Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация "Шесть шляп мышления"

Презентация "Шесть шляп мышления"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Шесть шляп мышления""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯФАКТЫПРОБЛЕМЫСМЫСЛКРЕАТИВЭМОЦИИВОЗМОЖНОСТИ

    1 слайд

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
    ФАКТЫ
    ПРОБЛЕМЫ
    СМЫСЛ
    КРЕАТИВ
    ЭМОЦИИ
    ВОЗМОЖНОСТИ

  • Автор  приёма – известный британский психолог, эксперт в области творческого...

    2 слайд

    Автор приёма – известный британский психолог, эксперт в области творческого мышления и писатель Эдвард де Боно, написавший ряд бестселлеров, один из которых, “Научите себя думать”, широко известен в нашей стране.
    Учащиеся делятся на шесть групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. Можно использовать настоящие разноцветные шляпы, сделанные из картона. Каждой группе предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.

  • ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯФАКТЫБелая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, бе...

    3 слайд

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
    ФАКТЫ
    Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!!. Пример: «Какие события произошли в этой книге, в рассказе?», «Перечислите героев романа» и т. д.

  • ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯВОЗМОЖНОСТИЖелтая шляпа
Позитивное мышление. Необходимо вы...

    4 слайд

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
    ВОЗМОЖНОСТИ
    Желтая шляпа
    Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему.

  • ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯПРОБЛЕМЫЧерная шляпа
Противоположность желтой шляпе. Нужно...

    5 слайд

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
    ПРОБЛЕМЫ
    Черная шляпа
    Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно и – объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.

  • ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯЭМОЦИИ

Красная шляпа
Это – эмоциональная шляпа. Нужно свя...

    6 слайд

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
    ЭМОЦИИ



    Красная шляпа
    Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом связана та или иная эмоция? Можно объяснять, почему пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т. д.).

  • ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯКРЕАТИВЗеленая шляпа
Это – творческое мышление. Задаемся в...

    7 слайд

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
    КРЕАТИВ
    Зеленая шляпа
    Это – творческое мышление. Задаемся вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале.

  • ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯСМЫСЛСиняя шляпа
Это – философская, обобщающая шляпа. Те,...

    8 слайд

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
    СМЫСЛ
    Синяя шляпа
    Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Группе, выбравшей синюю шляпу, необходимо все время работы поделить на две равные части: в первой – походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй – вернуться в свою «синюю» группу и обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.

  • ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯРефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только...

    9 слайд

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
    Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в группе, но и индивидуально. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и является одной из важных характеристик критического мыслителя.

  • Виктор Драгунский« Он живой и светится…»
(пример  использования метода на уро...

    10 слайд

    Виктор Драгунский
    « Он живой и светится…»
    (пример использования метода на уроке литературного чтения в 5 классе с казахским языком обучения)

  • ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯМожно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? 
Возможны ли др...

    11 слайд

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
    Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями?
    Возможны ли дружеские отношения между мальчиками?
    Составить план к рассказу и пересказать по плану.
    Сравнить двух героев (Мишку и Дениску). Составить словарь чувств.
    Придумайте свое название к рассказу. Обоснуйте выбор.
    Определите тему рассказа и главную мысль. Эссе «Какой должна быть дружба?»
    Повезло ли Дениске, что он встретил Мишку? Что дал Дениске обмен самосвала на светлячка?

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выступление на  заседании методического объединения  по русскому языку и литературе с целью обмена опытом по использованию элементов приема критического мышления на уроках в национальной школе.

Прием "Шесть шляп мышления" - один из любимых у моих учеников на уроках литературы. Равнодушных не оказывается.

Ну а для меня этот прием просто находка.

Во-первых - оживляет  работу на уроке.

Во-вторых - для групповой работы на уроке подходит идеально.

В-третьих – обязывает   учащихся читать материал к уроку, что в сегодняшних условиях  немаловажно.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 208 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10710
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 988
    • PPTX 207.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халменова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15221
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов