательности ребенка, творческого воображения, коммуникативных навыков. В начальной школе продолжается работа по стратегическим линиям, развитие познавательного интереса, умения решать проблемные ситуации в ходе поэтапного планирования своей учебной деятельности, ролевой идентификации в различных учебных ситуациях.
Формально определенная связь прослеживается, однако в реальности существует разрыв между ДОУ и начальной школой. «Школа раннего развития» является переходом, «мостиком» от дошкольного к школьному обучению и воспитанию. В этот период у детей происходит активное осмысление окружающего мира, определяется место в этом мире, они впервые овладевают новым видом деятельности (учебной), круг их общения значительно расширяется. В образовательный процесс ребенок включается, имея определенный фундамент интеллектуального и социального развития. Насколько быстро и хорошо ребенок приспособится к новой обстановке, насколько успешно будет усваивать новые знания, развивать свои способности и строить новые отношения – все это зависит от правильной организации адаптационного периода воспитанников к школе. В основу программы положено сочетание игровой деятельности с другими видами деятельности: двигательной, коммуникативной, ремесленной, творческой. Это позволяет ребенку реализовать себя в новых для него условиях. Критерием адаптации является продвижение ребенка в каждом из видов деятельности.
6 654 437 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Царегородцева Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.