Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Презентация "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Сложноподчинённые предложения 
с несколькими придаточными

    1 слайд


    Сложноподчинённые предложения
    с несколькими придаточными

  • В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными возможны следующи...

    2 слайд

    В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными возможны следующие способы связи частей друг с другом:

    СПП с несколькими придаточными
    с однородным подчинением
    с неоднородным подчинением
    с последовательным подчинением

  • I. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:
1)   Я пришёл к те...

    3 слайд

    I. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:
    1) Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. (А. Фет)

    [ ], (что…), (что…).
    =
    Курица с цыплятами

  • II. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:...

    4 слайд

    II. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:
    1 Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. (М. Горький.)

    К одной главной части относятся неоднородные (разнотипные) придаточные, т.е. они отвечают на разные вопросы.
    (Когда …), [ ], ( что …).

  • III. Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением:
1)  Долго...

    5 слайд

    III. Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением:
    1) Долго он шел туда, где светился огонек, чтобы обо всем рассказать.


    [… туда], ( где …), (чтобы …).
    СПП с последовательным подчинением представляют собой цепочку.

    Принцип ёлочной гирлянды

  •  ТЕСТ
 «Сложные  предложения  с  несколькими   придаточными»

    6 слайд

    ТЕСТ
    «Сложные предложения с несколькими придаточными»

  • 1.Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
А) Никто не подоз...

    7 слайд

    1.Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
    А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
    В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
    С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
    D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов

  • 2.Вид подчинения:
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным...

    8 слайд

    2.Вид подчинения:
    Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным.
    А)Неоднородное.
    В)Последовательное.
    С)Согласование.
    D)Однородное.
    E)Управление.

  • 3.Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к од...

    9 слайд

    3.Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это
    А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
    В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
    С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
    D) Предложение с разными типами связи.
    E) Бессоюзное предложение.

  • 4.Схема предложения.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъясним...

    10 слайд

    4.Схема предложения.
    Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
    А) [ ], ( )
    В) ( ), [ ], ( )
    С) [ ], ( ), ( )
    D) [ ], ( ), ( ), ( ).
    E) ( ), [ ].

  • 5.Предложение с неоднородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, гд...

    11 слайд

    5.Предложение с неоднородным подчинением
    А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
    В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному.
    С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
    D) Предложение с разными типами связи.
    E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.

  • 6.Схема предложения.
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, ко...

    12 слайд

    6.Схема предложения.
    И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая спасла его от смерти и принесла на берег озера.
    А) [ ], ( ).
    В) ( ), [ ].
    С) [ ], ( ), ( ).
    D) [ ], ( ), ( ), ( ).
    E) ( ), [ ], ( ).

  • 7.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придат...

    13 слайд

    7.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
    А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
    В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
    С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
    D) Предложение с разными типами связи.
    E) Бессоюзное предложение.

  • 8.Схема предложения.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разг...

    14 слайд

    8.Схема предложения.
    Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди.
    А) [ ], ( ).
    В) ( ), [ ], ( ).
    С) [ ], ( ), ( ).
    D) [ ], ( ), ( ), ( ).
    E) ( ), [ ].

  • 9.Предложение с последовательным подчинением.
А) Сложноподчиненное предложени...

    15 слайд

    9.Предложение с последовательным подчинением.
    А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
    В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
    С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
    D) Предложение с разными типами связи.
    E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.

  • 10.Количество пропущенных знаков препинания.
До этого счастья никто не мог до...

    16 слайд

    10.Количество пропущенных знаков препинания.
    До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.
    А) 3.
    В) 2.
    С) 4.
    D) 1.
    E) 5.

  • 11.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Когда шел...

    17 слайд

    11.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
    А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
    В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
    С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
    D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
    E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.

  • 12.Схема предложения.
Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотел...

    18 слайд

    12.Схема предложения.
    Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
    А) [ ], ( ).
    В) ( ), [ ], ( ).
    С) [ ], ( ), ( ).
    D) [ ], ( ), ( ), ( ).
    E) ( ), [ ].

  • 13.Вид подчинения.
Но я все-таки верю, что наступит момент, когда он устыдитс...

    19 слайд

    13.Вид подчинения.
    Но я все-таки верю, что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну.
    A)Однородное.
    B)Соподчинение.
    C)Параллельное.
    D)Последовательное.
    E)Неоднородное.

  • 14.Схема предложения.
Печально, что он как-то свыкся с мыслью с тем, что боит...

    20 слайд

    14.Схема предложения.
    Печально, что он как-то свыкся с мыслью с тем, что боится.
    А) [ , ( ), ].
    В) ( ), [ ], ( ).
    С) [ ], ( ).
    D) [ ], ( ), ( ), ( ).
    E) [ ], ( ), ( ).

  • 15.Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Никто не подозр...

    21 слайд

    15.Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
    А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
    В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
    С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
    D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.
    E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.

  • 16.Вид подчинения.
Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который...

    22 слайд

    16.Вид подчинения.
    Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего
    А) Неоднородное.
    В) Последовательное.
    С) Согласование.
    D) Однородное.
    E)Управление.

  • 17.Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к од...

    23 слайд

    17.Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это
    А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
    В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
    С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
    D) Предложение с разными типами связи.
    E) Бессоюзное предложение.

  • 19.Предложение с однородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, где...

    24 слайд

    19.Предложение с однородным подчинением
    А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т. д.
    В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
    С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
    D) Предложение с разными типами связи.
    E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.

  • 18.Схема предложения.
Известно, что чуткий человек всегда относится к себе кр...

    25 слайд

    18.Схема предложения.
    Известно, что чуткий человек всегда относится к себе критически, что он знает свои сильные и слабые стороны.
    А) [ ], ( )
    В) ( ), [ ], ( )
    С) [ ], ( ), ( )
    D) [ ], ( ), ( ), ( ).
    E) ( ), [ ].

  • 20.Количество пропущенных знаков препинания. 
Мне тогда в голову не приходило...

    26 слайд

    20.Количество пропущенных знаков препинания.
    Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
    А)2.
    В)5.
    С)3.
    D)4.
    E)1.

  • 21.Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Когда шел этот...

    27 слайд

    21.Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
    А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
    В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
    С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
    D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
    E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.


  • 22.Схема предложения
 Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да ст...

    28 слайд

    22.Схема предложения
    Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы.
    А) [ ], ( ).
    В) ( ), [ ], ( ).
    С) [ ], ( ), ( )
    D) [ ], ( ), ( ), ( ).
    E) ( ), [ ].

  • 23.Вид подчинения
Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует н...

    29 слайд

    23.Вид подчинения
    Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой.
    A)Однородное.
    B)Последовательное.
    C)Согласование.
    D)Управление.
    E)Неоднородное.


  • 24.Схема предложения
Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не бу...

    30 слайд

    24.Схема предложения
    Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
    А) [ , ( ), ].
    В) ( ), [ ], ( ).
    С) [ ], ( ).
    D) [ ], ( ), ( ), ( ).
    E) [ ], ( ), ( ).



  • 25.Определите вид связи придаточного с главным:
                         
 Кт...

    31 слайд

    25.Определите вид связи придаточного с главным:

    Кто говорит, что на войне не страшно, тот
    ничего не знает о войне. (Ю.Друнина)

    А) последовательное подчинение
    В) однородное подчинение
    С) неоднородное подчинение

  • Проверим вместе!

    32 слайд

    Проверим вместе!

  • МОЛОДЦЫ!

    33 слайд

    МОЛОДЦЫ!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Презентация предназначена для подготовки к ЕНТ по русскому языку в 11 классе казахской школы.

 В презентации вначале дается теоретический материал по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькмим придаточными", где использованы схемы, рисунки.

 Далее идут тестовые задания по данной теме. Тест включает двадцать пять  вопросов. Все вопросы учитывают характер заданий из пробных тестников для подготовки к ЕНТ.

 Предложения также взяты из сборников пробных тестов для 11 класса казахской школы.

 Проверка теста предусмотрена самими учащимися.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10722
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1015
    • PPTX 6 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жансултанова Жанар Наурызбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10047
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек