Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация разработки методической проблемы "Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике"

Презентация разработки методической проблемы "Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация разработки методической проблемы "Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическая проблема

      «Саморазвитие учащихся
      в проц...

    1 слайд



    Методическая проблема

    «Саморазвитие учащихся
    в процессе обучения математике»

  • Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельностьЗадач...

    2 слайд

    Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность
    Задачи:
    выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки;
    применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике;
    способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей;
    воспитывать к ответственному отношению к учебе

  • Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проя...

    3 слайд

    Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
    А. Дистервег

  • Направления самостоятельной деятельности:

умение самостоятельно приобретать...

    4 слайд

    Направления самостоятельной деятельности:

    умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания;
    умение пользоваться учебной и справочной литературой, интернет-ресурсами;
    наличие навыков самообразования.

  • проектные работы («Метод координат»; «Степень с натуральными показателями»; «...

    5 слайд

    проектные работы («Метод координат»; «Степень с натуральными показателями»; «Четырехугольник»; «Окружность»; «Квадратные неравенства»)
    исследовательские работы ( «Педальный треугольник»)
    рефераты («Жизнь и деятельность С.В.Ковалевской» «Математика и Н.И.Лобачевский», «Женщины-математики», «Биография Г.Ф.Лейбница»)
    выступления («Призма», «Возникновение математики в древности», «История системы мер»,«Происхождение единицы измерения углов»)
    презентации

  • Открытые уроки «Умножение многочленов» 7 А кл, ноябрь 2013;
«Решение задач и...

    6 слайд

    Открытые уроки
    «Умножение многочленов» 7 А кл, ноябрь 2013;
    «Решение задач и уравнений по теме «Разложение многочленов на множители» 7 А кл, январь 2014 г.
    «Квадратные корни», 8 А кл., декабрь 2014 г.

  • Список литературыhttp://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь
h...

    7 слайд

    Список литературы
    http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь
    http://esschool6.narod.ru/Metod.htm Методическая работа в школе
    http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=10555 Использование логических задач для развития творческого потенциала на уроках математики (описание опыта)

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Творческий отчет по методической проблеме «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»

Современная деятельность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через жизнь», что должно выражаться в смещении акцента в образовании с усвоения фактов на овладение способами взаимодействия с миром, т.е подготовить учеников к испытаниям в мире научно-технического прогресса. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью. Всё это заставило меня переосмыслить и анализировать свою педагогическую деятельность.

И вот уже на протяжении нескольких лет моей методической проблемой является «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математики» Цель, которую я ставлю перед собой,  - «Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность». Реализация цели невозможна без реализации задач, которыми являются:

1)   выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки;

2)   применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике;

3)   способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей;

4)   воспитывать к ответственному отношению к учебе.

Я могу сказать, что у меня есть свой девиз работы. Этим девизом являются слова Дистервега «Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека». Действительно,  одним из ведущих качеств личности является самостоятельность, которая выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их собственными силами.

Поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях предлагаю ученикам различные направления самостоятельной деятельности, а именно:

1)   умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания;

2)   умение пользоваться учебной и справочной литературой, интернет ресурсами;

3)   наличие навыков самообразования.

Реализую я их с помощью проведения:

1)   самостоятельных, контрольных, практических работ, тестов, зачетов;

2)   проектных работ («Метод координат» Зайцева А., 9-а кл;  «Степень с натуральными показателями» Барулев Н. 8-а кл; «Четырехугольник» Липатникова М. 8-а кл; «Окружность» Ким В., 8-а кл; «Квадратные неравенства» Князев А., 8-а кл)

3)   исследовательских работ («Педальный треугольник», «Свойства педального треугольника. Точка Брокара», «Геометрия зрения»)

4)   рефератов («Жизнь и деятельность; «Математика и Н.И.Лобачевский»  «Женщины-математики»)

5)   выступлений («Призма», «Возникновение математики в древности», «Из истории системы мер», «История тригонометрических функций»)

6)   презентаций.

Все эти виды деятельности порождают в умах детей поиск, жажду нового. В свою очередь это выливается в стремление оценить полученные знания. И следует отметить, что сегодня существует большое количество мероприятий, где каждому ученику предлагается такая возможность. И теперь обратимся к конкретным примерам, к результатам решения моей методической проблемы.

Мои ученики принимают участие в школьных, районных олимпиадах.

Дети, привыкшие к самостоятельной учёбе, к старшим классам выглядят состоятельными и способными к самообразованию.  И наша задача, как учителя, состоит в том, чтобы содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их желанию самосовершенствоваться. Недаром Жан Жак Руссо сказал: “Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку?”.

Чтобы способствовать саморазвитию ребёнка, учитель должен развиваться сам.

Для этого я занимаюсь самообразованием:

1)   учусь на доступных курсах повышения квалификации.

2)   выписываю журнал «Математика в школе»

3)   посещаю уроки коллег

4)   пользуюсь Интернет ресурсами

Все формы и методы традиционного обучения пересматриваю с учётом реального требования общества. Это выражается в проведении уроков с компьютерной поддержкой.

Для 8 класса разработала комплекс уроков по модульной технологии на тему «Приближенные вычисления».

Помогаю учащимся выполнять проектные и исследовательские работы, делать презентации, писать доклады, учиться в московской заочной физико-математической школе.

Таким образом, стратегия саморазвития нужна нашим школьникам для успешной самореализации, она необходима для развития его навыков самоорганизации, самопознания, самоопределения.

 

Список литературы

1.    http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь

2.    http://esschool6.narod.ru/Metod.htm Методическая работа в школе

 

3.    http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=10555 Использование логических задач для развития творческого потенциала на уроках математики (описание опыта)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 335
    • PPTX 274 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслова Светлана Борисовна
    Маслова Светлана Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6465
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов