Описание презентации по отдельным слайдам:
Рефлексивный компонент деятельности учащихся Романчич М.В., учитель начальных классов МБОУ «Савинская ОСШ»
Работа в группах Что такое рефлексия? Какие виды рефлексии знаете? На каком этапе урока осуществляется рефлексия? Что ещё хотели бы узнать?
Моя работа в группе Моя оценка Оценка лидера У меня не было затруднений Я говорил по теме Я только слушал предложения других Я выдвигал идеи
Критерии групповой работы тихо – шумно дружно (нет ссор), трудности в общении правильный ответ активность слушание выбор ролей, лидера интересно понимание задания нет повторяющихся мыслей все ли работали
Рефлексивно-оценочная деятельность. Сравнение. Бланк № 1. Выдели части слова: рыба рыбка рыбный Бланк № 2. Сравни то, что у тебя получилось, с правильным вариантом: рыба рыбка рыбный (рыба: рыб – корень, а – окончание, рыб – основа; рыбка: рыб – корень, к -суффикс, а – окончание, рыбк – основа; рыбный: рыб – корень, н – суффикс, ый – окончание, рыбн – основа) Оцени свое умение выделять части слова: Я очень хорошо умею выделять части слов. Я не очень хорошо умею выделять части слов. Я плохо выделяю части слов. 2. Оцени правильность этой работы: все правильно есть ошибки все неправильно 3. Оцени аккуратность этой же работы очень аккуратно не очень аккуратно совсем неаккуратно
Рефлексивно-оценочная деятельность Диалог. Монолог. 1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):
Рефлексивно-оценочная деятельность Критерии ( урок «Витрины магазинов») 1.Соответствие названия магазина товару. 2.Удачное расположение товара, фантазия, интересное решение. 3.Яркое, красивое оформление. 4.Аккуратное выполнение работы. Причины успеха/неуспеха. Выход из ситуации неуспеха.
План действий по устранению моих ошибок Задача, в которой была сделана ошибка Причины ошибки Как избежать ошибки Решение похожей задачи Как действовал я Как надо было действовать Почему я ошибся
«Оценка своих ответов» «Таблица - фиксация» «+» «-» «П» «Н» «О» Понятие Знал Узнал Хочу узнать
«Таблица - фиксация» Карточка 1. Мне понятнановаятема _____________________________ 2. Я хорошо понялалгоритм ____________________________ 3. Я знаю, как пользоватьсяалгоритмом __________________ 4. Я сумеюнайти _____________________________________ 5.Я доволен своей работой науроке _____________________ Понятие Знал Узнал Хочу узнать Имя существительное Частьречи предмет кто? что? Называетявления, профессии … как изменяется
Упражнение «Мудрые совы» Азы работы над текстом. Ты уже знаешь последние новости? Известное и неизвестное. Что, не ждали? Главная жизненная мудрость. Поучительный вывод.
«Фразеологизм» Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня: Шевелить мозгами. Краем уха. Хлопать ушами. Каша в голове. Считал ворон. Зарубил на носу.
«Ресторан» Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…
Домашнее задание на выбор Я выбрал эти задания , потому что: Они мне нравятся больше остальных; Я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями; Они легче остальных заданий; Затрудняюсь ответить.
Выступление Показалось интересным/нет… Что нового вы узнали? Пригодятся ли вам знания, которые приобрели, в дальнейшей работе? Что на вас произвело наибольшее впечатление? Что вы считаете нужным запомнить?
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
1 слайд Тема выступления.
2слайд Начнём с рефлексии. Соотнесите свои ожидания от выступления с цветом картинок. Красный цвет тревоги. Я волнуюсь. Зелёный-спокойствие, комфорт. Жёлтый- солнечный, радостный, живой. Синий- цвет воды, капелька знаний. Лук- по полезности.
3слайд «Горка» Оцените свои знания по теме «Рефлексия» и мысленно поставьте себя на соответствующую часть горки.
4слайд Выберите в паре (группе) лидера и в течение 1 минуты обсудите вопросы.
5слайд Часто наши ученики работают в парах, группах. Как оценить? Сначала предлагается карточка, где каждый может оценить свою деятельность сам (примерные выражения, где любым условным знаком ученик отмечает нужное. Рядом свои отметки выставляет лидер).
6слайдРефлексия работы в группе
Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму.
7слайдОбразная рефлексия. Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка).
«Музыкальный тест». Детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибалльной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотка прикрепляется в нужном месте. Неплохо узнать, минорное или мажорное настроение преобладало сегодня у каждого ученика. В зависимости от этого палочка у нотки «смотрит» вниз (минор) или вверх (мажор).
«Градусник» Используя такой символ можно определить состояние эмоций.
8слайдЧтобы ученики адекватно реагировали на оценку учителя, чтобы они не попали в зону тревожности, необходимо формировать у них собственную контролирующую деятельность, объективную самооценку. Сначала в сравнении.
9-10слайд Диалог. Монолог .
11слайд По критериям.
21слайд Выявить причины неуспеха и выйти из этой ситуации поможет, например, такая карточка.
13слайд Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке можно предложить на листочке условно отмечать свои ответы:
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный
«П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный
«0» - не ответил
Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).
Понятие
Знал
Узнал
Хочу узнать
14слайд Положительный момент использования карточек для рефлексии состоит в том, что не все дети могут высказываться искренне, боясь осуждения других. Поэтому р. содержания уч. материала можно провести так.
15слайд Рефлексия нового материала на уроках окружающего мира. «Мудрые совы». Учащимся предлагается самостоятельно поработать над содержанием текста учебника. После этого ребятам раздаются вопросы для его обсуждения.
Азы работы над текстом.(найдите в тексте основные понятия и запишите их).
Ты уже знаешь последние новости?(выберите ту информацию, которую считаете для себя новой).
Известное и неизвестное.(найдите в тексте информацию, которая является известной и ту, которая ранее была вам неизвестна).
Что, не ждали?(выберите из текста ту информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиям и представлениям).
Главная жизненная мудрость.(постарайтесь выразить основную мысль тремя фразами. Какая из фраз является центральным высказыванием? Какие из фраз являются ключевыми?).
Поучительный вывод.(можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы важны для вашей будущей деятельности и жизни?).
Оценить свою работу с книгой можно на линеечке (можно по каждому способу отдельно).
16слайд «Завтра контрольная»
Прием эссе перед контрольной или самостоятельной работой, с целью выявления готовности учащихся, пробелов в знаниях, их переживаниях. Для эссе можно заранее подготовить вопросы.
17слайд Итоговая рефлексия на уроке. «Фотосъёмка» Педагог задаёт ситуацию: «Ребята, представьте, что сегодня весь урок(День, мероприятие) снимал фотограф. Но, увы, фотоаппарат сломался. Давайте сейчас попробуем восстановит каждый кадр. «Восстанавливаются»:
а)самые яркие, эмоциональные, весёлые кадры;
б)кадры, которые получились «не очень».
Происходит коллективное обсуждение удач и неудач.
18слайд «Фразеологизм» или «Пословица»
Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня.
19слайд«Ресторан»
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок они провели в ресторане, и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
20слайд Рефлексия д/з по выбору.
Отзыв Показалось интересным/нет…
Что нового вы узнали?
Пригодятся ли вам знания, которые приобрели, в дальнейшей работе?
Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Что вы считаете нужным запомнить?
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 793 |
Номер материала | 26265 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: