Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель физики Белая Е.И. МОУ СОШ №1 г. Серпухов
2 слайд
Тестовые технологии
как один из методов
стимулирования
познавательной
деятельности
учащихся
3 слайд
Понятие «тест» идет от английского «test»,что означает проба, испытание, исследование .
Впервые термин «тест» ввел в научный оборот американский психолог Джордж Кеттл в
1890 году. Он предложил серию из 50 тестов для определения примитивных психофизиологических характеристик (скорости реакции на звук и т.п.).
4 слайд
Тест – это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный, прогрессивный и широко
распространенный метод
проверки знаний, умений,
навыков.
5 слайд
Виды тестов: базовые –позволяют установить степень усвоения понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях (7-10 минут ); диагностические – позволяют выявить не только познание материала , но и степень усвоения его (10-15 минут); тематические –проводятся после прохождения определенной темы (20-25минут);
итоговые –являются формой контроля на итоговой аттестации школы или могут выступать как одна из форм контрольной работы за год.
6 слайд
Дидактические требования к тестам .
Тесты должны быть: валидными, т.е.измерять именно тот показатель знаний или умений, который нужен; однозначными, т.е.все читающие их должны одинаково понимать условие; простыми, т.е. каждое задание должно содержать один вопрос; достоверными, т.е. быть в русле научных достижений; соответствующими
учебной программе.
7 слайд
В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:
диагностическую;
обучающую;
организующую;
развивающую и воспитывающую.
8 слайд
Педагогические тесты различают по уровням:
Узнавание : - опознавание с ответом «да» или «нет» ; - различение с 3-4 вариантами ответов .
Воспроизведение : - подстановка (подставить ответ в уже заданную формулу или предложение) ; - конструирование .
3. Решение нетиповых задач,
где известно условие и цели,
а способ решения ученик
должен найти сам.
9 слайд
Где верно изображено
расположение магнитной стрелки?
Тест на различение.
10 слайд
Тест на подстановку.
Вставь правильно слова в предложение : «Механическая работа ….. пропорциональна силе и ….. пропорциональна пути .»
1. …..прямо …..прямо….. 2. …..прямо …..обратно….. 3. …. обратно …. .обратно ….. 4. …..обратно ….. обратно …..
11 слайд
Тест на конструирование.
Даны следующие символы физических величин и математические знаки:
А, F, s , + , - , = , : , х .
Составьте из них
формулу для расчета
работы.
12 слайд
Вес тела
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Это неправильный
ответ!!!
Подумай еще!!
18 слайд
Тестовые технологии,
применяемые на уроках физики.
19 слайд
При изучении нового материала,
для актуализации знаний, на которые нужно опереться, использую (тесты-минутки).
На экран я вывожу вопросы и 3 варианта ответов. Ученики должны выбрать верный ответ, используя соответствие номера ответа и количества выставленных пальцев на поднятой руке: ответ№1 – 1 палец , ответ№2
– два пальца и т.д..
Я задаю вопрос, где должен быть ответ
«да» или «нет». Ученики, считающие,
что ответ «да» поднимают правую
руку; если ответ «нет» – левую руку.
20 слайд
21 слайд
1) Тело двигается по окружности радиуса 5 см со скоростью 5 м/с. Определить его ускорение.
а) 5 м/с2;
б) 50 м/с2;
в) 500 м/с2.
22 слайд
2) Как называется ускорение тела, движущегося по окружности, и направленное к центру?
а) центральное;
б) центростремительное;
в) угловое.
23 слайд
3) Как направлена линейная скорость тела, движущегося по окружности?
а) по линии;
б) по касательной к окружности;
в) к центру окружности.
24 слайд
4) По какой формуле можно определить угловую скорость?
а) 2Т;
б) 2π/ν;
в) 2πν.
25 слайд
5) По какой формуле можно определить ускорение?
а) ωR;
б) ω2/R;
в) vR.
26 слайд
При тематическом контроле после прохождения определенной темы
(см . презентацию «Световые явления» 9 кл..)
27 слайд
Часто в свои вопросы я вставляю «изюминку», т.е. задаю вопрос с подвохом. И, ребята, зная это, с азартом ждут его. Возникает естественное соревнование между учениками. При этом атмосфера урока – оживленно–доброжелательная.
28 слайд
В тестах я обычно использую 3 уровня оценки знаний:
-начальный уровень (А)- за его выполнение ставиться оценка 3;
-средний уровень (В) – оценка 4;
-достаточный уровень (С) – оценка 5.
29 слайд
Применение программы
«Macromedia Flash» позволило еще больше заинтересовать учащихся и стимулировать их познавательную деятельность к предмету
(см. 10 вопросов).
30 слайд
Механическое движение, скорость 7 кл.
31 слайд
Достоинства тестовых технологий :
1. большая объективность, большее позитивное воздействие на познавательную деятельность учащегося;
2. исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как
настроение, уровень квалификации и другие характеристики конкретного преподавателя;
3.ориентированность на современные технические средства в среде компьютерных обучающих систем ;
4.универсальность, охват всех стадий процесса обучения.
5. можно одновременно опросить большое
число учащихся, проверка при этом производится
быстрее .
6. оценка, полученная при автоматизи –
рованном тестовом контроле , более
объективна ,т.к. не учитывается поведение
ученика на уроках и его текущая успеваемость .
32 слайд
Недостатки:
1. Так как учащийся проставляет только номер ответа ,учитель не видит хода решения, т. е. мыслительная деятельность учащегося и полученный результат являются вероятностными. Нет гарантии наличия знаний у учащегося.
2. Возможность угадывания . Если
тестовое задание содержит только
два ответа , один из которых
правильный, то половину ответов на
такие задания можно угадать.
33 слайд
Результаты применения тестовых технологий
Результаты применения тестовых технологий
34 слайд
Диаграмма степени обученности
9-х классов средней школы №2 г. Кременки
при проведении итоговой аттестации школы в 2007-2008 уч. году.
35 слайд
Итоги районной диагностической работы
по физике, проведенной в форме тестов в 10-х классах МОУ СОШ №1
г. Серпухова
(апрель 2009-2010 уч. года)
36 слайд
Итоги районной диагностической работы
по физике, проведенной в форме тестов, в 7-х классах
МОУ СОШ №1 г. Серпухова
(апрель 2009-2010 уч. года)
37 слайд
Итоги зимней сессии кадетских классов, проведенной в форме тестов, в 2009-2010 уч. году
38 слайд
Диаграмма качества знаний учащихся по физике за 2009 - 2010 уч. год
39 слайд
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: «Тестовые технологии на уроках физики».
На уроках физики я стараюсь применять различные формы тестов.
Составление тестов как на Западе, так и в России, ведется по одной схеме:
· определение цели текста;
· составление теста в черновом варианте;
· апробация текста;
· разработка шкалы измерений.
Качество теста определяется следующими характеристиками:
§ надежность (получение устойчивых результатов);
§ валидность (соответствие полученных результатов и цели тестирования);
§ определенность (простота тестов);
§ однозначность (дифференцирующая сила заданий).
Педагогические тесты бывают трех уровней:
1 – узнавание; 2 – воспроизведение; 3 – применение.
Тесты первого уровня бывают трех подуровней:
1. опознавание (с ответом «да» или «нет»);
2. различение (с тремя вариантами ответов – дистракторов);
3. классификация.
В тестах второго уровня тоже есть три подуровня:
1. подстановка (подставить верный ответ в уже заданную формулу или предложение);
2. конструирование;
3. типовая задача (решение задач по определенному правилу).
Принципы отбора содержания тестовых заданий:
¾ значимость;
¾ научная достоверность;
¾ соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;
¾ репрезентативность;
¾ возрастающая трудность;
¾ вариативность содержания;
¾ системность содержания;
¾ комплексность и сбалансированность содержания теста;
¾ взаимосвязь содержания и формы.
6 664 059 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белая Елена Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.