Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СБОРНИК
ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Авторы:
ученики 6а класса
МБОУ г.Астрахани
«СОШ №39»
Под редакцией учителя математики Алесенко Н.А.
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Формула пути
s = v t
5 слайд
Автор: Касаткин Андрей
Теплоход в течение 2 дней был в пути 15 часов. В первый день он прошел 200 км, а во второй 175 км. Сколько часов теплоход был в пути в каждый из дней, если он все время шел с одинаковой скоростью?
6 слайд
Решение:
1) 175 + 200 = 375(км) за 15 ч;
2) 375 : 15 = 25 ( км/ч) скорость
теплохода;
3) 200 : 25 = 8 (ч) в I день;
4) 15 - 8 = 7 (ч) во II день.
Ответ: в I день теплоход шел 8 часов,
а во II день – 7 часов.
7 слайд
Автор:
Полякова Анастасия
Современный Иван-Царевич поехал вызволять свою невесту Елену Прекрасную из плена. Он ехал 10 часов на поезде, 4 часа на автобусе и 6 часов летел на сказочном орле. Скорость автобуса была 70 км/ч, скорость поезда в 2 раза больше
скорости автобуса, а скорость орла на 50 км/ч меньше, чем скорость поезда. Какой путь преодолел Иван от своего дома до любимой?
8 слайд
Решение:
70 · 2 = 140 (км/ч) скорость
поезда;
2) 140 – 50 = 90 (км/ч) скорость
орла;
3) 140 · 10 = 1400 (км) на поезде;
4) 70 · 4 = 280 (км) на автобусе;
5) 90 · 6 = 540 (км) на орле;
6) 1400 + 280 + 540 = 2220 (км).
Ответ: Иван-Царевич преодолел
путь в 2220 км.
9 слайд
НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
10 слайд
Автор: Юсупов Айнур
Мотоциклист и велосипедист выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 272 км, скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость мотоциклиста 56 км/ч ?
11 слайд
Решение:
1) 12 + 56 = 68 (км/ч) скорость
сближения;
2) 272 : 68 = 4 (ч).
Ответ: они встретятся через 4 часа.
12 слайд
Автор: Суюнчалиев Арман
Из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, навстречу друг другу одновременно отправились велосипедист и пешеход. Скорость пешехода в 5 раз меньше скорости велосипедиста. Найдите скорость велосипедиста и скорость пешехода, если известно, что они встретились через 2,5 часа.
13 слайд
Решение:
Пусть скорость пешехода x км/ч, тогда
скорость велосипедиста 5x км/ч.
Составим уравнение:
2,5(x + 5x) = 60
6x = 24
x = 4 (км/ч) скорость пешехода.
1) 4 · 5 = 20 (км/ч) скорость велосипедиста.
14 слайд
НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
15 слайд
Автор: Яровой Андрей
Из одного дома одновременно в противоположные стороны вышел пешеход со скоростью 3 км/ч и выехал велосипедист. Через 5 часов расстояние между ними стало 45 км. Найдите скорость велосипедиста.
16 слайд
Решение:
Пусть велосипедист ехал со скоростью x км/ч. Составим уравнение:
5(x + 3) = 45
x + 3 = 9
x = 6
Ответ: скорость велосипедиста 6 км/ч.
17 слайд
Автор:
Санникова Надежда
Расстояние от города Цветочного до города Ягодного 210 м. Из этих городов в противоположных направлениях
одновременно отправились бабочка и стрекоза. Скорость стрекозы в 2 раза больше скорость бабочки. Найдите скорость бабочки и скорость стрекозы, если известно, что через 2 минуты после вылета расстояние между ними было 420 м.
18 слайд
Решение:
Пусть x м/мин – скорость бабочки, тогда скорость стрекозы 2x м/мин. За 2 минуты бабочка пролетит 2x м, а стрекоза - 4x м.
Составим уравнение:
2x + 4x + 210 = 420
6x = 210
x = 35 ( м/мин) скорость бабочки.
1) 35 · 2 = 70 (м/мин) скорость стрекозы.
19 слайд
НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
20 слайд
Автор: Дасаев Салават
Два катера участвуют в гонке. Первый катер двигался со скоростью 55 км/ч и преодолел трассу за 2 часа. С какой скоростью двигался второй катер, если он преодолел эту трассу за 1,1 часа?
21 слайд
Решение:
1) 55 · 2 = 110 (км) длина трассы;
2) 110 : 1,1 = 100 (км/ч).
Ответ: скорость второго катера
100 км/ч.
22 слайд
Автор: Досова Фаризат
Путь из села Селитренное до города Астрахань проходит через поселок Молодежный. Из села в город вышла легковая машина со скоростью
100 км/ч. Одновременно из поселка Молодежный в город вышла грузовая машина со скоростью
80 км/ч. Через два часа легковая машина догнала грузовую машину. Найдите расстояние от села Селитренное до города Астрахань.
23 слайд
Решение:
100 · 2 = 200 (км) путь легковой машины;
2) 80 · 2 = 160 (км) путь грузовой машины;
3) 200 – 160 = 40 (км).
Ответ: расстояние от села Селитренное до поселка Молодежный равно 40 км.
24 слайд
НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
25 слайд
Автор:
Егорова Виктория
Из своих домиков, расстояние между которыми 300 м, навстречу друг другу одновременно отправились колобок и лиса. Скорость лисы была в 4 раза больше скорости колобка. Через 15 минут они неожиданно встретились. Колобок испугался, что лиса его съест, и побежал к себе домой со скоростью в 3 раза больше первоначальной. Через сколько минут после встречи колобок добежит до домика?
26 слайд
Решение:
I. Пусть скорость колобка x м/мин, тогда
скорость лисы 4x м/мин. Составим уравнение:
15(x + 4x) = 300
5x = 20
x = 4 (м/мин) скорость колобка.
1) 4 · 15 = 60 (м) до домика колобка;
II. 2) 4 · 3 = 12 (м/мин) скорость колобка после
встречи с лисой;
3) 60 : 12 = 5 (мин).
Ответ: колобок добежит до домика за 5 минут.
27 слайд
Автор:
Белова Виктория
Винни-Пух и Пятачок вышли вместе из домика Пятачка и пошли в гости к Кролику. Когда они прошли 210 м,
Пятачок вспомнил, что забыл дома шарики. Он сбегал за ними домой и догнал продолжающего идти вперед Винни через 14 минут. С какой скоростью бежал Пятачок, если Винни-Пух шел вперед со скоростью 10 м/мин?
28 слайд
Решение:
10 · 14 = 140 (м) прошел Винни;
2) 210 · 2 + 140 = 560 (м) пробежал
Пятачок;
3) 560 : 14 = 40 (м/мин).
Ответ: скорость Пятачка 40 м/мин.
29 слайд
Автор:
Гаврилов Геннадий
Собака, кот и попугай устроили соревнование. Они должны преодолеть дистанцию в 250 м. Попугай за 5 минут может пролететь 1 км. Собака бежит со скоростью 500 м/мин, скорость кота на 100 м/мин меньше скорости собаки. Кто из них первым придет к финишу? Каково время победителя?
30 слайд
Решение:
3) 250 : 500 = 0,5 (мин)
время собаки.
Ответ: первой к финишу придет собака; ее время 0,5 мин = 30 сек.
1000 : 5 = 200 (м/мин) скорость попугая;
500 – 100 = 400 (м/мин) скорость кота;
500 м/мин > 400 м/мин > 200 м/мин, значит, первой к финишу придет собака.
31 слайд
С разных концов леса, расстояние между которыми 1 км, вышли Крош и Нюша. Крош шел со скоростью 20 м/мин, а скорость Нюши была в 2 раза меньше. Какое расстояние будет между ними через 30 минут?
Автор: Шубина Елена
32 слайд
Решение:
1) 20 : 2 = 10 (м/мин) скорость Нюши;
2) 20 · 30 = 600 (м) прошел Крош;
3) 10 · 30 = 300 (м) прошла Нюша;
4) 600 + 300 = 900 (м) вместе;
5) 1000 – 900 = 100 (м) между ними.
Ответ: через 30 мин между ними будет 100 м.
33 слайд
Спасибо
Конец
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися некоторой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей, что возможно воплотить в жизнь на основе интеграции предметов с использованием проектной технологии. Использование интегративно-проектного подхода предотвращает предметную разобщенность, ориентирует учеников на применение знаний, а не на простое изучение определенной темы.
Участие в интегрированных проектах нравится детям, вызывает у них интерес к познанию. Работа над проектами помогает ученикам быстрее овладеть языком науки, применить полученные знания на практике. Она дает неограниченные возможности для развития и саморазвития учащегося, предполагает творческий поиск, вызывает устойчивый интерес к изучаемым предметам, а учитель дает советы по организации работы, консультирует при отборе материала, приходит на помощь при затруднениях, т.е. разработка проекта – это коллективная работа учащихся и учителей, одна из форм сотрудничества.
Проектно-исследовательская деятельность в школе осуществляется по определенной схеме, начиная с четкого обоснования выбора темы проекта и заканчивая его практическим воплощением. Темы проектов выбираются учащимися в зависимости от их заинтересованности в той или иной области знаний, в зависимости от будущей профессии. Ученики с увлечением выполняют проекты, участвуют в обсуждениях, общаются с учителями, предоставившими темы, с гордостью показывают их одноклассникам и родителям.
Проектно-исследовательская деятельность предполагает защиту проектов. Ученики, создающие проекты под моим руководством, всегда представляют их на конференциях разного уровня и на мероприятиях Недели математики, физики и информатики.
Над предлагаемым проектом работали ученики 6 класса. Егоитогом стал «Сборник задач на движение».
Цель: рассмотреть основные типы задач на движение, изучить различные способы их решения; составить свои задачи разных типов; издать сборник; сделать компьютерную презентацию сборника для учащихся 5-6 классов. При работе над проектом учащиеся не только обобщили и расширили свои знания по математике. Они делали иллюстрации к своим задачам, подбирали рисунки и анимированные картинки к компьютерной презентации задач, решение которых представляли на презентации. В работе им активно помогали родители. Изданный своими силами сборник ученики подарили школьной библиотеке и учителям математики для использования в работе.
При работе над групповым проектом повышается степень ответственности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; развиваются социальные навыки школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности. С каждым учебным годом растет число учащихся, желающих участвовать в проектно-исследовательской деятельности.
6 609 623 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алесенко Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.