Уважаемые коллеги!
Рада
приветствовать Вас на конкурсе «Мастер года».
Основными
проблемами на современном этапе является:
-
отставание содержания профессионального образования от потребности рынка
труда;
-
дефицит квалифицированных рабочих, обладающих навыками работы на современном
оборудовании по современным технологиям.
Ясно,
что нам нужно сделать все возможное и невозможное, чтобы достичь должного
качества, увеличить эффективность работы по повышению профессионального
уровня подготовки рабочих кадров. Это необходимо еще и потому, чтобы выжить в
современных условиях.
|
Слайд №
1
|
Тема моего доклада:
|
Слайд №
2
|
«Самообразующаяся
личность» на занятиях производственного обучения.
Главной
целью образования считаю следующее:
-
формирование профессиональных компетенций личности, готовых
к
самообразованию и саморазвитию.
Для
достижения цели выделяю основные задачи:
- изучение
нового программного материала
без предварительного объяснения мастера производственного обучения
-
дополнение информации, полученной из учебника или представленной
мастером производственного обучения, информацией, самостоятельно полученной
из других источников.
Решая
проблему повышения качества образования, мы проводим экспериментальную работу
в данном направлении. Нами разработаны модели выпускника и создана система
управления качеством профессионального образования. За основу берем
образовательные стандарты, плюс требования работодателей.
|
|
Модель
выпускника.
|
Слайд №
3
|
Личность
самообразующаяся сочетает в себе такие качества как: активная, инициативная, мотивированная, саморазвивающаяся, самореализующаяся
,
интеллектуальная, творческая, рефлексирующая
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ,
ФОРМИРУЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ «САМООБРАЗУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ» ВЫПУСКНИКА.
|
Слайд № 4
|
Для
формирования компетенций самообразующейся личности используют такие
технологии как: предметно-информационная и деятельностно-каммуникативная.
При
использовании предметно-информационной технологии у учащихся развиваются
следующие качества: самостоятельность, мышление, мотивация, информация, память, внимание, рефлексия; а
деятельностно-каммуникативная
преобщает к сотрудничеству и управлению.
|
|
Методы активного
обучения.
|
Слайд №
5
|
Общие
задачи подготовки специалиста также определяют выбор метода
обучения. Для развития творческого профессионального мышления использую
методы активного обучения: эвристические беседы, учебные дискуссии,
поисковые лабораторные работы; для развития познавательных интересов и
способностей - самостоятельная работа с дополнительной литературой,
анализ производственных ситуаций, решение производственных
ситуационных задач.
Такие способы и
приемы педагогического воздействия побуждают обучаемых к мыслительной
активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску
новых идей для решения разнообразных задач по специальности, они вызывают у
обучаемых стремление самостоятельно разобраться в сложных профессиональных
вопросах.
|
|
Метод
активного обучения – интерактивное взаимодействие.
|
Слайд № 6
|
При интерактивном
взаимодействии даю материал обучающимся, которые в свою очередь, обмениваются
информацией между собой. Этот метод обучения наиболее приемлем на уроках п/о.
Где я выступаю в качестве тьютора, который наводит на решение той или иной
проблемы действиями или наводящими вопросами.
|
|
Методы
производственного обучения.
|
Слайд № 7
|
Весь процесс ПО рассматриваю как процесс
последовательно усложняющихся упражнений с целью формирования у уч-ся основ
профессионального мастерства. Методы в результате
которых учащиеся приучаются самостоятельно наблюдать и анализировать явления,
формировать выводы, глубже осознавать связь теоретических знаний с практикой
– это методы производственного обучения.
|
|
Практические
методы обучения.
|
Слайд № 8
|
Из словесных методов использую беседы,
в ходе которых обучаемые вспоминают, систематизируют, обобщают ранее
изученный материал, делают выводы, под руководством преподавателя сами
отыскивают возможные ответы на проблемные задачи.
Широко применяю как метод обучения письменное
инструктирование. Где наибольшее
применение находят инструкционные, инструкционно-технологические карты, различные
инструктивные учебные документы.
Одним из методов развития самостоятельности и
активности учащихся считаю самостоятельные наблюдения учащихся. Такие
методы применяю в основном как организованное наблюдение под руководством
мастера в цехах, лаборатории, на рабочем месте новатора в естественных условиях.
Экскурсии обычно вызывают интерес учащихся, в особенности в первый период
производственного обучения. Выдаю учащимся задания для наблюдения, а для
развития у них самостоятельности, инициативы и творческого подхода к
обучению даю производственно-технические задачи. В процессе
наблюдения учащиеся находят ответы на поставленные мною вопросы, могут ознакомиться с организацией производства,
вопросами техники безопасности.
После выполнения наблюдений проводится итоговая беседа.
По мере накопления опыта при показе на уроке новых
приемов и способов выполнения изучаемой операции активно вовлекаю учащихся на
разбор особенностей изучаемых трудовых действий: их структуры, применяемых
средств, взаимосвязи, способов контроля и самоконтроля, критериев качества
выполнения и т.д. На завершающих этапах
изучения операций привлекаю учащихся к активному самостоятельному освоению
приемов и способов работы на основе ранее приобретенного опыта.
Процесс обучения при этом организуется на
творческой, поисковой основе.
Основным методом ПО является упражнение. бот ориентирую учащихся на умение сочетать различные
операции при изготовлении сложных изделий.
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
|
Слайд №
9
|
По
итогам эксперимента проводимого мною для достижения поставленной цели были
выявлены следующие результаты.
|
|
Спасибо
за внимание.
|
Слайд №
10
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.