Описание презентации по отдельным слайдам:
Никто не скажет тебе КЕМ БЫТЬ и КЕМ СТАТЬ. Никто не примет за тебя решение, какая профессия тебе ближе. Никто не может навязывать тебе “классные и полезные” профессии. Только ТЫ, можешь понять, в какой профессиональной сфере ТЫ будешь не только успешным, но и счастливым человеком. Это ТВОЯ жизнь. И это ТВОЙ выбор.
ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ВОЕННО-СЛУЖАЩИЙ ЭКОНОМИСТ Гуманность Любовь к детям Дисциплина Терпение Тактичность Гуманность Решительность Собранность Интуиция Образованность Находчивость Информированность Ответственность Терпение Самосовершенствование Коммуникабельность Точность Находчивость Собранность Точность Собранность Самообразование Ответственность Образованность Сила воли Эрудированность Отвага Находчивость Информированность Интуиция Патриотизм Тактичность Образованность Воспитанность Знание техники и оружия Интуиция Жизнерадостность Информированность Дисциплина Ответственность
Результаты тестирования “Человек – природа”: “Человек – техника”: “Человек – человек”: “Человек – знаковые системы”: “Человек – художественный образ”:
“Человек – природа” Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы). Психологические требования профессий • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
“Человек – техника” Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их); • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами); • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их). Психологические требования профессий • хорошая координация движений; • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; • развитое техническое и творческое мышление и воображение; • умение переключать и концентрировать внимание; • наблюдательность.
“Человек – человек” Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня); • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). Психологические требования профессий • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; • доброжелательность, отзывчивость; • выдержка; • умение сдерживать эмоции; • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; • способность владеть речью, мимикой, жестами; • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; • умение убеждать людей; • знание психологии людей; • аккуратность, пунктуальность, собранность.
“Человек – знаковые системы” Предметом труда для представителей большинства профессий • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор). Психологические требования профессий • хорошая оперативная и механическая память; • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; • хорошее распределение и переключение внимания; • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; • усидчивость, терпение; • логическое мышление.
“Человек – художественный образ” Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник). Психологические требования профессий • художественные способности; развитое зрительное восприятие; • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
"Никто не скажет тебе КЕМ БЫТЬ и КЕМ СТАТЬ. Никто не примем за тебя решение, какая профессия тебе ближе. Никто не может навязывать тебе “классные и полезные” профессии – можешь зайти в интернет и пройти пару-тройку тестов-онлайн. Только ТЫ, можешь понять, в какой профессиональной сфере ТЫ будешь не только успешным, но и счастливым человеком. Это ТВОЯ жизнь. И это ТВОЙ выбор." - такими словами я начала очередной классный час по профориентации. Чем раньше ученика спрашиваешь: "Кем ты хочешь стать в будущем?", тем чаще он задумывается о своей будущей профессии. И классный руководитель может на прямую в сотрудничестве с родителями сделать осознаный выбор своей профессии
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 21.12.2014 |
Раздел | Классному руководителю |
Подраздел | |
Просмотров | 2810 |
Номер материала | 9450 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: