Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Презентация разработки методической проблемы "Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике"

Презентация разработки методической проблемы "Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике"

 Методическая проблема «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»
Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность Зада...
Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, разв...
Направления самостоятельной деятельности: умение самостоятельно приобретать н...
проектные работы («Метод координат»; «Степень с натуральными показателями»; «...
Открытые уроки «Умножение многочленов» 7 А кл, ноябрь 2013; «Решение задач и...
Список литературы http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь...
‹‹
1 из 7
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Методическая проблема «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»
Описание слайда:

Методическая проблема «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»

№ слайда 2 Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность Зада
Описание слайда:

Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность Задачи: выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки; применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике; способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей; воспитывать к ответственному отношению к учебе

№ слайда 3 Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, разв
Описание слайда:

Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. А. Дистервег

№ слайда 4 Направления самостоятельной деятельности: умение самостоятельно приобретать н
Описание слайда:

Направления самостоятельной деятельности: умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания; умение пользоваться учебной и справочной литературой, интернет-ресурсами; наличие навыков самообразования.

№ слайда 5 проектные работы («Метод координат»; «Степень с натуральными показателями»; «
Описание слайда:

проектные работы («Метод координат»; «Степень с натуральными показателями»; «Четырехугольник»; «Окружность»; «Квадратные неравенства») исследовательские работы ( «Педальный треугольник») рефераты («Жизнь и деятельность С.В.Ковалевской» «Математика и Н.И.Лобачевский», «Женщины-математики», «Биография Г.Ф.Лейбница») выступления («Призма», «Возникновение математики в древности», «История системы мер»,«Происхождение единицы измерения углов») презентации

№ слайда 6 Открытые уроки «Умножение многочленов» 7 А кл, ноябрь 2013; «Решение задач и
Описание слайда:

Открытые уроки «Умножение многочленов» 7 А кл, ноябрь 2013; «Решение задач и уравнений по теме «Разложение многочленов на множители» 7 А кл, январь 2014 г. «Квадратные корни», 8 А кл., декабрь 2014 г.

№ слайда 7 Список литературы http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь
Описание слайда:

Список литературы http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь http://esschool6.narod.ru/Metod.htm Методическая работа в школе http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=10555 Использование логических задач для развития творческого потенциала на уроках математики (описание опыта)

  • Математика
Описание:

Творческий отчет по методической проблеме «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»

Современная деятельность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через жизнь», что должно выражаться в смещении акцента в образовании с усвоения фактов на овладение способами взаимодействия с миром, т.е подготовить учеников к испытаниям в мире научно-технического прогресса. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью. Всё это заставило меня переосмыслить и анализировать свою педагогическую деятельность.

И вот уже на протяжении нескольких лет моей методической проблемой является «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математики» Цель, которую я ставлю перед собой,  - «Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность». Реализация цели невозможна без реализации задач, которыми являются:

1)   выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки;

2)   применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике;

3)   способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей;

4)   воспитывать к ответственному отношению к учебе.

Я могу сказать, что у меня есть свой девиз работы. Этим девизом являются слова Дистервега «Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека». Действительно,  одним из ведущих качеств личности является самостоятельность, которая выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их собственными силами.

Поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях предлагаю ученикам различные направления самостоятельной деятельности, а именно:

1)   умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания;

2)   умение пользоваться учебной и справочной литературой, интернет ресурсами;

3)   наличие навыков самообразования.

Реализую я их с помощью проведения:

1)   самостоятельных, контрольных, практических работ, тестов, зачетов;

2)   проектных работ («Метод координат» Зайцева А., 9-а кл;  «Степень с натуральными показателями» Барулев Н. 8-а кл; «Четырехугольник» Липатникова М. 8-а кл; «Окружность» Ким В., 8-а кл; «Квадратные неравенства» Князев А., 8-а кл)

3)   исследовательских работ («Педальный треугольник», «Свойства педального треугольника. Точка Брокара», «Геометрия зрения»)

4)   рефератов («Жизнь и деятельность; «Математика и Н.И.Лобачевский»  «Женщины-математики»)

5)   выступлений («Призма», «Возникновение математики в древности», «Из истории системы мер», «История тригонометрических функций»)

6)   презентаций.

Все эти виды деятельности порождают в умах детей поиск, жажду нового. В свою очередь это выливается в стремление оценить полученные знания. И следует отметить, что сегодня существует большое количество мероприятий, где каждому ученику предлагается такая возможность. И теперь обратимся к конкретным примерам, к результатам решения моей методической проблемы.

Мои ученики принимают участие в школьных, районных олимпиадах.

Дети, привыкшие к самостоятельной учёбе, к старшим классам выглядят состоятельными и способными к самообразованию.  И наша задача, как учителя, состоит в том, чтобы содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их желанию самосовершенствоваться. Недаром Жан Жак Руссо сказал: “Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку?”.

Чтобы способствовать саморазвитию ребёнка, учитель должен развиваться сам.

Для этого я занимаюсь самообразованием:

1)   учусь на доступных курсах повышения квалификации.

2)   выписываю журнал «Математика в школе»

3)   посещаю уроки коллег

4)   пользуюсь Интернет ресурсами

Все формы и методы традиционного обучения пересматриваю с учётом реального требования общества. Это выражается в проведении уроков с компьютерной поддержкой.

Для 8 класса разработала комплекс уроков по модульной технологии на тему «Приближенные вычисления».

Помогаю учащимся выполнять проектные и исследовательские работы, делать презентации, писать доклады, учиться в московской заочной физико-математической школе.

Таким образом, стратегия саморазвития нужна нашим школьникам для успешной самореализации, она необходима для развития его навыков самоорганизации, самопознания, самоопределения.

 

Список литературы

1.    http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь

2.    http://esschool6.narod.ru/Metod.htm Методическая работа в школе

 

3.    http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=10555 Использование логических задач для развития творческого потенциала на уроках математики (описание опыта)

Скачать материал
Автор Маслова Светлана Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 710
Номер материала 38766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»