Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Талантливые и одаренные "

Презентация "Талантливые и одаренные "

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Талантливые и одаренные ""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обучение талантливых и одарённых учеников

    1 слайд

    Обучение талантливых и одарённых учеников

  • Какие стадии  развития проходит та или иная способность?Задатки –
 это лишь...

    2 слайд

    Какие стадии развития проходит
    та или иная способность?
    Задатки –
    это лишь своеобразные анатомо-физиологические предпосылки к развитию способностей.

    Способности -
    это базовые, устойчивые психологические, индивидуальные свойства личности, являющееся условием успешного выполнения определенной деятельности.

    Одарённость –
    качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности

    Талант –
    совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости.


    Гениальность –
    практическое воплощение повышенного уровня творческого
    потенциала личности относительно других личностей.

  • Актуальность:Отчет Marland, который был представлен в Управлении образования...

    3 слайд

    Актуальность:
    Отчет Marland, который был представлен в Управлении образования Соединенных Штатов в 1972 году, показал недостаточную степень обеспечения работы с одаренными и талантливыми учениками в США. Значимым в отчете был вывод о том, что одаренные и талантливые дети в США «потеряны» и могут навсегда лишиться способности нормально функционировать, что приравнивает данную проблему с проблемой страдания других детей - с ограниченными возможностями.

  • Произошли изменения в определении категорий «одарённые» и «талантливые» из...

    4 слайд

    Произошли изменения в определении категорий «одарённые» и «талантливые»
    из моноаспектных в многоаспектные.
    Моноаспектное определение одаренных и талантливых основывается на единственном критерии – наличие интеллекта и определение его уровня на основе баллов IQ.
    Ренцулли (1978) конкретизировал определение одаренности на основе взаимодействия трёх основных групп человеческих качеств:
    способности выше средних
    высокий уровень сосредоточенности в процессе решения задач
    высокий уровень творчества
    Ренцулли и Райс (1985) подчеркнули, что ученики данной категории нуждаются в широком спектре образовательных возможностей и услуг, которые обычно не предоставляются в обычных школах.

  • Гарднера (2006) установил восемь типов интеллекта:Логико-математический
Ли...

    5 слайд



    Гарднера (2006) установил восемь типов интеллекта:

    Логико-математический
    Лингвистический
    Кинестетический
    Пространственный
    Музыкальный
    Межличностный
    Углубленный
    Натуралистический
    Переход понимания одаренности и таланта от моноаспектного к многоаспектному понятию проводит параллель с изменением в понимании концепции самого интеллекта. Он уже не рассматривается как единое целое, а рассматривается в условиях множественного интеллекта.

  • Современная интерпретацияОдаренность и талант могут быть признаны со стороны...

    6 слайд

    Современная интерпретация
    Одаренность и талант могут быть признаны со стороны учителей, родителей, других членов группы или самих учеников.
    Макэлпайн и Рид (1996 г.) представили полезный список характеристик одаренных и талантливых учеников:
    Характеристики обучения одаренных и талантливых учеников.
    Характеристики креативного мышления.
    Характеристики мотивации.
    Характеристики общественного лидерства.
    Характеристики решительности.


  • Каким образом учителя выявляют одаренных или талантливых учеников?Учителя...

    7 слайд

    Каким образом учителя выявляют
    одаренных или талантливых учеников?

    Учителя начальных школ должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта со стороны учеников.
    Eyre (Эйр) and Lowe(Лоу), 2002.

  • Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных учеников» Академии британ...

    8 слайд

    Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных учеников» Академии британского преподава­ния и обучения описывает три проекта с учениками 1-й группы классов
    (в возрасте 4–7 лет), каждый из которых использовал различные методы для определения талантливых и одаренных учеников:

    В первом проекте-исследовании….
    Во втором проекте ….
    В третьем проекте ….
    Проекты опубликованы в работе «Воспитывая талантливых и одаренных учеников на ключевом этапе 1» (Koshy et al, 2006)

  • Критерии, основанные на исследо­ваниях и способные выявлять наиболее успешных...

    9 слайд

    Критерии, основанные на исследо­ваниях и способные выявлять наиболее успешных учеников(Montgomery, 1996; Freeman, 1998):

    память и знания: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию;
    самообразование: они лучше других знают, как проходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение;
    быстрота мышления: они отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов;
    решение проблем: они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть;
    гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом;
    любовь к сложности: для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям;
    концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени, начиная с раннего возраста;
    ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста .

  • Развитие потенциала талантливых и одаренных учениковЭйр (2001) рассматривает...

    10 слайд

    Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников
    Эйр (2001) рассматривает теоретические основы и практику исследования природы «заданий» на основе концепций Каца и Выготского: «сложным» будет задание, которое позволит ученикам работать на уровень выше их «комфортной» зоны, но не превысит допустимый для каждого конкретного ученика уровень сложности. Эйр подчеркивает важность адекватного оценивания текущего уровня детского понимания - «зоны ближайшего развития» (Выготский), показывая, что работа с завышенной степенью сложности, может оказаться невозможной, и демотивирующей.
    Эйр использует данную научную теорию для аргументирования рекомендаций по изменениям учебной программы для одаренных детей с тенденцией на развитие более высокого уровня мышления, навыков практического решения проблем.

  • Развитие потенциала талантливых и одаренных учениковЕщё одна из стратегии  -...

    11 слайд

    Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников
    Ещё одна из стратегии - это предложение ученикам усложненной программы обучения в классе и вне класса.
    Примером этому может служить IGGY-проект, предлагающий расширение учебного плана в онлайн-режиме для учеников средней школы, как это описано в ключевом чтении на сайте: http://www2.warwick.ac.uk/study/iggy/information/members/ .
    Молодым людям пред­лагается доступ к сайту, на котором учителя помогают в усложнении заданий и постановке задач. Усложнение заданий может осуществляться в форме более углубленного обучения, более широких проектов или расширения интеллектуальных задач.


  • Развитие потенциала талантливых и одаренных учениковВовлеченности учащихся в...

    12 слайд

    Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников
    Вовлеченности учащихся в более углубленные исследования, проекты или интеллектуальные задания.
    Примером служит опыт Великобритании по вовлечению в научное исследование детей 11-ти лет в проекте по археологии, описанном в статье «Работа с одаренны­ми и талантливыми по теме «Железный век в Хилл Форте в Северном Сомерсете» (Dauban and Crossland, 2009)?
    Ученики рабо­тали с профессиональным археологом, что потребовало задействия и развития всего спектра их умственных способностей: воображения, креативности, готовности к решению проблем, дедукции, умозаключений и логического мышления, а также - социальных, вербальных и презентационных навыков.

  • Развитие потенциала талантливых и одаренных учениковСледующей формой работы я...

    13 слайд

    Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников
    Следующей формой работы является экстернат, предполагающий более быстрое и оперативное овладение учениками учебным планом.
    Специальное исследование «Экстернат в освоении учебного плана для одаренных и талантливых учеников 8–9 лет» показало, что сдача экзаменов по английскому языку и математике на год раньше стала эффективным способом мотивации и развития талантливых и одаренных учеников в школе.
    Как правило, ученики ценят усложнение задач, более мобильную и организованную работу.

  • Развитие потенциала талантливых и одаренных учениковЗавершающий пример кейс-с...

    14 слайд

    Развитие потенциала талантливых и одаренных учеников
    Завершающий пример кейс-стади «Структуризация работы в группе» направлен на изучение работы, которая используется для преподавания математики в среднем звене.
    Результативность этих уроков возросла, благодаря нестандартной работе в группах посредством изменений их состава, вопреки предыдущему принципу формирования групп в зависимости от пола и возможностей решения усложненных задач методом дискуссии.
    Результаты свидетельствовали о том, что обучающиеся работали более эффективно в тех группах, где они чувствовали себя комфортно и более уверенно в решении математических задач в контексте, предполагающем совместную работу и конструктивную беседу (Seal, 2006).

  • Эйр полагает, что школа, разработавшая подход в обучении талантливых и одарен...

    15 слайд

    Эйр полагает, что школа, разработавшая подход в обучении талантливых и одаренных учеников, может использовать разнообразные варианты моделей или вариант экстерната для всех учеников в школе посредством изменения образовательной программы. Ею адаптирована модель изменения учебного плана от Мейкера и Нильсона на основе внедрения трёх изменений:

    изменения в содержании (включая процесс преподавания и его результат);
    изменения в используемой методике;
    изменения контекста обучения.

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Все учителя, как правило, стремятся к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в преподавании и обучении. В отношении талантливых и одаренных детей эта задача значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Различные теории и стратегии используются для установления содержания обучения детей в рамках соответствующей образовательной программы. Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в удовлетворении потребностей учеников, школа достигает при наличии «общешкольной политики» на уровне начального звена и «расширенного» школьного подхода на уровне среднего звена, усложняя школьные стандарты обучения для всех учеников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2332
    • PPTX 950.5 кбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковтунова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковтунова Елена Геннадьевна
    Ковтунова Елена Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31683
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов