Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методическая проблема
«Саморазвитие учащихся
в процессе обучения математике»
2 слайд
Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность
Задачи:
выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки;
применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике;
способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей;
воспитывать к ответственному отношению к учебе
3 слайд
Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
А. Дистервег
4 слайд
Направления самостоятельной деятельности:
умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания;
умение пользоваться учебной и справочной литературой, интернет-ресурсами;
наличие навыков самообразования.
5 слайд
проектные работы («Метод координат»; «Степень с натуральными показателями»; «Четырехугольник»; «Окружность»; «Квадратные неравенства»)
исследовательские работы ( «Педальный треугольник»)
рефераты («Жизнь и деятельность С.В.Ковалевской» «Математика и Н.И.Лобачевский», «Женщины-математики», «Биография Г.Ф.Лейбница»)
выступления («Призма», «Возникновение математики в древности», «История системы мер»,«Происхождение единицы измерения углов»)
презентации
6 слайд
Открытые уроки
«Умножение многочленов» 7 А кл, ноябрь 2013;
«Решение задач и уравнений по теме «Разложение многочленов на множители» 7 А кл, январь 2014 г.
«Квадратные корни», 8 А кл., декабрь 2014 г.
7 слайд
Список литературы
http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь
http://esschool6.narod.ru/Metod.htm Методическая работа в школе
http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=10555 Использование логических задач для развития творческого потенциала на уроках математики (описание опыта)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Творческий отчет по методической проблеме «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математике»
Современная деятельность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через жизнь», что должно выражаться в смещении акцента в образовании с усвоения фактов на овладение способами взаимодействия с миром, т.е подготовить учеников к испытаниям в мире научно-технического прогресса. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью. Всё это заставило меня переосмыслить и анализировать свою педагогическую деятельность.
И вот уже на протяжении нескольких лет моей методической проблемой является «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математики» Цель, которую я ставлю перед собой, - «Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность». Реализация цели невозможна без реализации задач, которыми являются:
1) выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки;
2) применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике;
3) способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей;
4) воспитывать к ответственному отношению к учебе.
Я могу сказать, что у меня есть свой девиз работы. Этим девизом являются слова Дистервега «Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека». Действительно, одним из ведущих качеств личности является самостоятельность, которая выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их собственными силами.
Поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях предлагаю ученикам различные направления самостоятельной деятельности, а именно:
1) умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания;
2) умение пользоваться учебной и справочной литературой, интернет ресурсами;
3) наличие навыков самообразования.
Реализую я их с помощью проведения:
1) самостоятельных, контрольных, практических работ, тестов, зачетов;
2) проектных работ («Метод координат» Зайцева А., 9-а кл; «Степень с натуральными показателями» Барулев Н. 8-а кл; «Четырехугольник» Липатникова М. 8-а кл; «Окружность» Ким В., 8-а кл; «Квадратные неравенства» Князев А., 8-а кл)
3) исследовательских работ («Педальный треугольник», «Свойства педального треугольника. Точка Брокара», «Геометрия зрения»)
4) рефератов («Жизнь и деятельность; «Математика и Н.И.Лобачевский» «Женщины-математики»)
5) выступлений («Призма», «Возникновение математики в древности», «Из истории системы мер», «История тригонометрических функций»)
6) презентаций.
Все эти виды деятельности порождают в умах детей поиск, жажду нового. В свою очередь это выливается в стремление оценить полученные знания. И следует отметить, что сегодня существует большое количество мероприятий, где каждому ученику предлагается такая возможность. И теперь обратимся к конкретным примерам, к результатам решения моей методической проблемы.
Мои ученики принимают участие в школьных, районных олимпиадах.
Дети, привыкшие к самостоятельной учёбе, к старшим классам выглядят состоятельными и способными к самообразованию. И наша задача, как учителя, состоит в том, чтобы содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их желанию самосовершенствоваться. Недаром Жан Жак Руссо сказал: “Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку?”.
Чтобы способствовать саморазвитию ребёнка, учитель должен развиваться сам.
Для этого я занимаюсь самообразованием:
1) учусь на доступных курсах повышения квалификации.
2) выписываю журнал «Математика в школе»
3) посещаю уроки коллег
4) пользуюсь Интернет ресурсами
Все формы и методы традиционного обучения пересматриваю с учётом реального требования общества. Это выражается в проведении уроков с компьютерной поддержкой.
Для 8 класса разработала комплекс уроков по модульной технологии на тему «Приближенные вычисления».
Помогаю учащимся выполнять проектные и исследовательские работы, делать презентации, писать доклады, учиться в московской заочной физико-математической школе.
Таким образом, стратегия саморазвития нужна нашим школьникам для успешной самореализации, она необходима для развития его навыков самоорганизации, самопознания, самоопределения.
Список литературы
1. http://www.ped.vslovar.ru/1641.html Педагогический словарь
2. http://esschool6.narod.ru/Metod.htm Методическая работа в школе
3. http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=10555 Использование логических задач для развития творческого потенциала на уроках математики (описание опыта)
6 663 155 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.