Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социализация учащихся- как результат социального партнерства
2 слайд
3 слайд
4 слайд
В 2008году объединены в МОУ:СОШ№41
1955год Школа№4
1956год Школа№239
1965год Школа№20
5 слайд
6 слайд
Социальное партнерство
Социальное партнёрство - это тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, доверительностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
7 слайд
Социальное партнерство направлено на:
-внедрение здоровьесберегающих технологий
патриотическое воспитание школьников
укрепление МТБ школы
- развитие профессиональных качеств в работе учителей и родителей по педагогическому менеджменту
8 слайд
В 2008году в школе был запущен научный проект «Школа социального партнерства»
9 слайд
Цель проекта: формирование позитивного социального опыта подростков.
Задачи:
совершенствовать отношения между субъектами образовательного пространства и социальными партнерами;
формировать активную жизненную позицию школьника;
создавать условия для социализации личности учащихся
10 слайд
Этапы реализации проекта
11 слайд
Теоретическая модель эффективности
социально-педагогического партнерства
Эффективность
сотрудничества
Создание условий для работы
обеспечение
руководства,
педагогическая помощь
Изучение возможностей, приоритетов
Механизмы, способы взаимодействия
Соревнования
встречи
акции
МТБ
Профильные отряды
Консультации
семинары
Программы планы
договоры
соглашения
Анализ и оценка эффектов взаимного развития
презентация и позиционирование
опыта
12 слайд
Задачи социального партнерства
13 слайд
Задачи социального партнерства
14 слайд
Механизмы реализации проекта в образовательном процессе
Учебный план школы
Факультатив «Юный пожарник»
Факультатив «Юные железнодорожники»
Факультатив «Юные инспектора движения»
Внеурочная и внешкольная деятельность
Профильные отряды
Секции
Кружки
Соревнования
Конкурсы
Социальные практики
15 слайд
Риски и пути их преодоления
Возможные риски
Срыв выполнения программ допрофессиональной подготовки в связи с занятостью партнеров
Меры минимизация влияния факторов риска
Взаимозаменяемость учителями физической культуры, ОБЖ, мед. работниками, классными руководителями
16 слайд
Программы допрофессиональной подготовки в деятельности детской и молодежной общественной организации
«Застава Виталия»
Юные пограничники
Юные инспектора движения
Юные железнодорожники
Юные друзья пожарной дружины
17 слайд
Рекомендации по организации работы с социальными партнерами
Работа с предприятиями
становление постоянных персональных контактов с представителями предприятий
создание банка данных о кадровой политике предприятий;
обмен информацией с предприятиями;
привлечение представителей предприятий к мероприятиям по профориентации, проведение совместных мероприятий: «дни открытых дверей», олимпиады, конкурсы, посвящения;
участие предприятий в качестве спонсоров определенных мероприятий;
заключение соглашений о содружестве;
предоставление направлений для обучения в высших и средних учебных заведениях;
поддержание целенаправленных контактов с бывшими выпускниками учебного заведения, в частности с теми, кто сегодня сам является работодателем;
организация регулярных дискуссий (круглых столов) по проблемам профориентации, трудоустройства и карьерного роста (при участии работодателей, обучающихся/выпускников, родителей и консультантов);
разработка совместно с предприятиями программ допрофессиональной подготовки.
18 слайд
Рекомендации по организации работы с социальными партнерами
Работа с учениками и выпускниками
отношение к ученику, как к равноправному партнеру ;
развитие чувства оптимизма и самоуважения;
снятие страха перед будущим и чувства безнадежности;
ориентация учеников на перспективные профессии;
своевременное комплексное ознакомление учеников со своей будущей профессией и условиями труда;
обучение навыкам трудоустройства и общения с потенциальными работодателями (включая повышение социальной компетентности учеников);
обеспечение регулярной связи с практикой (практика и стажировки);
привлечение выпускников, успешно устроившихся на работу, в качестве консультантов;
своевременное ознакомление учеников с такими мероприятиями, как ярмарки вакансий и др.;
повышение уровня юридических знаний учеников (знание социального и трудового законодательства, своих прав и обязанностей);
своевременное ознакомление учеников с работой государственных и негосударственных структур в сфере трудоустройства и социальной защиты.
19 слайд
Рекомендации по организации работы с социальными партнерами
Работа с родителями
родительские собрания;
визиты по домам;
управляющие советы;
активное участие родителей в планировании и проведении мероприятий по профориентации (например, экскурсии по предприятиям);
активный обмен информацией с родителями о ситуациях на предприятиях.
20 слайд
Результаты и достижения
Разработаны соглашения о партнёрстве «школа – предприятие» и утверждены руководством эксплуатационного вагонного депо ст. Борзя и ГИБДД по Борзинскому району.
Разработаны программы допрофессиональной подготовки ЮЖД, ЮИД, элективного курса «Сыны Отечества», факультативного курса «Юный друг пожарной дружины»
Эффективно работают разновозрастные отряды «ЮИД», «ЮЖД», юных пограничников «Альфа».
21 слайд
Результаты и достижения
Соревнования «Безопасное колесо» - 2010г -2013 – призовые места
Соревнование «Сыны Отечества» - 1 место (муниципальный) с 2010 по 2013 год;
Конкурс объявленный газетой «Забайкальская магистраль» - 1 место.,
Конкурс объявленный газетой «Земля» и пограничным управлением, посвященный 95-летию Пограничным войскам -1 место.
Создано волонтёрское движение, два выпускника школы включены в волонтерский отряд на олимпиаду в город Сочи в 2014 году.
Закончена концепция музейного дела. Открыты все три зала музея Воинской Славы.
22 слайд
Результаты и достижения
Возрос интерес к занятиям в кружках профессиональной направленности.
Реализация социальных проектов «Музей Воинской Славы», «Школьный стадион», «Проспект героев», «Мемориал героев-земляков» - лауреаты грантов на краевом форуме «Забайкальцы – Забайкалью».
Сетевое взаимодействие с ЗИЖТ – тестирование, олимпиады 2010г. – 3 место по физике., 2011 -4 место по математике, 2012- 1место по физике.
Выпускники школы обучаются в высших военных учебных заведениях г. Хабаровска, г. Москвы, Воронежа, Новосибирска.
23 слайд
Институализация – процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, привидения их в систему, ориентированную на удовлетворение некоторых важнейших общественных потребностей.
24 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Даная презентация включает основные моменты проекта "Социальное партнерство в школе" В презентации показана модель социального партнерства нашей школы, основные формы работы, механизмы реализации проекта.Позитивный опыт и проведенные исследования позволяют сделать выводы о результативности социального партнерства школы и предприятий в создании воспитательного пространства, в котором созданы благоприятные условия:
-по формированию позитивного социального опыта подростков в разнообразной профильной и общественной практико-ориентированной совместной с профессионалами-взрослыми деятельности, основу которого составляют ценностные ориентации на человека, социальные ориентации подростков, социальная активность, социально- приемлемая жизненная позиция подростков, нравственное закаливание подростков;
-по воспитанию общечеловеческих качеств подростков на принципах культуры, духовности, толерантности, в процессе межличностного и межвозрастного общения и отношений взаимопонимания ,поддержки, сотрудничества;
- по развитию лидерских качеств и организаторских способностей подростков, опыта сотрудничества взрослых и подростков, познание своего «я» и саморазвития;
- по реализации и защите прав ребенка;
-по выявлению индивидуальных способностей, возможностей подростков и их начальной допрофессиональной подготовке.
Совместная деятельность по социально-педагогическому партнёрству предусматривает взаимодействие предприятий, школы и родителей:
6 654 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.