Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Знаки препинания
в сложноподчинённом
предложении
Задание 18
2 слайд
Сложноподчинённые предложения
это сложные предложения, части которых неравноправны: одна зависит от другой.
Они соединены подчинительной синтаксической связью, выраженной подчинительными союзными средствами: союзами и союзными словами.
3 слайд
Общеупотребительным является обозначение сложноподчинённых предложений – СПП.
Независимая часть СПП – главная. Она называется главным предложением.
Зависимая часть СПП – подчинённая. Она называется придаточным предложением.
4 слайд
В КИМах чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ.
Рассмотрим подобные предложения.
5 слайд
Придаточные определительные присоединяются при помощи союзных слов — относительных местоимений какой, который, чей, что и местоименных наречий где, куда, откуда, когда.
В придаточной части они замещают собой существительное из главной части.
Например: Я приказал ехать на незнакомый предмет, который (= предмет) тотчас и стал подвигаться нам навстречу — союзное слово который является подлежащим.
6 слайд
Придаточная определительная часть может разрывать главную, находясь в середине ее.
Например: Мельничный мост, с которого я не раз ловил пескарей, был уже виден.
Маленький дом, в котором я живу в Мещере, заслуживает описания
7 слайд
Союзное слово который может находиться не только в начале, но и в середине придаточной части.
Например: Мы подошли к реке, правый берег которой зарос густым колючим кустарником.
8 слайд
Задание дано следующим образом
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.
9 слайд
Внимание!!!
В зданиях КИМов часто используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова который, стоящего на некотором удалении от определяемого слова.
10 слайд
Используем алгоритм
Выделить грамматические основы:
Дочь Фамусова Софья (1) влюблена в Молчалина (О.С.) (2) все достоинства (3) которого (4) сводятся к "умеренности и аккуратности".
О.С. – определяемое слово
11 слайд
2.Выделить союз или союзное слово
Дочь Фамусова Софья (1) влюблена в Молчалина (2) все достоинства (3) которого (4) сводятся к "умеренности и аккуратности".
12 слайд
3. Определить границы главного и придаточного предложений
Дочь Фамусова Софья (1) влюблена в Молчалина (2) все достоинства (3) которого (4) сводятся к "умеренности и аккуратности".
13 слайд
4. Выяснить, есть ли условия, при которых запятая перед придаточным не ставится.
5. Проставить знаки препинания.
Дочь Фамусова Софья (1) влюблена в Молчалина (2) все достоинства (3) которого (4) сводятся к "умеренности и аккуратности".
14 слайд
6. Выбрать вариант ответа.
7. Выписать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
.
Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина (2), все достоинства которого сводятся к "умеренности и аккуратности".
Ответ: 2
15 слайд
Потренируемся
1.Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера.
Ответ: 1 4
16 слайд
Потренируемся
Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
Ответ: 1 4
17 слайд
Потренируемся
3.На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.
Ответ: 2
18 слайд
Проверь себя
1. В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.
19 слайд
Проверь себя
2. Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и бросился к рулевому колесу.
20 слайд
Проверь себя
3. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
(протоптеры – двоякодышащие рыбы, могут обходиться без воды 5-9 мес.)
21 слайд
Проверь себя
4. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
22 слайд
Проверь себя
5. Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.
23 слайд
Проверь себя. Ответы.
1. 2
2. 1 4
3. 1
4. 1 4
5. 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация для подготовки учащихся 11 класса к выполнению задания 16 ЕГЭ по русскому языку. Включает теоретический материал, алгоритм выполнеия задания, тесты для тренировки.Используем алгоритм
2.Выделить союз или союзное слово
3. Определить границы главного и придаточного предложений
4. Выяснить, есть ли условия, при которых запятая перед придаточным не ставится.
5. Проставить знаки препинания.
6. Выбрать вариант ответа.
7. Выписать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
6 663 508 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пришутова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.