Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация раздела программы по окружающему миру "Природа России"(4 класс)

Презентация раздела программы по окружающему миру "Природа России"(4 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация раздела программы по окружающему миру "Природа России"(4 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное  образовательное учреждение Великовражская средняя общеобразова...

    1 слайд

    Муниципальное образовательное учреждение Великовражская средняя общеобразовательная школа

    Выполнила учитель начальных классов
    Латышева Анна Васильевна
    2014


    Методическая разработка раздела учебной программы «Школа России» под редакцией
    А.А. Плешакова. М.: Просвещение 2009.

    Предмет: «Окружающий мир»
    Тема: «Природа России»
    4 класс

  • Пояснительная записка          Учебный курс «Окружающий мир» носи...

    2 слайд








    Пояснительная записка 

    Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер.
    Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного, уважительно и бережно относящегося к среде обитания, к природному и культурному достоянию человечества

    Программа по предмету» Окружающий мир» состоит из следующих разделов: (68 часов)

    Земля и человечество – 10 ч.
    Природа России – 10 ч.
    Родной край – часть большой страны – 14 ч.
    Страницы всемирной истории – 5 ч.
    Страницы истории Отечества – 20 ч.
    Современная Россия – 9 ч.

    В методической разработке представлено тематическое планирование по разделу
    «Природа России» по курсу «Окружающий мир» для 4 класса и разработка
    урока «Зона Арктических пустынь», составленные на основе
    программы в соответствии с учебником:
    А.А. Плешаков, Мир вокруг нас. 4 класс. М.: Просвещение, 2007




  • «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого...

    3 слайд

    «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

    И.В.Гете

  • Актуальность раздела Раздел «Природа России» развивает и углубляет  у ребят п...

    4 слайд

    Актуальность раздела
    Раздел «Природа России» развивает и углубляет у ребят представления о природе Земли, создаёт у учащихся образ своей страны во всём её многообразии и целостности.( помогает узнать, как разнообразна и красива природа России.)
    Раздел «Природа России» формирует понимание великой ценности природных комплексов как живых «фабрик» природы, производящих для человека чистые воздух, воду, плодородные почвы, растительность и животных, т. е. создающих благоприятные условия жизни Обучение должно убедить, что географические знания необходимы для понимания того, что же дает каждая природная территория, как наиболее эффективно ее использовать в настоящее время и в будущем.
    Раздел «Природа Росси» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма будущих граждан России.

  • Обзор  тем  уроков  различных   УМКУМК«Началь
ная школа 21 века»УМК «Перспект...

    5 слайд

    Обзор тем уроков различных УМК
    УМК«Началь
    ная школа 21 века»
    УМК «Перспектив
    ная начальная школа»
    УМК «Гармония»
    Человек – путешественник (4 часа)
    Почему человек стал путешественником
    Как славяне обживали Север.
    Открытие земель за Каменным поясом
    С. И. Дежнев и его путешествие
    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ РОССИИ (12 часов)
    Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, зона лесов, зона степей.
    Животный и растительный мир природных зон. Охрана зон. Красная книга и её назначение. Народы, населяющие Россию: культура, национальные обычаи. Уважительное отношение к своему народу и другим народам.
    Природные зоны и природные сообщества (13 часов)
    Природная зона. Суровая Арктика. Ранимая тундра. Россия- страна лесов.
    Россия- страна лесов. Степные просторы. Жаркие пустыни.
    Природа гор. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Природные зоны России». Природное сообщество. Жизнь в море. Озеро, пруд. Экологические проблемы. Богатство болот. Значение болот. Жизнь луга. Как сохранять луга.
    Природа родного края. Обобщающий

  • Цели и задачиОБУЧАЮЩИЕ .Сформировать у обучающихся представление о природных...

    6 слайд

    Цели и задачи
    ОБУЧАЮЩИЕ
    .
    Сформировать у обучающихся представление о природных зонах России, о равнинах, горах, морях, озерах , реках России.
    Познакомить с равнинами и горами, которые находятся на территории России.
    Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой России.
    Сформировать представление об экологическом равновесии.
    Учить читать схемы и работать с ними.
    Учить выбирать информацию из учебного текста.

    РАЗВИВАЮЩИЕ

    Развивать кругозор, мышление, внимание, речь.
    Развивать умения сравнивать, анализировать, рассуждать и делать выводы.
    Развивать навыки реализации теоретических знаний на практике.
    Развивать умение самостоятельно пользоваться учебником, словарями, справочниками, энциклопедиями.
    Развивать умение составлять план, написать сообщение, реферат, составлять схемы-опоры, памятки, алгоритмы;
    ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

    Воспитывать познавательный интерес к предмету.
    Воспитывать чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе.
    Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, интерес к предмету окружающего мира.
    Прививать любовь и уважение к родным и близким людям, воспитывать любовь к своему селу, к своей Родине, к своей стране.


  • 4 классПсихолого-педагогическое обоснование
Школьным психологом в результате...

    7 слайд

    4 класс
    Психолого-педагогическое обоснование
    Школьным психологом в результате проведенных различных видов диагностик, а именно: методика «Равенна», методика « 10 слов», тест «Бурдона Анфимова», тест «Дерево Коха», была определена психолого-педагогическая характеристика 4 класса.

    3 группа – 1 человек
    Слабо выражена
    учебная мотивация,
    серьезные недостатки в формировании учебных
    умений и навыков,
    отсутствие системы
    самоконтроля.
    2 группа – 2 человека
    Хорошая учебная мотивация,
    но с отдельными
    недостатками усвоения
    учебных умений и навыков,
    слабой развитой системой самоконтроля.
    1 группа – 1 человек
    Сильно развита
    познавательная мотивация
    с хорошими
    учебными умениями и
    навыками и развитой
    системой самоконтроля.

  • Мышление и воображение

С.37 №5 Узнай животных степи по этим фрагментам. Подп...

    8 слайд

    Мышление и воображение

    С.37 №5 Узнай животных степи по этим фрагментам. Подпиши названия животных.
    С.44 №5 Подумай и запиши , какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками.
    С.45 №7. Составь памятку «Как вести себя у моря».
    С.103 Соотнеси лиственные деревья с их плодами и листьями.
    Речь
    Задание в учебнике:
    С.70 зад.2 с помощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из географических объектах
    Задания в тетради:
    С.31 №9 подготовь сообщение об одном растении или животном тундры
    С.75 Напиши сочинение на тему «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту».

    Память

    Задание в тетради.
    С.25 №3 Напиши по памяти названия характерных для Арктики растений, животных.
    С.36.№1 Запиши названия степных растений, рассмотренных на уроке.
    С.40.№ 3 Найди и исправь ошибки в тексте.
    Внимание
    Задания в тетради:
    С.24 №3 Среди этих букв «спрятались» названия крупнейших рек России. Найди их и закрась.
    С. 33 №5 На этом рисунке спрятались 7 животных тайги. Найди их и раскрась
    С.39.№2 Используя учебник, впиши пропущенные цифровые данные.
    Назови их.
    Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия учебного материала учащимися

  • Ожидаемые результатыЗнать  Уметь Различать Коммуникативные Называть-

 - при...

    9 слайд

    Ожидаемые результаты
    Знать
    Уметь
    Различать
    Коммуникативные
    Называть
    -

    - природные зоны России;
    - характерные особенности природных зон( географическое положение, флора и фауна зоны, деятельность человека);
    - экологические проблемы зон России.

    - распознавать природные зоны;
    - приводить примеры;
    - ориентироваться по карте.
    - умение владеть устной и письменной речью;
    - способность понимать речь учителя и сверстников
    - научиться составлять рассказы по иллюстрациям учебника;
    - выявлять информацию из различных источников;
    - способствовать более точному выражению собственного мнения и позиции;
    - умение задавать вопросы и отвечать на вопросы;
    - обозначение на карте суши, океанов, морей, гор
    - холмистые и плоские равнины;
    - моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;
    - обозначение на карте природных зон.
    - моря, крупнейшие озера и реки России;
    - причины смены природных зон с севера наюг;
    - природные зоны;
    - равнины, самые высокие горы России
    ,

  • Педагогические технологии

    10 слайд

    Педагогические технологии

  • 11 слайд

  • Методы обученияПо источнику знанийПо характеру познавательной деятельностиПо...

    12 слайд

    Методы обучения
    По источнику знаний
    По характеру познавательной деятельности
    По дидактической цели
    Словесный
    Методы изучения новых знаний
    Объяснительно-иллюстративный
    Наглядный
    Методы закрепления новых знаний
    Репродуктивный
    Практический
    Методы контроля
    Проблемно-поисковый
    Исследовательский

  • Формы деятельностиФормы
деятельностииндивидуальнаяпарнаягрупповаяфронтальнаяд...

    13 слайд

    Формы деятельности
    Формы
    деятельности
    индивидуальная
    парная
    групповая
    фронтальная
    дифференцированная

  • Контроль над результатами обученияУстный опрос; фронтальный опрос; Составле...

    14 слайд


    Контроль над результатами обучения

    Устный опрос; фронтальный опрос;
    Составление учениками вопросов по теме, на которые отвечают одноклассники. Составление рассказа по опорным словам.
    Выполнение учащимися разноуровневых индивидуальных заданий по дидактическим карточкам
    Исправление намеренно допущенных ошибок в тексте;
    Самостоятельное заполнение таблиц в тетради и др.
    Тестовый контроль;
    Мониторинг результатов на начало и конец изучения раздела «Природа России»; 

    Комментирование слайдов и видеофрагментов;
    Написание сообщений .

    Диктант. Составление и разгадывание кроссвордов;

  •   .
Система знаний и система деятельности

    15 слайд


    .

    Система знаний и система деятельности

  • 16 слайд

  • Деятельность детей на урокеРаботают                              с текстом...

    17 слайд


    Деятельность детей на уроке

    Работают с текстом учебника
    Работают с
    картой
    Работают с тетрадью на печатной основе
    Работают с дополнительной литературой
    Работают в парах сменного состава
    Проводят практические работы
    Просматривают презентации
    Рисуют
    Составляют рассказы по картинам

  • Средства обучения

    18 слайд

    Средства обучения

  • Результаты  применения  методик  и  технологий обучения.
Результат усвоения о...

    19 слайд

    Результаты применения методик и технологий обучения.
    Результат усвоения обучающимися раздела программы «Природа России»

    Гистограмма 1: « Диагностика познавательной активности».
    ( Методика «Таинственное письмо»)


  • Тематическое планирование       по  разделу  «Природа России»

    20 слайд

    Тематическое планирование по разделу «Природа России»

  • Межпредметные связиЛитературное чтениеМатематика Технология Изобразительное и...

    21 слайд

    Межпредметные связи
    Литературное чтение
    Математика
    Технология
    Изобразительное искусство
    Музыка
    Русский язык
    Информатика

  • Спасибо за внимание!

    22 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1 слайд.Методическая разработка раздела "Природа России"

2. Пояснительная записка

3. "Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания".

4. Актуальность раздела.

5. Обзор тем уроков раличным УМК

6. Цели и задачи.

7. Психолого-педагогическое обоснование

8. Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия учебного материала учащимися

9.Ожидаемые результаты

10 -11. Педагогические технологии

12. Методы обучения

13. Формы деятельности

14. Контроль над результатами обучения

15 - 16. Система знаний и система деятельности

17. Деятельность детей на уроке

18. Средства обучения

19. Результат применения методик и технологий обучения.

20. Тематическое планирование раздела программы "Природа России"

21. Межпредметные связи

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 947
    • PPTX 1.2 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Латышева Анна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Латышева Анна Васильевна
    Латышева Анна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1073
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе