Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Задание 20 ЕГЭ 2021. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"

презентация "Задание 19 ЕГЭ 2015. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Задание 20 ЕГЭ 2021. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задание 19.Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    1 слайд

    Задание 19
    .Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

  • Сложные предложения с разными видами связи — это сложные предлож...

    2 слайд










    Сложные предложения
    с разными видами связи —


    это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

  • Как формулируется задание в КИМеУкажите все цифры, на месте которых в предлож...

    3 слайд

    Как формулируется задание в КИМе
    Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул (2) и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий (6) и восторженных криков.

  • Какие сложные предложения будут рассмотрены? Предложения с 
1.сочинительн...

    4 слайд



    Какие сложные предложения будут рассмотрены?


    Предложения с
    1.сочинительной и подчинительной связью,
    2.сочинительной и бессоюзной связью,
    3.подчинительной и бессоюзной связью,
    4.сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

  • Что требуется знать?Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи...

    5 слайд


    Что требуется знать?

    Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи.
    Пунктуация на стыке союзов.

  • При выполнении задания используем следующий алгоритм1. Обозначьте в предложен...

    6 слайд

    При выполнении задания используем следующий алгоритм
    1. Обозначьте в предложении грамматические основы.
    2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.
    3. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой.

  • 4. Выясните, присутствует ли в предложении
союз И, и при его наличии определи...

    7 слайд

    4. Выясните, присутствует ли в предложении
    союз И, и при его наличии определите, что он соединяет:
    Если союз И соединяет однородные члены, то запятая не ставится,
    Если союз И соединяет простые предложения, то перед ним ставится запятая.

  • 5.Если придаточные однородные, то запятые ставятся так же, как при однородных...

    8 слайд

    5.Если придаточные однородные, то запятые ставятся так же, как при однородных членах предложения:
    [Он не слышал], (КАК повернулся ключ в замке) или (КАК лязгнул засов).
    [Он не слышал], (КАК повернулся ключ в замке),( КАК лязгнул засов).
    [Он злится] И (когда о нём забывают), И (когда слишком хорошо его помнят).

  • 6. Установите, есть ли в предложении стык союзов
и при его наличии определит...

    9 слайд


    6. Установите, есть ли в предложении стык союзов

    и при его наличии определите, имеется ли при втором союзе (через одно простое предложение) продолжение в виде слов ТО, НО, ТАК

  • Запятая  ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но....

    10 слайд

    Запятая  ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но. 
    Пример:
    Меня удивляло, что, когда ни позвонишь, его нет дома.
    Запятая  не ставится, если есть вторая часть двойного союза то, так или союз но.
    Пример:
    Меня удивляло, что когда ни позвонишь, то его нет дома.

  • Потренируемся1. Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень один...

    11 слайд

    Потренируемся
    1. Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
    (1) – союз И соединяет части сложного предложения - запятая ставится.
    (2) между И и ДАЖЕ ЕСЛИ ставится запятая, потому что нет второй части союза.
    (3,4) – границы придаточных в сложноподчинённом предложении - запятые ставятся. ОТВЕТ: 1,2,3,4

  • 2. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с б...

    12 слайд

    2. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

    ОТВЕТ: 3,4,5

  • 3. Через пару часов (1) когда стало уже
 совсем жарко (2) и толчея в порту з...

    13 слайд


    3. Через пару часов (1) когда стало уже
    совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
    ОТВЕТ: 1,3,5

  • Проверь себя1.По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окуты...

    14 слайд

    Проверь себя
    1.По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот (4) настилали доски на обломки мостов.

  • 2. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молод...

    15 слайд

    2. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

  • 3. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул (2) и медленно...

    16 слайд

    3. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул (2) и медленно пополз вверх (3) и (4) как только публика увидела своего любимца (5) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий (6) и восторженных криков.

  • 4. Комната была пуста (1) и (2) сколько я ни старалась рассмотреть её (3) но ...

    17 слайд

    4. Комната была пуста (1) и (2) сколько я ни старалась рассмотреть её (3) но темнота не позволила мне этого сделать 

  •  5.Ангелина Семеновна выяснила  (1) что Веник уколов не делал  (2) и (3) что...

    18 слайд

     5.Ангелина Семеновна выяснила (1) что Веник уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому (5) что если собака была бешеная (6)  так и Веник в ближайшие дни непременно должен взбеситься.

  • ключи1.          1 2 3
2.         1 2 3 4 
3.         1  3 4
4.          1  3...

    19 слайд

    ключи
    1. 1 2 3
    2. 1 2 3 4
    3. 1 3 4
    4. 1 3 5
    5. 1 4 6

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация предназначается для подготовки учащихся 10-11 класса к выполнению задания 20 ЕГЭ по русскому языку. Включает теорию по теме, алгоритм выполнения задания и задания для тренировки.

Какие сложные предложения будут рассмотрены?

Предложения с

1.сочинительной и подчинительной связью,

2.сочинительной и бессоюзной связью,

3.подчинительной и бессоюзной связью,

4.сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

При выполнении задания используем следующий алгоритм

1. Обозначьте в предложении грамматические основы.

2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.

3. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой.

4. Выясните, присутствует ли в предложении

союз И, и при его наличии определите, что он соединяет:

Если союз И соединяет однородные члены, то запятая не ставится,

Если союз И соединяет простые предложения, то перед ним ставится запятая

5.Если придаточные однородные, то запятые ставятся так же, как при однородных членах предложения:

6. Установите, есть ли в предложении стык союзов

и при его наличии определите, имеется ли при втором союзе (через одно простое предложение) продолжение в виде слов ТО, НО, ТАК

Запятая ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но.

Пример:Меня удивляло, что, когда ни позвонишь, его нет дома.

Запятая не ставится, если есть вторая часть двойного союза то, так или союз но.

Пример:Меня удивляло, что когда ни позвонишь, то его нет дома.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 489
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1819
    • PPTX 314 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пришутова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99824
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе