Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация сборника задач на движение (6 класс)

Презентация сборника задач на движение (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация сборника задач на движение (6 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СБОРНИК       ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕАвторы:  
ученики  6а   класса 
МБОУ г.Астра...

    1 слайд

    СБОРНИК

    ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
    Авторы:
    ученики 6а класса
    МБОУ г.Астрахани
    «СОШ №39»
    Под редакцией учителя математики Алесенко Н.А.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Формула путиs = v t

    4 слайд

    Формула пути
    s = v t

  • Автор: Касаткин АндрейТеплоход в течение 2 дней был в пути 15 часов. В первый...

    5 слайд

    Автор: Касаткин Андрей
    Теплоход в течение 2 дней был в пути 15 часов. В первый день он прошел 200 км, а во второй 175 км. Сколько часов теплоход был в пути в каждый из дней, если он все время шел с одинаковой скоростью?

  • Решение:1) 175 + 200 = 375(км) за 15 ч;
2) 375 : 15 = 25 ( км/ч) скорость...

    6 слайд

    Решение:
    1) 175 + 200 = 375(км) за 15 ч;
    2) 375 : 15 = 25 ( км/ч) скорость
    теплохода;
    3) 200 : 25 = 8 (ч) в I день;
    4) 15 - 8 = 7 (ч) во II день.
    Ответ: в I день теплоход шел 8 часов,
    а во II день – 7 часов.

  • Автор: Полякова АнастасияСовременный Иван-Царевич поехал вызволять свою неве...

    7 слайд

    Автор:
    Полякова Анастасия
    Современный Иван-Царевич поехал вызволять свою невесту Елену Прекрасную из плена. Он ехал 10 часов на поезде, 4 часа на автобусе и 6 часов летел на сказочном орле. Скорость автобуса была 70 км/ч, скорость поезда в 2 раза больше
    скорости автобуса, а скорость орла на 50 км/ч меньше, чем скорость поезда. Какой путь преодолел Иван от своего дома до любимой?

  • Решение:70 · 2 = 140 (км/ч) скорость
                                    поез...

    8 слайд

    Решение:
    70 · 2 = 140 (км/ч) скорость
    поезда;
    2) 140 – 50 = 90 (км/ч) скорость
    орла;
    3) 140 · 10 = 1400 (км) на поезде;
    4) 70 · 4 = 280 (км) на автобусе;
    5) 90 · 6 = 540 (км) на орле;
    6) 1400 + 280 + 540 = 2220 (км).

    Ответ: Иван-Царевич преодолел
    путь в 2220 км.

  • НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

    9 слайд

    НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

  • Автор: Юсупов АйнурМотоциклист и велосипедист выехали  навстречу друг другу и...

    10 слайд

    Автор: Юсупов Айнур
    Мотоциклист и велосипедист выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 272 км, скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость мотоциклиста 56 км/ч ?

  • Решение:1) 12 + 56 = 68 (км/ч) скорость...

    11 слайд

    Решение:
    1) 12 + 56 = 68 (км/ч) скорость
    сближения;
    2) 272 : 68 = 4 (ч).

    Ответ: они встретятся через 4 часа.

  • Автор: Суюнчалиев Арман Из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, нав...

    12 слайд

    Автор: Суюнчалиев Арман
    Из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, навстречу друг другу одновременно отправились велосипедист и пешеход. Скорость пешехода в 5 раз меньше скорости велосипедиста. Найдите скорость велосипедиста и скорость пешехода, если известно, что они встретились через 2,5 часа.

  • Решение:         Пусть скорость пешехода x км/ч, тогда 
     скорость велосип...

    13 слайд

    Решение:
    Пусть скорость пешехода x км/ч, тогда
    скорость велосипедиста 5x км/ч.
    Составим уравнение:
    2,5(x + 5x) = 60
    6x = 24
    x = 4 (км/ч) скорость пешехода.
    1) 4 · 5 = 20 (км/ч) скорость велосипедиста.

  • НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

    14 слайд

    НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

  • Автор: Яровой Андрей Из одного дома одновременно в противоположные стороны вы...

    15 слайд

    Автор: Яровой Андрей
    Из одного дома одновременно в противоположные стороны вышел пешеход со скоростью 3 км/ч и выехал велосипедист. Через 5 часов расстояние между ними стало 45 км. Найдите скорость велосипедиста.

  • Решение:    Пусть велосипедист ехал со скоростью x км/ч. Составим уравнение:...

    16 слайд

    Решение:
    Пусть велосипедист ехал со скоростью x км/ч. Составим уравнение:
    5(x + 3) = 45
    x + 3 = 9
    x = 6
    Ответ: скорость велосипедиста 6 км/ч.

  • Автор: Санникова НадеждаРасстояние от города Цветочного до города Ягодного...

    17 слайд

    Автор:
    Санникова Надежда
    Расстояние от города Цветочного до города Ягодного 210 м. Из этих городов в противоположных направлениях
    одновременно отправились бабочка и стрекоза. Скорость стрекозы в 2 раза больше скорость бабочки. Найдите скорость бабочки и скорость стрекозы, если известно, что через 2 минуты после вылета расстояние между ними было 420 м.

  • Решение:    Пусть x м/мин – скорость бабочки, тогда скорость стрекозы 2x м/ми...

    18 слайд

    Решение:
    Пусть x м/мин – скорость бабочки, тогда скорость стрекозы 2x м/мин. За 2 минуты бабочка пролетит 2x м, а стрекоза - 4x м.
    Составим уравнение:
    2x + 4x + 210 = 420
    6x = 210
    x = 35 ( м/мин) скорость бабочки.

    1) 35 · 2 = 70 (м/мин) скорость стрекозы.

  • НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

    19 слайд

    НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

  • Автор: Дасаев СалаватДва катера участвуют в гонке. Первый катер двигался со с...

    20 слайд

    Автор: Дасаев Салават
    Два катера участвуют в гонке. Первый катер двигался со скоростью 55 км/ч и преодолел трассу за 2 часа. С какой скоростью двигался второй катер, если он преодолел эту трассу за 1,1 часа?

  • Решение: 1) 55 · 2 = 110 (км) длина трассы;...

    21 слайд

    Решение:
    1) 55 · 2 = 110 (км) длина трассы;
    2) 110 : 1,1 = 100 (км/ч).

    Ответ: скорость второго катера
    100 км/ч.

  • Автор: Досова ФаризатПуть из села Селитренное до города Астрахань проходит  ч...

    22 слайд

    Автор: Досова Фаризат
    Путь из села Селитренное до города Астрахань проходит через поселок Молодежный. Из села в город вышла легковая машина со скоростью
    100 км/ч. Одновременно из поселка Молодежный в город вышла грузовая машина со скоростью
    80 км/ч. Через два часа легковая машина догнала грузовую машину. Найдите расстояние от села Селитренное до города Астрахань.

  • Решение:100 · 2 = 200 (км) путь легковой машины;
2) 80 · 2 = 160 (км) путь гр...

    23 слайд

    Решение:
    100 · 2 = 200 (км) путь легковой машины;
    2) 80 · 2 = 160 (км) путь грузовой машины;
    3) 200 – 160 = 40 (км).
    Ответ: расстояние от села Селитренное до поселка Молодежный равно 40 км.

  • НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

    24 слайд

    НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

  • Автор: Егорова ВикторияИз своих домиков, расстояние между которыми 300 м, на...

    25 слайд

    Автор:
    Егорова Виктория
    Из своих домиков, расстояние между которыми 300 м, навстречу друг другу одновременно отправились колобок и лиса. Скорость лисы была в 4 раза больше скорости колобка. Через 15 минут они неожиданно встретились. Колобок испугался, что лиса его съест, и побежал к себе домой со скоростью в 3 раза больше первоначальной. Через сколько минут после встречи колобок добежит до домика?

  • Решение:  I. Пусть скорость колобка x м/мин, тогда 
  скорость лисы 4x м/мин....

    26 слайд

    Решение:
    I. Пусть скорость колобка x м/мин, тогда
    скорость лисы 4x м/мин. Составим уравнение:
    15(x + 4x) = 300
    5x = 20
    x = 4 (м/мин) скорость колобка.
    1) 4 · 15 = 60 (м) до домика колобка;
    II. 2) 4 · 3 = 12 (м/мин) скорость колобка после
    встречи с лисой;
    3) 60 : 12 = 5 (мин).
    Ответ: колобок добежит до домика за 5 минут.


  • Автор: Белова ВикторияВинни-Пух и Пятачок  вышли вместе из домика Пятачка и...

    27 слайд

    Автор:
    Белова Виктория
    Винни-Пух и Пятачок вышли вместе из домика Пятачка и пошли в гости к Кролику. Когда они прошли 210 м,
    Пятачок вспомнил, что забыл дома шарики. Он сбегал за ними домой и догнал продолжающего идти вперед Винни через 14 минут. С какой скоростью бежал Пятачок, если Винни-Пух шел вперед со скоростью 10 м/мин?

  • Решение:10 · 14 = 140 (м) прошел Винни;
2) 210 · 2 + 140 = 560 (м) пробежал...

    28 слайд

    Решение:
    10 · 14 = 140 (м) прошел Винни;
    2) 210 · 2 + 140 = 560 (м) пробежал
    Пятачок;
    3) 560 : 14 = 40 (м/мин).
    Ответ: скорость Пятачка 40 м/мин.

  • Автор: Гаврилов ГеннадийСобака, кот и попугай устроили соревнование. Они дол...

    29 слайд

    Автор:
    Гаврилов Геннадий
    Собака, кот и попугай устроили соревнование. Они должны преодолеть дистанцию в 250 м. Попугай за 5 минут может пролететь 1 км. Собака бежит со скоростью 500 м/мин, скорость кота на 100 м/мин меньше скорости собаки. Кто из них первым придет к финишу? Каково время победителя?

  • Решение:3) 250 : 500 = 0,5 (мин) 
    время собаки.
  Ответ: первой к финишу...

    30 слайд

    Решение:
    3) 250 : 500 = 0,5 (мин)
    время собаки.
    Ответ: первой к финишу придет собака; ее время 0,5 мин = 30 сек.
    1000 : 5 = 200 (м/мин) скорость попугая;
    500 – 100 = 400 (м/мин) скорость кота;
    500 м/мин > 400 м/мин > 200 м/мин, значит, первой к финишу придет собака.

  • С разных концов леса, расстояние между которыми 1 км, вышли Крош и Нюша. К...

    31 слайд

    С разных концов леса, расстояние между которыми 1 км, вышли Крош и Нюша. Крош шел со скоростью 20 м/мин, а скорость Нюши была в 2 раза меньше. Какое расстояние будет между ними через 30 минут?
    Автор: Шубина Елена

  • Решение:1) 20 : 2 = 10 (м/мин) скорость Нюши;
2) 20 · 30 = 600 (м) прошел Кро...

    32 слайд

    Решение:
    1) 20 : 2 = 10 (м/мин) скорость Нюши;
    2) 20 · 30 = 600 (м) прошел Крош;
    3) 10 · 30 = 300 (м) прошла Нюша;
    4) 600 + 300 = 900 (м) вместе;
    5) 1000 – 900 = 100 (м) между ними.
    Ответ: через 30 мин между ними будет 100 м.

  • СпасибоКонец

    33 слайд

    Спасибо
    Конец

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися некоторой суммы знаний, но и на развитие  личности, познавательных и созидательных способностей, что возможно воплотить в жизнь на основе интеграции предметов с использованием проектной технологии. Использование  интегративно-проектного подхода  предотвращает предметную разобщенность, ориентирует учеников на применение знаний, а не на простое изучение определенной темы.

          Участие в интегрированных проектах нравится детям, вызывает у них интерес к познанию. Работа над проектами помогает ученикам  быстрее овладеть языком науки, применить полученные знания на практике. Она дает неограниченные возможности для развития и саморазвития учащегося, предполагает творческий поиск, вызывает устойчивый интерес к изучаемым предметам, а учитель дает советы по организации работы, консультирует при отборе материала, приходит на помощь при затруднениях, т.е. разработка проекта – это коллективная работа учащихся и учителей, одна из форм сотрудничества.

Проектно-исследовательская деятельность в школе осуществляется по определенной схеме, начиная с четкого обоснования выбора темы проекта и заканчивая его практическим воплощением. Темы проектов выбираются учащимися в зависимости от их заинтересованности в той или иной области знаний, в зависимости от будущей профессии. Ученики с увлечением выполняют проекты, участвуют в обсуждениях, общаются с учителями, предоставившими темы, с гордостью показывают их одноклассникам и родителям.   

Проектно-исследовательская деятельность предполагает защиту проектов. Ученики, создающие проекты под моим руководством, всегда представляют их на конференциях разного уровня и на мероприятиях  Недели математики, физики и информатики.                                                                                     

   Над предлагаемым проектом работали ученики 6 класса. Егоитогом стал «Сборник задач на движение».

Цель: рассмотреть основные типы задач на движение, изучить различные способы их решения; составить свои задачи разных типов; издать сборник; сделать компьютерную презентацию сборника для учащихся 5-6 классов. При работе над проектом учащиеся не только обобщили и расширили свои знания по математике. Они делали иллюстрации к своим задачам, подбирали рисунки и анимированные картинки к компьютерной презентации задач, решение которых представляли на презентации. В работе им активно помогали родители. Изданный своими силами сборник ученики подарили школьной библиотеке и учителям математики для использования в работе.

При работе над групповым проектом повышается степень ответственности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; развиваются  социальные навыки школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности. С каждым учебным годом растет число учащихся, желающих участвовать в проектно-исследовательской деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 623 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 972
    • PPTX 11.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алесенко Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алесенко Наталия Анатольевна
    Алесенко Наталия Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 7270
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 175 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 65 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе