Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сложноподчинённые предложения
с несколькими придаточными
2 слайд
В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными возможны следующие способы связи частей друг с другом:
СПП с несколькими придаточными
с однородным подчинением
с неоднородным подчинением
с последовательным подчинением
3 слайд
I. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:
1) Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. (А. Фет)
[ ], (что…), (что…).
=
Курица с цыплятами
4 слайд
II. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:
1 Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. (М. Горький.)
К одной главной части относятся неоднородные (разнотипные) придаточные, т.е. они отвечают на разные вопросы.
(Когда …), [ ], ( что …).
5 слайд
III. Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением:
1) Долго он шел туда, где светился огонек, чтобы обо всем рассказать.
[… туда], ( где …), (чтобы …).
СПП с последовательным подчинением представляют собой цепочку.
Принцип ёлочной гирлянды
6 слайд
ТЕСТ
«Сложные предложения с несколькими придаточными»
7 слайд
1.Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов
8 слайд
2.Вид подчинения:
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным.
А)Неоднородное.
В)Последовательное.
С)Согласование.
D)Однородное.
E)Управление.
9 слайд
3.Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
10 слайд
4.Схема предложения.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
А) [ ], ( )
В) ( ), [ ], ( )
С) [ ], ( ), ( )
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
11 слайд
5.Предложение с неоднородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
12 слайд
6.Схема предложения.
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая спасла его от смерти и принесла на берег озера.
А) [ ], ( ).
В) ( ), [ ].
С) [ ], ( ), ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ], ( ).
13 слайд
7.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
14 слайд
8.Схема предложения.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди.
А) [ ], ( ).
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ), ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
15 слайд
9.Предложение с последовательным подчинением.
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
16 слайд
10.Количество пропущенных знаков препинания.
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.
А) 3.
В) 2.
С) 4.
D) 1.
E) 5.
17 слайд
11.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.
18 слайд
12.Схема предложения.
Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
А) [ ], ( ).
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ), ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
19 слайд
13.Вид подчинения.
Но я все-таки верю, что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну.
A)Однородное.
B)Соподчинение.
C)Параллельное.
D)Последовательное.
E)Неоднородное.
20 слайд
14.Схема предложения.
Печально, что он как-то свыкся с мыслью с тем, что боится.
А) [ , ( ), ].
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) [ ], ( ), ( ).
21 слайд
15.Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.
E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.
22 слайд
16.Вид подчинения.
Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего
А) Неоднородное.
В) Последовательное.
С) Согласование.
D) Однородное.
E)Управление.
23 слайд
17.Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
24 слайд
19.Предложение с однородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т. д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
25 слайд
18.Схема предложения.
Известно, что чуткий человек всегда относится к себе критически, что он знает свои сильные и слабые стороны.
А) [ ], ( )
В) ( ), [ ], ( )
С) [ ], ( ), ( )
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
26 слайд
20.Количество пропущенных знаков препинания.
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
А)2.
В)5.
С)3.
D)4.
E)1.
27 слайд
21.Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.
28 слайд
22.Схема предложения
Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы.
А) [ ], ( ).
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ), ( )
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
29 слайд
23.Вид подчинения
Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой.
A)Однородное.
B)Последовательное.
C)Согласование.
D)Управление.
E)Неоднородное.
30 слайд
24.Схема предложения
Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
А) [ , ( ), ].
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) [ ], ( ), ( ).
31 слайд
25.Определите вид связи придаточного с главным:
Кто говорит, что на войне не страшно, тот
ничего не знает о войне. (Ю.Друнина)
А) последовательное подчинение
В) однородное подчинение
С) неоднородное подчинение
32 слайд
Проверим вместе!
33 слайд
МОЛОДЦЫ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация предназначена для подготовки к ЕНТ по русскому языку в 11 классе казахской школы.
В презентации вначале дается теоретический материал по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькмим придаточными", где использованы схемы, рисунки.
Далее идут тестовые задания по данной теме. Тест включает двадцать пять вопросов. Все вопросы учитывают характер заданий из пробных тестников для подготовки к ЕНТ.
Предложения также взяты из сборников пробных тестов для 11 класса казахской школы.
Проверка теста предусмотрена самими учащимися.
6 660 227 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жансултанова Жанар Наурызбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.