Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Технология смыслового чтения". Выступление на педагогическом совете.

Презентация "Технология смыслового чтения". Выступление на педагогическом совете.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Технология смыслового чтения". Выступление на педагогическом совете."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология 
смыслового чтенияМы понимаем 
не текст, 
а мир, стоящий
 за текст...

    1 слайд

    Технология
    смыслового чтения
    Мы понимаем
    не текст,
    а мир, стоящий
    за текстом
    А.А.Леонтьев

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и осн...

    2 слайд

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

  • Задачи ФГОС позволяют выявить основные умения смыслового чтения, развитие кот...

    3 слайд

    Задачи ФГОС позволяют выявить основные умения смыслового чтения, развитие которых должно обеспечиваться всей образовательной деятельностью:
    -умение осмысливать цели чтения;
    -умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
    -умение извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров;
    -умение определять основную и второстепенную информацию;
    -умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей;
    -умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

  • Технология смыслового чтения включает  в себя 
3 этапа работы с текстом:
Рабо...

    4 слайд

    Технология смыслового чтения включает в себя
    3 этапа работы с текстом:
    Работа с текстом до чтения
    (антиципация, постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе).

    Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

    Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

  • Работа с текстом во время чтения 
(первичное чтение текста, использование при...

    5 слайд

    Работа с текстом во время чтения 
    (первичное чтение текста, использование приёма "активный читатель", перечитывание текста, беседа по содержанию в целом).

    Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

    Главная задача педагога: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.

  • 3. Работа с текстом после чтения
(концептуальная (смысловая) беседа по текст...

    6 слайд


    3. Работа с текстом после чтения
    (концептуальная (смысловая) беседа по тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся), тестовые задания, контрольно-измерительные материалы.

    Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.

    Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.


  • Использование данной образовательной технологии обеспечивает формирование так...

    7 слайд

    Использование данной образовательной технологии обеспечивает формирование таких сторон читательского развития, как :

    - эмоциональная отзывчивость (активность читательских чувств, сопереживание ситуации, героям произведения, автору);

    - активность и объективность читательского воображения, воссоздающего и творческого;

    - постижение содержания произведения на уровне репродуктивном(пересказ), аналитическом(вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев;

    - осмысление художественной формы на уровне детали и композиции.

  • Набирает воду носом,
Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон:
Всех с...

    8 слайд

    Набирает воду носом,
    Будто шлангом и насосом.
    Ставьте зонтиков заслон:
    Всех сейчас окатит….
    Слон
    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

  • Африканский слонСамое крупное животное.
Рост достигает 4 метра, а вес до 7тон...

    9 слайд

    Африканский слон
    Самое крупное животное.
    Рост достигает 4 метра, а вес до 7тонн.
    В Африке слонов можно увидеть в саванне


  • Слоны в саванне.

    10 слайд

    Слоны в саванне.

  • Индийский слонИндийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и весом до 5 тонн.

    11 слайд

    Индийский слон
    Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и весом до 5 тонн.

  • Для чего слону хобот

    12 слайд

    Для чего слону хобот

  • Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело...

    13 слайд

    Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.
    У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. 
    Деньги потерял...

    16 слайд

    Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое.
    Деньги потерял – ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял – всё потерял.
    Здоровье приходит днями, а уходит часами.
    Прочитайте пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон».

  • Прочитайте  ещё раз пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к н...

    17 слайд

    Прочитайте ещё раз пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон».
    Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.
    2)Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял.
    3)Здоровье приходит днями, а уходит часами.
    Они подходят к рассказу «Слон».
    1.В первой говорится, что за ребенком в детстве
    ухаживают, о нем заботятся.
    2.В рассказе показаны заботливые родители,
    готовые сделать
    для своей дочери даже невозможное.
    3.Еще о здоровье: здоровье
    уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала»
    с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.

  • Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пенз...

    18 слайд

    Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтёром, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П.Чеховым, который стал для А.И.Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью возвращается на родину. Умер А.Куприн в 1938 году в Ленинграде.

  • А.И. Куприн в книге  поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпаду...

    19 слайд

    А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план.
    Откройте страницу 41 учебника.
    Прочитайте, что такое план.
    План в сжатой форме передаёт основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий.
    Каким бывает план?
    кратким
    развёрнутым
    подробным
    Прочитайте, что нужно для составления плана?

  • Деление текста на части

Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочк...

    20 слайд


    Деление текста на части

    Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».
    Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».
    Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».
    Четвёртая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».
    Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».
    Шестая часть: до конца.

  • План: 1. Девочка больна.
2. Дочка от всего отказывается.3. Желание увидеть жи...

    21 слайд

    План:
    1. Девочка больна.

    2. Дочка от всего отказывается.
    3. Желание увидеть живого слона.
    4. Папа в зверинце.
    5. Ночное путешествие слона.
    6. Слон в гостях у Нади.

  • Работа с разными источниками информацииРаботаем  в группах.1 группа -  гос...

    22 слайд


    Работа с разными источниками информации
    Работаем в группах.
    1 группа - гостиная
    2 группа - горничная
    3 группа - попона
    4 группа - фисташки
    5 группа - пуд
    6 группа – аршин
    7 группа – вершок
    удачи

  • Работа с разными источниками информации
Гостиная – комната для приёма гостей....

    23 слайд

    Работа с разными источниками информации

    Гостиная – комната для приёма гостей.
    Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты.
    Попона – покрывало, укрывающее спину, туловище.
    Фисташки – зеленоватые съедобные орешки.

  • Работа с разными источниками информации
Пуд – старая мера массы, равная 16,38...

    24 слайд

    Работа с разными источниками информации

    Пуд – старая мера массы, равная 16,38кг.
    112 пудов = 1 834 кг = 1т 834кг
    Аршин – русская мера длины, равная 71 см.
    4 аршина = 284см = 2м84см
    Вершок – старая мера длины, равная 4,4 см
    3 аршина 4вершка = 301см = 3м1см

  • К какому эпизоду относится картинка?

    25 слайд

    К какому эпизоду относится картинка?

  • К какому эпизоду относится картинка?

    26 слайд

    К какому эпизоду относится картинка?

  • К какому эпизоду относится картинка?

    27 слайд

    К какому эпизоду относится картинка?

  • К какому эпизоду относится картинка?

    28 слайд

    К какому эпизоду относится картинка?

  • Восстанови хронологическую
последовательность событий

    29 слайд

    Восстанови хронологическую
    последовательность событий

  •          Зарядка окончилась.
               Молодцы!

    30 слайд

    Зарядка окончилась.
    Молодцы!

  • Закончите предложения:* Сегодня на уроке я узнал … .  * Мне показалось интер...

    31 слайд



    Закончите предложения:
    * Сегодня на уроке я узнал … .

    * Мне показалось интересным … .
    * Меня удивило … .
    * Я хочу похвалить … , за … .

  • Хочется отметить, что навык смыслового чтения
 не зря относится к метапредмет...

    32 слайд

    Хочется отметить, что навык смыслового чтения
    не зря относится к метапредметным результатам обучения и входит в состав УУД. Он может и должен формироваться и при обучении другим школьным предметам, в частности математике. Формирование навыка смыслового чтения при обучении школьников математике происходит, прежде всего, в процессе решения текстовых задач.Однако при работе с традиционной текстовой задачей не в полной мере формируются умения, свидетельствующие о достижении рассматриваемого метапредметного результата. Формированию этих умений будет способствовать, например, выполнение задания: «Поспорь с Незнайкой, который рассказал о себе следующее:

  • Письмо от Незнайки!

    33 слайд

    Письмо от Незнайки!

  • Здравствуйте, друзья!
 «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения,...

    34 слайд

    Здравствуйте, друзья!
    «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения, умею складывать, вычитать и делить. Я знаю, что самое большое двузначное число 100 можно разделить без остатка на 2,3,4,5. Я умею проверять, правильно ли я выполнил действия, и находить ошибки. Например, чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2, 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно. Если требуется двузначное число умножить на однозначное, то я могу сделать это легко, заменив произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28 3=28+28+28=83. а ты знаешь математику также хорошо, как и я?»
    Ваш Незнайка.

  • Работа с таким текстом формирует умение соотносить информацию, содержащуюся в...

    35 слайд

    Работа с таким текстом формирует умение соотносить информацию, содержащуюся в нём, со своими знаниями и оценивать её, анализируя и сопоставляя с имеющимися знаниями. Кроме того, это задание способствует формированию навыков выполнения проверки и контроля, развитию внимания, воспитанию тщательности в выполнении работы. Содержание задания позволяет повторить определение умножения, закрепить навык вычисления произведения с помощью замены его суммой одинаковых слагаемых, проверить сформированность навыка выполнения внетабличного деления способом подбора.

  • Письмо от Незнайки!

    36 слайд

    Письмо от Незнайки!

  • Здравствуйте, друзья!
Своё письмо я пишу из больницы.
Что-то случилось с моим...

    37 слайд

    Здравствуйте, друзья!
    Своё письмо я пишу из больницы.
    Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звёздочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек пирога и конфеты. Это моя любимая еда! Надеюсь, скоро буду здоров и буду как всегда с вами!
    Ваш Незнайка.

  • Поём все вместеВремя пробежало и уплыло вдаль,
Встречи с на...

    38 слайд

    Поём все вместе
    Время пробежало и уплыло вдаль,
    Встречи с нами ты уже не жди.
    Рассказали мало, не успели, жаль,
    Но ещё минута впереди!
    Припев:
    Знаки дорожные,
    Важные, сложные,
    Трудно вас выучить,
    Но без вас нельзя!
    Знаки дорожные,
    Важные, сложные,
    С вами дружить должны
    Все – и ты, и я!

  • В  результате изучения  всех без исключения учебных предметов на ступени нача...

    39 слайд

    В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно – познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно – символической форме, приобретут навык работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы

  • У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информа...

    40 слайд

    У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно – следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
    Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

  • «Художественное произведение открывается не вдруг, а постепенно: чем больше е...

    41 слайд

    «Художественное произведение открывается не вдруг, а постепенно: чем больше его читают, тем понятнее оно становится, и тем больше наслаждения доставляет».
    В.Г.Белинский
    Спасибо
    за внимание

  • 42 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация " Технология смыслового чтения"

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения  основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Данная презентация имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. Технология смыслового чтения рассматривается, не только на уроках литературного чтения, но и на других уроках.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 967
    • PPTX 9.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доровик Елена Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доровик Елена Константиновна
    Доровик Елена Константиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 28746
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе