Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением английского языка»
Реализация требований стандарта
в учебно-методических комплектах
«Начальная школа XXI века», «Школа 2100»
Муратова Н.А. –заместитель директора по УР
2 слайд
Отличительная черта образовательной политики ФГОС
Изменилось само понимание того, что такое стандарт.
Стандарт обеспечен гарантиями государства
От двухкомпонентного состава стандарта, включавшего обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников, мы перешли к другой структуре.
Она включает три группы требований: требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам освоения ООП и требования к условиям реализации ООП.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.
Новыми функциями стандарта являются формирование российской (гражданской) идентичности; гуманизация образования и всей школьной деятельности.
В соответствии со стандартом второго поколения появляется Базисный учебный план, в котором для всех классов есть обязательный раздел «Внеучебная деятельность». На нее выделено 10 часов в неделю
1
2
3 слайд
Главное отличие
Коренное изменение в содержании образовательного процесса – иные формы, методы, технологии обучения.
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно, успешно осуществлять деятельность учения: ставить учебные цели, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения.
1
2
4 слайд
Новый стандарт нацелен на результаты:
Личностные результаты
Метапредметные
Предметные
результаты
5 слайд
Универсальные учебные действия
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
УУД
6 слайд
Личностные
Нравственно-этическое оценивание
Смыслообразование
Самоопределение
личностные
7 слайд
регулятивные
целеполагание
оценка
прогнозирование
планирование
контроль
Волевая саморегуляция
коррекция
1
2
8 слайд
Познавательные универсальные действия включают в себя:
общеучебные умения,
логические действия ,
постановку и решение проблемы
9 слайд
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
10 слайд
Подготовительный период
Повышение профессионального уровня на тематических курсах
Посещение теоретических и практических семинаров по вопросам организационно-методического сопровождения внедрения ФГОС НОО.
Применение современных технологий на практике
11 слайд
Групповые виды деятельности
Самостоятельное мышление
Проблемные ситуации
Дискуссия
Принятие решения
Поисковая и исследовательская деятельность
Работа с разными источниками информации
Условия для самооценки и взаимооценки
12 слайд
Особенности УМК
Программы
Учебники
Методические и дидактические пособия
Технологии
Система оценивания
Построены на идеях развивающего обучения
13 слайд
Главная цель «Школы 2100»
Научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность
14 слайд
Содержание и структура учебников позволяет реализовывать на практике систему технологий обучения
проблемно-диалогическая технология
технология продуктивного чтения
технология проектной деятельности
технология оценки учебных достижений
15 слайд
Подходы системы «Школа 2100» близки идеям
стандарта второго поколения
Учебно-методический комплект разработан на основе следующих групп принципов:
- личностно-ориентированные
- культурноориентированные
-деятельностноориентированные
16 слайд
УМК создан с учетом следующих положений:
-школа как часть образовательной среды;
-готовность к дальнейшему развитию;
-принцип минимакса: максимум оценок - минимум отметок;
-щадящая система домашних заданий.
17 слайд
УМК «Начальная школа XXI века»
Базируется на идеях развивающего обучения, деятельностного подхода
18 слайд
Особенностями УМК, по мнению авторов-разработчиков, являются следующие:
единое методологическое, методическое, дидактическое и психологическое пространство;
максимальный учет психологических особенностей определенного школьного возраста и личностных особенностей каждого ученика;
формирование у школьника целостной картины мира;
интеграция предметов не формально (под одну обложку), а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов;
полная обеспеченность не только методическими и дидактическими материалами, но и разными видами контролей и тестов по отслеживанию динамики обученности;
19 слайд
перевод учителей из авторитарности в режим педагогики сотрудничества и личностного общения;
открывает возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм;
реализация единой языковой концепции, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку и литературному чтению;
реализация новой научной концепции формирования гражданственности и патриотизма;
выращивает средствами предметов личность в культуре достоинства, самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.
20 слайд
Особенности УМК «Начальная школа XXIвека»
Учебная задача имеет приоритет перед задачей практической.
В ходе обучения реализуется дифференцированный подход.
Сопровождается педагогической диагностикой.
В процессе обучения реализуется интегрированный подход
21 слайд
Какие же задачи стоят перед учителем начальных классов в переходе на работу по новым образовательным стандартам?
1.Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности
2.Новые стандарты предусматривают такое взаимодействие: дети-учителя-родители и создают все условия для его реализации, поэтому учителям начальных классов очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями, и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа их ребенку.
22 слайд
Успехов !
23 слайд
Теоретическая часть
24 слайд
мастер - класс
Организация проектной деятельности
урок математики в 1 а классе
интегрированный урок
русского языка и литературного чтения
в 1в классе
практическая часть
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проблема школы в том, что отсутствует продолжение в основном звене. Проблема решаема при наличии желания и готовности педагогов к работе по современным образовательным технологиям, входящим в этот комплект.
Какие же задачи стоят перед учителем начальных классов в переходе на работу по новым образовательным стандартам?
Первая задача: реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Вторая задача: новые стандарты предусматривают такое взаимодействие: дети-учителя-родители и создают все условия для его реализации, поэтому учителям начальных классов очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями, и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа их ребенку.
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Муратова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.