Главная / Начальные классы / Презентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?"

Презентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Документы в архиве:

12.18 МБ Русский.ppt

Название документа Русский.ppt

Слова, которые отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Задачи...
План урока Каллиграфия Словарная работа Мотивация Новая тема Закрепление мате...
Каллиграфия Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса Ссо Ссу… Заг...
Словарная работа Вспомним словарные слова, в которых встречается согласный зв...
На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. Россия расска...
Наш класс – дружная семья
делают сделал делает сделает задумалась Тема урока: Слова, которые отвечают н...
Подумаем кот Вася прыгает пушистый Ира читает кто? кто? что делает? какой? кт...
Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делал? что сделал? о...
В. Даль Глагол – глаголить, говорить, высказываться.
Запишите предложения КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? тигр кот мышка лягушка змея мяукает рыч...
Что обозначают слова ШИПИТ, РЫЧИТ: предмет, действие или признак?
Проверь себя Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕ...
Выберите верное утверждение. А) имена существительные обозначают признак пред...
Итог урока - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛА...
Домашнее задание Страница 54, упражнение 84. Прочитать. Напиши, какие действи...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Слова, которые отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Задачи ур
Описание слайда:

Слова, которые отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Задачи урока: познакомить с глаголом, развить умение ставить вопросы к этим словам, развитие речи.

№ слайда 2 План урока Каллиграфия Словарная работа Мотивация Новая тема Закрепление материа
Описание слайда:

План урока Каллиграфия Словарная работа Мотивация Новая тема Закрепление материала Итог урока. Задание на дом.

№ слайда 3 Каллиграфия Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса Ссо Ссу… Заглав
Описание слайда:

Каллиграфия Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса Ссо Ссу… Заглавная С, строчная с чередуются с гласными буквами алфавита. Запишите в тетрадь!

№ слайда 4 Словарная работа Вспомним словарные слова, в которых встречается согласный звук
Описание слайда:

Словарная работа Вспомним словарные слова, в которых встречается согласный звук [с] и [c’] Ро. . .ия ра. . .каз с...бака кла. . . с...годня сс о е сс сс

№ слайда 5 На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. Россия рассказ к
Описание слайда:

На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. Россия рассказ класс собака сегодня Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение.

№ слайда 6 Наш класс – дружная семья
Описание слайда:

Наш класс – дружная семья

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 делают сделал делает сделает задумалась Тема урока: Слова, которые отвечают на в
Описание слайда:

делают сделал делает сделает задумалась Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

№ слайда 12 Подумаем кот Вася прыгает пушистый Ира читает кто? кто? что делает? какой? кто?
Описание слайда:

Подумаем кот Вася прыгает пушистый Ира читает кто? кто? что делает? какой? кто? что делает?

№ слайда 13 Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делал? что сделал? обоз
Описание слайда:

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делал? что сделал? обозначают действия предметов. Будем называть их глаголами.

№ слайда 14 В. Даль Глагол – глаголить, говорить, высказываться.
Описание слайда:

В. Даль Глагол – глаголить, говорить, высказываться.

№ слайда 15 Запишите предложения КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? тигр кот мышка лягушка змея мяукает рычит
Описание слайда:

Запишите предложения КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? тигр кот мышка лягушка змея мяукает рычит шипит квакает пищит

№ слайда 16 Что обозначают слова ШИПИТ, РЫЧИТ: предмет, действие или признак?
Описание слайда:

Что обозначают слова ШИПИТ, РЫЧИТ: предмет, действие или признак?

№ слайда 17 Проверь себя Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?
Описание слайда:

Проверь себя Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Однажды Винни-Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий дуб. На самой верхушке этого дерева кто-то громко жужжал. Винни-Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.

№ слайда 18 Выберите верное утверждение. А) имена существительные обозначают признак предмет
Описание слайда:

Выберите верное утверждение. А) имена существительные обозначают признак предмета Б) глагол обозначает действие предмета

№ слайда 19 Итог урока - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?
Описание слайда:

Итог урока - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? - Как можно их назвать? - Каким фразеологизмом можно закончить урок? ВЕТЕР В ГОЛОВЕ МОЛОДЦЫ! РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА БИТЬ БАКЛУШИ

№ слайда 20 Домашнее задание Страница 54, упражнение 84. Прочитать. Напиши, какие действия м
Описание слайда:

Домашнее задание Страница 54, упражнение 84. Прочитать. Напиши, какие действия могут выполнять предметы.

Презентация "Слова ,которые отвечают на вопросы что делает?что делал? что сделал?"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

        План – конспект урока по русскому языку для 2 класса («Школа 2100»)

Автор: И.В.Клевцова                                             

Цель: познакомить обучающихся с глаголом как частью речи, его значением

 

Задачи: - учить различать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопро-

                сы;

               - развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографи-

                ческой зоркости, речевой культуры, речи;

               - воспитывать любовь к русскому языку;

               - расширять кругозор обучающихся.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power

                            Point, карточки для индивидуальной работы.

                            

                                                        Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Чистописание. (Слайд 3)

- Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса, Ссо, Ссу …

(Заглавная С и строчная с чередуются с гласными буквами алфавита).

- Запишите в тетрадь. Раздача карточек для индивидуальной работы.

III.Словарная работа. (Слайд 4)

- Вспомните словарные слова, в которых встречаются согласные звуки (с), (с).

 По щелчку мыши слова появляются на экране.

Россия                    класс

рассказ                   сегодня

собака

 По щелчку мыши осуществляется проверка написанного.

Проверка карточек. Оценивание работы.

- Значение каких слов вам непонятно?

- На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. (Слайд 5)

Варианты группировки (устно) : удвоенные согласные и безударные гласные.

По щелчку мыши на экране появляется две группы слов.

Россия                         собака

рассказ                        сегодня

класс

- Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение.

                         Наш класс – дружная семья. (Слайды 6 – 10)

По щелчку мыши появляются кадры, где изображена школьная жизнь класса.

По каждому кадру задаются вопросы.

- Какое слово употребили во всех предложениях? (Делают, задумалась, сделал,

сделает).

IY.Сообщение темы и цели урока. (Слайд 11)

По щелчку мыши на экране появляется тема урока.

- Слова, которые отвечают на вопросы  что делает? что сделал? что делал?

По щелчку мыши на экране появляется рубрика «Подумаем».(Слайд 12)

- Какие вопросы можно задать к этим словам?

По щелчку мыши слова появляются на экране. Потом вопросы.

кот                                         кто?

Вася                                       кто?

прыгает                                 что делает?

пушистый                             какой? 

Ира                                        кто?

читает                                   что делает?

 

- На какие вопросы отвечают имена детей?

- А другие слова?

Дети с учителем делают вывод, который потом показывается на экране. (Слайд 13)

Вывод: слова, которые отвечают на вопросы  что делает? что делал? что сделает?, обозначают действия предметов. Будем называть их глаголами.

По щелчку мыши появляется высказывание В.Даля. (Слайд 14)

         « Глагол – глаголить, говорить, высказываться».

                                           Физкультминутка.

Y.Закрепление нового материала. (Слайд 15)

- Задайте вопросы к словам и к каждому предмету подберите подходящий глагол.

 По щелчку мыши появляются на экране слова. Проверка по щелчку мыши.

кто?                                                  что делает?

тигр                                                  мяукает

кот                                                    рычит

мышка                                             шипит

лягушка                                           квакает

змея                                                  пищит

- Составьте предложения и запишите. (Запись 3 предложений, а остальные устно)

- Что обозначают слова «шипит», «рычит»: предмет, действие или признак (Слайд 16)

По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране. (Слайд 17)

- Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делал? что сделает?

           Однажды Вини – Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий – превысокий дуб. На самой верхушке этого дуба кто – то громко жужжал.

           Вини – Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.

 

               По щелчку мыши найденные в тексте глаголы подчеркиваются.

- Выпишите в тетрадь эти слова.

- Выберите верное утверждение. (Слайд 18)

 а) имена существительные обозначают признак предмета;

 б) глагол обозначает действие предмета.

По щелчку мыши подчеркивается истинное утверждение.

Работа по составлению текста, опираясь на опорные слова. (Слайд 6)

        учимся      любят               читают                 суббота             убирать

Запись текста в тетрадь.

Проверка написанного. Оценивание работы.

IY.Итог урока. Обобщение. (Слайд 19)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делал? что сделал?

- Как их можно назвать?

- Каким фразеологизмом можно закончить урок?

По щелчку мыши на экране появляются фразеологизмы. Верный ответ подчерки-

вается.

 Ветер в голове. Работать засучив рукава. Бить баклуши.

 

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание. (Слайд 20)

 

с.54, упр.84.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Клевцова Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2386
Номер материала 22019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓