Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Сколько стоит здоровье ученика"

презентация "Сколько стоит здоровье ученика"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Сколько стоит здоровье ученика""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сколько веситздоровье школьника?Исследовательская работа.

    1 слайд

    Сколько весит
    здоровье школьника?
    Исследовательская работа.

  • Выбор темы

    2 слайд

    Выбор темы

  • Одна из острых проблем современной жизни-                 здоровье школьника....

    3 слайд

    Одна из острых проблем современной жизни-
    здоровье школьника.
    Она актуальна и многогранна, потому что большую часть своей жизни ребёнок проводит в стенах школы и она по-праву считается его вторым домом. Данная проблема требует усилий многих специалистов, в том числе учителей, родителей и нас-учеников.

  • Цель:Узнать историю создания портфеля.
Выяснить, как он влияет на здоровье шк...

    4 слайд

    Цель:
    Узнать историю создания портфеля.
    Выяснить, как он влияет на здоровье школьника.
    Обратить внимание на сбережение своего здоровья, в частности, осанки, путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
    Найти оптимальные варианты снижения веса портфеля.

  • Задачи:                            выяснить,каким путём...

    5 слайд

    Задачи:
    выяснить,каким путём
    тяжёлый ранец влияет на
    здоровье ребёнка?
    узнать, сколько должен
    весить ранец?
    как правильно выбрать его?

  • Объект исследования:человек.Предмет исследования: осанка школьника.

    6 слайд

    Объект исследования:
    человек.
    Предмет исследования: осанка школьника.

  • Методы исследования:                       анализ...

    7 слайд

    Методы исследования:

    анализ
    опрос
    наблюдение
    сбор
    информации
    эксперимент

  • Памятник символу школьной жизни-портфелю.Изучив информационный материал об ис...

    8 слайд

    Памятник символу школьной жизни-портфелю.
    Изучив информационный материал об истории школьного портфеля, я узнала, что в Белогородской области на территории Венгеровской школы стоит памятник школьному портфелю.И это неспроста.
    Он незаменимый и очень важный помощник школьника.Лихо скатить с горки зимой-он всегда под рукой. Он может служить защитой от дождя и солнца, штангой в футбольных воротах, мусорной корзиной. В нём можно носить огромное количество школьных вещей.

  • В среднем по подсчётам учёных за учебный год в портфеле переносится 17 тонн г...

    9 слайд

    В среднем по подсчётам учёных за учебный год в портфеле переносится 17 тонн груза.
    В энциклопедическом словаре я нашла несколько интересных слов, которые имеют корень порт-:портсигар («сигаронос»), портмоне(«деньгонос»), портфель(«листонос»).
    Я узнала, что слово «портфель»образовано из двух французских: potter-«носить» и feulle-«лист»

  • Портфель назван так потому,что в нём носят листы бумаги, тетради, книги.А воо...

    10 слайд

    Портфель назван так потому,
    что в нём носят листы бумаги, тетради, книги.А вообще-то в него можно положить
    что угодно, но от этого название, ког-
    то данное ему уже не изменится.
    Кстати, все французские слова имеют
    ударение в конце слова, и ни в коем
    случае нельзя его произносить с ударением на первом слове.

  • Из истории создания портфеля.Мне стало интересно узнать, а как появился портф...

    11 слайд

    Из истории создания портфеля.
    Мне стало интересно узнать, а как появился портфель, в чём дети раньше носили книги?
    Оказывается, он появился в период Средневековья. Тогда эти плоские сумки из тонко выделанной телячьей или свиной кожи использовали для переноски и хранения разного вида документации
    Процесс выделки кожи длился около 180 суток. Портфели изготавливались небольшими артелями, кустарями –одиночками, что обусловливали их немалую цену.

  • Вторая половина 19 века.На фабриках Европы и Азии был внедрён ускоренный мет...

    12 слайд

    Вторая половина 19 века.

    На фабриках Европы и Азии был внедрён ускоренный метод дубления кож солями хрома. Цена портфелей упала, и наконец-то стали доступны для средних слоёв общества. Тогда же появились и первые изыски дизайна: пуговицы, застёжки, стальные ручки. Внутреннюю поверхность стали обшивать шёлковой тканью.

  • Но подлинный расцвет портфеляПришёлся на послевоенное время. Так  в СССР за...

    13 слайд

    Но подлинный расцвет портфеля

    Пришёлся на послевоенное время. Так в СССР за период 8-ой пятилетки было выпущено около полутора миллионов кожаных портфелей и ещё около
    восьми-из искусственной кожи.
    К школьному портфелю предъя-
    влялись определённые требования.

  • От школьного портфеля к ранцу.Ранцы стали модными ещё в 17 веке.Часто они асс...

    14 слайд

    От школьного портфеля к ранцу.
    Ранцы стали модными ещё в 17 веке.Часто они ассоциируются с классическим образом английского школьника. «Школьник, школьник, где твой ранец»-писал Шекспир.Ранцы часто являли себя в различных произведениях литературы, живописи, других искусствах.
    К примеру, Индиана Джонс всегда при себе имел ранец, а то и два, куда складировал кнут, шляпу, носки, консервы, табак, письма матери.

  • Модельный ряд портфелей.За сотню лет школьный портфель изменился до неузнавае...

    15 слайд

    Модельный ряд портфелей.
    За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. В портфелях книги и тетради начали носить в послевоенное время.Чаще ходили с потрёпанными полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Дабы не вводить родителей в искушение и не развивать в самих школьниках чувство зависти, все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, чаще всего коричневого цвета.

  • В старших классахСтало модно иметь кейс- он придавал обладателю солидность.Д...

    16 слайд

    В старших классах

    Стало модно иметь кейс- он придавал обладателю солидность.Девочки постепенно заменили портфели элегантными сумочками.Сегодня ассортимент велик.По рекомендации ГИБДД для предотвращения несчастных случаев на дорогах обязательным элементом стали светоотражатели.

  • Тяжёлая ноша.Школьника невозможно представить себе без портфеля. Т...

    17 слайд

    Тяжёлая ноша.
    Школьника невозможно представить себе без портфеля. Только по его наличию можно выделить ученика из толпы. По данным Госсанэпиднадзора вес пустого портфеля для учеников 1-4 классов не должен превышать 300г, для учеников 5-7 классов-400г. Мы с сельским фельдшером провели эксперимент. В нём участвовало 15 школьников. Взвесили портфели у учеников разновозрастной группы. Данные занесли в таблицу. Вывод: только три ученика из 15 имеют ранцы, соответствующие гигиеническим требованиям. Вес остальных превышает установленную норму.

  • Таблица №1.«Вес ранца.»

    18 слайд

    Таблица №1.«Вес ранца.»

  • Угроза за спиной.Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые прич...

    19 слайд

    Угроза за спиной.
    Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью. Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это приведёт к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Мы продолжили эксперимент.

  • Наш дальнейший ход:1.Узнать информацию у медицинского работника о состоянии...

    20 слайд

    Наш дальнейший ход:

    1.Узнать информацию у медицинского работника о состоянии опорно-двигатель-
    ной системы учащихся нашей школы.
    2.Проверить вес учебных пособий и сравнить их с гигиеническими требованиями.
    3.Пронаблюдать в течение недели за изменением веса ранца в связи с учебными
    нагрузками.
    4.Рассчитать вес школьного ранца и
    сравнить с нормой.

  • Подвести итоги по позициям:-самый правильный ранец
-самый лёгкий портфель
-с...

    21 слайд

    Подвести итоги по позициям:

    -самый правильный ранец
    -самый лёгкий портфель
    -самый тяжёлый портфель
    -самый тяжёлый ранец с принадлежностями
    -самый лёгкий ранец с принадлежностями
    -самый тяжёлый учебник
    -самый тяжёлый учебный день
    -самый лёгкий учебный день

  • Из личных карточек учеников:Всего обучается 41 ученик.
Из них с заболеванием...

    22 слайд

    Из личных карточек учеников:

    Всего обучается 41 ученик.
    Из них с заболеванием сердца- 6 человек,
    Сколиоз-12 человек.
    Другие заболевания:13 человек

    Как же сохранить здоровье ученика ?
    Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями. Он должен составлять 10% от общего веса школьника. Данные занесли в таблицу.

  • Таблица №2.«Вес правильного ранца»

    23 слайд

    Таблица №2.«Вес правильного ранца»

  • Вывод:Взвесив ранцы с учебниками в течение недели у этих детей, оказалось, чт...

    24 слайд

    Вывод:
    Взвесив ранцы с учебниками в течение недели у этих детей, оказалось, что только у 7 из 15 вес ранца соответствует гигиеническим требованиям.
    Некоторые дети носят дополнительную литературу или ненужные учебники, поэтому вес ранца увеличен.


    А может быть причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили учебные пособия. Для примера взяли учебники 5 класса. Вывод: вес школьного учебника соответствует гигиеническим требованиям, но плотная обложка делает его тяжелее.

  • Таблица №3«Вес учебных пособий»

    25 слайд

    Таблица №3«Вес учебных пособий»

  • Таблица 4.«Вес ранца за неделю»

    26 слайд

    Таблица 4.«Вес ранца за неделю»

  • Вывод:
По данным таблицы №4 мы установили:

самый « лёгкий день» недели- четв...

    27 слайд

    Вывод:

    По данным таблицы №4 мы установили:

    самый « лёгкий день» недели- четверг
    самый «тяжёлый день» недели- понедельник


  • Заключение:Итак, наша гипотеза подтвердилась. Изучив литературу по теме «Скол...

    28 слайд

    Заключение:
    Итак, наша гипотеза подтвердилась. Изучив литературу по теме «Сколько весит здоровье ученика?», выявили, как влияет тяжёлый ранец на растущий организм ребёнка. Доказали, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предлагаем рекомендации:
    Ученикам:не носите лишнего в ранцах, проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужное.
    Родителям: не покупайте тяжёлые ранцы.
    Учителям: использовать только те учебные пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу, при составлении расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов. Острота ситуаций может быть снята тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет находится в поле зрения учителей, родителей, учеников.

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сколько стоит здоровье ученика? Задаю себе вопрос, когда вижу согнувшегося под ранцем ребёнка, спешащего в школу. Решили с детьми старшего класса найти ответ на данный вопрос. Провели исследование, в процессе которого ежедневно в течение недели взвешивали учебники, ранцы у учащихся всей школы. Результаты оказались не утешительными. Особый интерес вызвал у учащихся и их родителей памятник портфелю, который был изготовлен учителем технологии школы и установлен в реквиации. По началу это произведение искусства вызывало улыбку, но когда было понято значение портфеля для жизни школьника-на него стали смотреть с гордостью и уваженим. Данная работа была представлена на научно- исследовательской конференции школьников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 579
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилина Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилина Любовь Ивановна
    Данилина Любовь Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37293
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе