Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»

презентация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»Боднарь Г.Ю.
Педагог-психоло...

    1 слайд

    «Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»

    Боднарь Г.Ю.
    Педагог-психолог
    мини-центр «Балдырған»

  • Профессиональная карта педагога Боднарь Галина Юрьевна...

    2 слайд

    Профессиональная карта педагога

    Боднарь Галина Юрьевна
    Дата рождения: 17. 07. 1970

    Образование:
    1991 год – средне-специальное, Щучинский Индустриально-Педагогический техникум:
    техник технолог швейного производства,
    мастер производственного обучения.
    2009 год - высшее, Кокшетауский университет,
    бакалавр педагогики и психологии;
    Занимаемые должности – педагог-психолог мини-центра «Балдырған»
    учитель трудового обучения и самопознания, классный руководитель, заведующая кабинетом Самопознания; Педагогический стаж – 6 лет.
    Контактные телефоны сот. 87013294389, дом. 32-4-92 тел.

  • «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский




«Рук...

    3 слайд

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
    В.А. Сухомлинский









    «Рука – это инструмент всех инструментов»
    Аристотель.

    «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.

  • Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Вып...

    4 слайд

    Что же происходит, когда ребенок занимается
    пальчиковой гимнастикой?

    1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
    2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
    3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
    4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
    5. Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
    6. У малыша развивается воображение и фантазия.
    7. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
    8. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
    9. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

  • Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики.• Во время пальчиковых игр...

    5 слайд

    Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики.
    • Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.
    • Перед началом упражнений детям следует разогреть ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
    • Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
    1) взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;
    2) взрослый выполняет движения руками ребенка;
    3) ребенок выполняет движения своими руками.
    • Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
    • Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой.
    • При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
    • Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
    • Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.

  • Игры-манипуляцииЭти упражнения ребенок  может выполнять самостоятельно или с...

    6 слайд

    Игры-манипуляции
    Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.
    "Пальчик-мальчик, где ты был? ", "Мы делили апельсин", "Этот пальчик хочет спать", "Этот пальчик - дедушка",

  • Сюжетно-пальчиковые упражненияК этой группе относятся также упражнения, котор...

    7 слайд

    Сюжетно-пальчиковые упражнения
    К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья.
    Пальчики здороваются" - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно) .
    "Распускается цветок" - из сжатого кулака поочередно "появляются" пальцы.

  • Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.  Ребенок может п...

    8 слайд

    Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

    Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.

  • Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга") С помощью таки...

    9 слайд

    Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")

    С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.
    "Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

  • Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В дан...

    10 слайд

    Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
    В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру) .
    "Помоем руки под горячей струей воды" - движение, как при мытье рук.
    "Надеваем перчатки" - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз.

  • Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, сн...

    11 слайд

    Театр в руке.
    Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. "Бабочка" — сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения ("трепетание пальцев") .
    "Сказка" - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж.

  • Для развития мелкой моторики используются Игры - шнуровки Марии Монтессори

    12 слайд

    Для развития мелкой моторики используются Игры - шнуровки Марии Монтессори

  • Игры с счетными палочками, разнообразные мозаики, игры с бусинами, с вкладыша...

    13 слайд

    Игры с счетными палочками, разнообразные мозаики, игры с бусинами, с вкладышами, переборка крупы и другие

  • УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ВАМ, НЕРАВНОДУШНЫЕ,...

    14 слайд

    УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ВАМ, НЕРАВНОДУШНЫЕ, АКТИВНЫЕ, СМЕЛЫЕ , ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ, УВАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И КОЛЛЕГ, МИРНОГО НЕБА, СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ОТСУТСТВИЯ ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ, ТЕРПЕНИЯ И УДАЧИ!

  • 15 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

«Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»

 

Боднарь Г.Ю.

 

Педагог-психолог

 

Òмини-центр «Балдырған»

 

ÒПрофессиональная карта педагога

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
 

«Рука – это инструмент всех инструментов»

 

Аристотель.

 

 

 

«Рука – это своего рода         внешний мозг»                       Кант.

 

Ò

 

ÒЧто же происходит, когда ребенок занимается
 
пальчиковой гимнастикой?

 

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

 

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

 

3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

 

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

 

5. Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

 

6. У малыша развивается воображение и фантазия.

 

7. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 

8. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

 

9. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

 

Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики.

 

 Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.
• Перед началом упражнений детям следует разогреть ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
• Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
     1) взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;
     2) взрослый выполняет движения руками ребенка;
     3) ребенок выполняет движения своими руками.
• Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
• Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой.
• При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
• Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
• Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.

 

Игры-манипуляции

 

Эти упражнения ребенок  может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

 

Ò"Пальчик-мальчик, где ты был? ", "Мы делили апельсин", "Этот пальчик хочет спать", "Этот пальчик - дедушка",

 

Ò

 

ÒСюжетно-пальчиковые упражнения

 

ÒК этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья.

 

ÒПальчики здороваются" - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно) .

 

Ò"Распускается цветок" - из сжатого кулака поочередно "появляются" пальцы.

 

Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

 

 Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.

 

Ò

 

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")

 

ÒС помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

 

Ò"Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

 

ÒПальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

 

ÒВ данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру) .

 

Ò"Помоем руки под горячей струей воды" - движение, как при мытье рук.

 

Ò"Надеваем перчатки" - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз.

 

Ò

 

ÒТеатр в руке.

 

ÒПозволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. "Бабочка" — сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения ("трепетание пальцев") .

 

Ò"Сказка" - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж.

 

ÒДля развития мелкой моторики используются Игры - шнуровки Марии Монтессори

 

ÒИгры с счетными палочками, разнообразные мозаики, игры с бусинами, с вкладышами, переборка крупы и другие

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 577
    • PPTX 4.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боднарь Галина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боднарь Галина Юрьевна
    Боднарь Галина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4306
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психодинамический подход в консультировании

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия

Психолог-консультант

300/600 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 937 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация психолого-педагогической и социальной работы с несовершеннолетними

Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе