Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрезентация "Тестовые технологии на уроках физики"

Презентация "Тестовые технологии на уроках физики"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Тестовые технологии на уроках физики""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель  физики   Белая Е.И....

    1 слайд

    Учитель физики Белая Е.И. МОУ СОШ №1 г. Серпухов

  • Тестовые технологии    
как один из методов
стимулирования
познавательной
дея...

    2 слайд

    Тестовые технологии
    как один из методов
    стимулирования
    познавательной
    деятельности
    учащихся

  • Понятие  «тест»  идет от английского «test»,что означает проба, испыта...

    3 слайд

    Понятие «тест» идет от английского «test»,что означает проба, испытание, исследование .
    Впервые термин «тест» ввел в научный оборот американский психолог Джордж Кеттл в
    1890 году. Он предложил серию из 50 тестов для определения примитивных психофизиологических характеристик (скорости реакции на звук и т.п.).

  • Тест – это современный,   мобильный,  очень эффективный,   демократичный, пр...

    4 слайд

    Тест – это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный, прогрессивный и широко
    распространенный метод
    проверки знаний, умений,
    навыков.

  • Виды тестов:...

    5 слайд


    Виды тестов: базовые –позволяют установить степень усвоения понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях (7-10 минут ); диагностические – позволяют выявить не только познание материала , но и степень усвоения его (10-15 минут); тематические –проводятся после прохождения определенной темы (20-25минут);
    итоговые –являются формой контроля на итоговой аттестации школы или могут выступать как одна из форм контрольной работы за год.

  • Дидактические  требования к тестам .                      

Тесты должны быть...

    6 слайд

    Дидактические требования к тестам .

    Тесты должны быть: валидными, т.е.измерять именно тот показатель знаний или умений, который нужен; однозначными, т.е.все читающие их должны одинаково понимать условие; простыми, т.е. каждое задание должно содержать один вопрос; достоверными, т.е. быть в русле научных достижений; соответствующими
    учебной программе.

  • В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:
 диагностическую;...

    7 слайд

    В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:
     диагностическую;
    обучающую;
    организующую;
    развивающую и воспитывающую.

  • Педагогические тесты различают  по уровням:                             

Узн...

    8 слайд

    Педагогические тесты различают по уровням:

    Узнавание : - опознавание с ответом «да» или «нет» ; - различение с 3-4 вариантами ответов .
    Воспроизведение : - подстановка (подставить ответ в уже заданную формулу или предложение) ; - конструирование .
    3. Решение нетиповых задач,
    где известно условие и цели,
    а способ решения ученик
    должен найти сам.

  • Где верно изображено 
расположение магнитной стрелки?
Тест на различение.

    9 слайд

    Где верно изображено
    расположение магнитной стрелки?

    Тест на различение.


  • Тест на подстановку.
      
     Вставь...

    10 слайд


    Тест на подстановку.

    Вставь правильно слова в предложение : «Механическая работа ….. пропорциональна силе и ….. пропорциональна пути .»

    1. …..прямо …..прямо….. 2. …..прямо …..обратно….. 3. …. обратно …. .обратно ….. 4. …..обратно ….. обратно …..

  • Тест на конструирование.
    

Даны следующие символы физических велич...

    11 слайд


    Тест на конструирование.


    Даны следующие символы физических величин и математические знаки:
    А, F, s , + , - , = , : , х .

    Составьте из них
    формулу для расчета
    работы.

  • Вес тела

    12 слайд

    Вес тела

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • Это   неправильный 
ответ!!!

Подумай еще!!

    17 слайд

    Это неправильный
    ответ!!!

    Подумай еще!!

  • Тестовые технологии, 
применяемые на уроках физики.

    18 слайд

    Тестовые технологии,
    применяемые на уроках физики.

  • При изучении нового материала, 
для актуализации знаний, на которые нужно...

    19 слайд

    При изучении нового материала,
    для актуализации знаний, на которые нужно опереться, использую (тесты-минутки).

    На экран я вывожу вопросы и 3 варианта ответов. Ученики должны выбрать верный ответ, используя соответствие номера ответа и количества выставленных пальцев на поднятой руке: ответ№1 – 1 палец , ответ№2
    – два пальца и т.д..
    Я задаю вопрос, где должен быть ответ
    «да» или «нет». Ученики, считающие,
    что ответ «да» поднимают правую
    руку; если ответ «нет» – левую руку.

  • 20 слайд


  • 1) Тело двигается по окружности радиуса 5 см со скоростью 5 м/с. Определить е...

    21 слайд

    1) Тело двигается по окружности радиуса 5 см со скоростью 5 м/с. Определить его ускорение.
    а) 5 м/с2;
    б) 50 м/с2;
    в) 500 м/с2.

  • 2) Как называется ускорение тела, движущегося по окружности, и направленное к...

    22 слайд

    2) Как называется ускорение тела, движущегося по окружности, и направленное к центру?
    а) центральное;
    б) центростремительное;
    в) угловое.

  • 3) Как направлена линейная скорость тела, движущегося по окружности?а) по ли...

    23 слайд

    3) Как направлена линейная скорость тела, движущегося по окружности?
    а) по линии;
    б) по касательной к окружности;
    в) к центру окружности.

  • 4) По какой формуле можно определить угловую скорость?а) 2Т; б) 2π/ν; в) 2...

    24 слайд

    4) По какой формуле можно определить угловую скорость?
    а) 2Т;
    б) 2π/ν;
    в) 2πν.

  • 5) По какой формуле можно определить ускорение?а) ωR; б) ω2/R; в) vR.

    25 слайд

    5) По какой формуле можно определить ускорение?
    а) ωR;
    б) ω2/R;
    в) vR.

  • При тематическом контроле после прохождения определенной темы...

    26 слайд


    При тематическом контроле после прохождения определенной темы

    (см . презентацию «Световые явления» 9 кл..)

  • Часто в свои вопросы  я вставляю «изюминку», т.е. задаю вопрос с подвохом. И,...

    27 слайд

    Часто в свои вопросы я вставляю «изюминку», т.е. задаю вопрос с подвохом. И, ребята, зная это, с азартом ждут его. Возникает естественное соревнование между учениками. При этом атмосфера урока – оживленно–доброжелательная.

  • В тестах я обычно использую 3 уровня оценки знаний:...

    28 слайд

    В тестах я обычно использую 3 уровня оценки знаний:

    -начальный уровень (А)- за его выполнение ставиться оценка 3;

    -средний уровень (В) – оценка 4;

    -достаточный уровень (С) – оценка 5.

  • Применение  программы 
«Macromedia  Flash» позволило  еще больше заинтересова...

    29 слайд

    Применение программы
    «Macromedia Flash» позволило еще больше заинтересовать учащихся и стимулировать их познавательную деятельность к предмету
    (см. 10 вопросов).

  • Механическое движение, скорость  7 кл.

    30 слайд

    Механическое движение, скорость 7 кл.

  • Достоинства  тестовых технологий :...

    31 слайд

    Достоинства тестовых технологий :

    1. большая объективность, большее позитивное воздействие на познавательную деятельность учащегося;
    2. исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как
    настроение, уровень квалификации и другие характеристики конкретного преподавателя;
    3.ориентированность на современные технические средства в среде компьютерных обучающих систем ;
    4.универсальность, охват всех стадий процесса обучения.
    5. можно одновременно опросить большое
    число учащихся, проверка при этом производится
    быстрее .
    6. оценка, полученная при автоматизи –
    рованном тестовом контроле , более
    объективна ,т.к. не учитывается поведение
    ученика на уроках и его текущая успеваемость .

  • Недостатки:
    
     1. Так как учащийся проставляет  тол...

    32 слайд

    Недостатки:

    1. Так как учащийся проставляет только номер ответа ,учитель не видит хода решения, т. е. мыслительная деятельность учащегося и полученный результат являются вероятностными. Нет гарантии наличия знаний у учащегося.

    2. Возможность угадывания . Если
    тестовое задание содержит только
    два ответа , один из которых
    правильный, то половину ответов на
    такие задания можно угадать.

  • Результаты  применения тестовых технологий   Результаты применения тестовых т...

    33 слайд

    Результаты применения тестовых технологий
    Результаты применения тестовых технологий

  • Диаграмма  степени обученности  9-х классов  средней школы №2   г. Кременки...

    34 слайд

    Диаграмма степени обученности
    9-х классов средней школы №2 г. Кременки
    при проведении итоговой аттестации школы в 2007-2008 уч. году.

  • Итоги районной диагностической работы по физике, проведенной в форме тестов...

    35 слайд

    Итоги районной диагностической работы
    по физике, проведенной в форме тестов в 10-х классах МОУ СОШ №1
    г. Серпухова
    (апрель 2009-2010 уч. года)

  • Итоги районной диагностической работы по физике, проведенной в форме тестов,...

    36 слайд

    Итоги районной диагностической работы
    по физике, проведенной в форме тестов, в 7-х классах
    МОУ СОШ №1 г. Серпухова
    (апрель 2009-2010 уч. года)

  • Итоги зимней сессии кадетских классов, проведенной в форме тестов, в 2009-201...

    37 слайд

    Итоги зимней сессии кадетских классов, проведенной в форме тестов, в 2009-2010 уч. году

  • Диаграмма качества знаний учащихся по физике за 2009 - 2010 уч. год

    38 слайд

    Диаграмма качества знаний учащихся по физике за 2009 - 2010 уч. год

  • Спасибо за внимание.

    39 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Тестовые технологии на уроках физики».

 

На уроках физики я стараюсь применять различные формы тестов.

Составление тестов как на Западе, так и в России, ведется по одной схеме:

·        определение цели текста;

·        составление теста в черновом варианте;

·        апробация текста;

·        разработка шкалы измерений.

Качество теста определяется следующими характеристиками:

§  надежность (получение устойчивых результатов);

§  валидность (соответствие полученных результатов и цели тестирования);

§  определенность (простота тестов);

§  однозначность (дифференцирующая сила заданий).

Педагогические тесты бывают трех уровней:

1 – узнавание;  2 – воспроизведение;   3 – применение.

Тесты первого уровня бывают трех подуровней:

1.     опознавание (с ответом «да» или «нет»);

2.     различение (с тремя вариантами ответов – дистракторов);

3.     классификация.

В тестах второго уровня тоже есть три подуровня:

1.     подстановка (подставить верный ответ в уже заданную формулу или предложение);

2.     конструирование;

3.     типовая задача (решение задач по определенному правилу).

Принципы отбора содержания тестовых заданий:

¾   значимость;

¾   научная достоверность;

¾   соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;

¾   репрезентативность;

¾   возрастающая трудность;

¾   вариативность содержания;

¾   системность содержания;

¾   комплексность и сбалансированность содержания теста;

 

¾   взаимосвязь содержания и формы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 530
    • PPTX 15.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белая Елена Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белая Елена Ильинична
    Белая Елена Ильинична
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33186
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов